Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЖанна Новожилова
1 Кочеровская Елена Сергеевна Образование-Уральский Государственный Педагогический Университет-2004 год; Учитель математики, первая квалификационная категория; педагогический стаж-10 лет
2 Направления деятельности Учебная деятельность -математика (6-е классы); - алгебра и геометрия (9-й и 10 –й классы) Общественная деятельность: - руководитель методического объединения; -член профсоюзного комитета Элективные курсы: «Иррациональные уравнения и неравенства»; «Абсолютная величина»; «Практикум по математике». Воспитательная работа: -классное руководство; -организация предметных недель
3 Стратегия современного образования ориентирована на : Реализовать и развить креативные способности учащихся разработать ситему Диагностировать упражнений данные способности «формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, способность к преодолению трудностей» «обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации» (Закон РФ «Об образовании» от 10 июля 1992 года
4 Тема: Развитие креативного мышления на уроках математики Задачи Определение оптимальных условий и конкретных методов развития креативного мышления на уроках математики Цель Учебно- воспитательный процесс Объект Изучение способов развития креативного мышления на уроках математики в 5-6 классах. Предмет исследования проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблемеисследования; подобрать упражнения, которые стимулируют развитие основных качеств креативности изучить креативное мышление школьников с помощью тестов Е.П. Торренса ; Выявить, способствуют ли данные задачи развитию креативного мышления с помощью вторичного тестирования.
5 Креативность развитие интереса к предмету, желание приобретать новые знания. развитие оригинальности мыслительной деятельности умение анализировать сложившуюся проблемную ситуацию с разных сторон формирование высокого уровня элементарных мыслительных операций (анализа и синтеза, сравнения, аналогии, классификации)
6 Задачи на разрезания Как разрезать фигуры на четыре равные части? Арифметические задачи (2+4+6+…+2006)-(1+3+5+…+2005)=? Запиши верное равенство с помощью знаков действий = 100 Логические задачи Лиза, Галя и Нина жили в разных домах. Дом 1 – высокий каменный, 2 – высокий деревянный, 3 – невысокий каменный. В каком доме жила каждая из девочек, если Галя и Нина жили в высоких, а Нина и Лиза – в каменных?
7 Задания, в которых требуется найти сходства и различия объектов. 1. Укажите лишнюю фигуру: 2. Определите, сколько треугольников вы видите на рисунке:
8 Задачи, решаемые с конца Отцу и сыну вместе 65 лет. Сын родился, когда отцу было25лет.Какого возраста отец и сын? Задачи на нахождение словесных аналогий По аналогии с первой парой подберите недостающее слово в другой паре: 1) вправо – влево, вверх - … 2) сложение – сумма, деление - … 3) уменьшаемое – вычитаемое, делимое - … 4) квадрат – куб, круг - …
9 1.Найдите лишнее число: 15; 36; 48; 90; Дайте общее название объектам, входящим в одну группу: а) сумма, произведение – это… б) -5, 2, 3/4, 0, -9,7 – это… в) точка, параллелепипед – это… г) 5х + 7 = 0,5 2/3; 2,1 : у = 4,2 : 8; - это … Решение занимательных задач, задач- головоломок, задач на смекалку. 1. Расшифруйте «животноводческий» ребус: Б + БЕЕЕ = МУУУ 2. Какое слово все отличники пишут неправильно? 4. В семье 5 сыновей и у каждого есть сестра. Сколько детей в семье? 5.Поставь буквы на свои места: «ПШЬОПЕШИС-ЙЮДЛЕ ШЕСАМЬШИН»
10 1) Беглостьопределяется общим числом ответов. 2) Гибкость -определяется числом классов данных ответов. 3) Оригинальность числом редко приводимых ответов. 4) Точность фактор, характеризующий логичность творческого мышления. Превратить в различные изображения одинаковые фигуры (круги), приводимые в квадратах. Нарисовать заданные объекты, пользуясь определенным набором фигур. Найди как можно больше изображений на этом рисунке. Что нарисовано на этой картинке?
11 Результаты тестирования
12 Участие ребят в конференциях, олимпиадах, работа над проектами, выпуск тематических стенгазет. Проведение уроков с использованием НИТ.
13 Результаты работы Результат сдачи ЕГЭ: 100% Участие ребят в научно- исследовательской конференции на школьном и районном уровнях Выступление на 5-ом городском фестивале рефератов школьников, публикация работы в сборнике Ур ГПУ Личное участие в проверке работ ГИА учебный год
14 Выводы: - решение интересных, занимательных задач создает атмосферу взаимодействия, повышает математическую культуру учеников; -выполнение ребятами различных творческих работ способствует развитию креативного мышления, обеспечивает индивидуализацию их образования с учетом интересов и склонностей к творческой деятельности; -использование различных форм работы на уроках повышает интерес к математике, способствует интеллектуальному развитию личности. Развивать устойчивый интерес школьников к предмету; Продолжить дальнейшее развитие креативных способностей учащихся; развивать свойства мышления, необходимые для дальнейшей плодотворной жизнедеятельности и адаптации в быстро меняющемся мире. Задачи на следующий межаттестационный период:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.