Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемИгорь Калашников
1 Руководитель ГМО учителей экономики Валькова С.Л.
2 «Если в современном обществе мы не будем иметь людей, которые конструктивно реагируют на малейшие изменения в общем развитии, мы можем погибнуть, и это будет та цена, которую мы все заплатим за отсутствие «творческости» (психолог К. Роджерс (1987)
3 При работе с одаренными и талантливыми школьниками предпочтительной использовать диалогические формы обучения Для развития творческой познавательной активности необходимо стимулировать и поощрять самостоятельность. Ускоренное прохождение образовательных программ рассматривается как главный фактор развития способностей всей индивидуальности школьника
4 В.И. Панов считает главными требованиями к программе работы с одарёнными следующие: в социальном отношении – вариативный и развивающий характер; в дидактическом отношении – гуманистическая, личностно-ориентированная направленность, вследствие чего система ЗУН превращается из цели обучения в средство развития познавательных и личностных качеств личности школьника; в психологическом отношении – обеспечить выявление и развитие способности быть субъектом своего развития, как у школьника, так и педагога
5 разноуровневая технология, когда одаренные дети собираются на уроке экономики в одну группу и занимаются по особой программе; учебного сотрудничества – работа в команде или группе. На уроках ребята объединяются в группы по 3-4 человека, и им дается одно общее задание. Сильный ученик выполняет роль учителя: в процессе обсуждения исправляет ошибки, помогает понять прочитанное, решение задач и т.д. То есть он обучает, но с другой стороны обучается сам; например, объясняя правило, он сам повторяет его, систематизирует.
6 Отобрать учащегося с хорошими математическими способностями; Задача таких учеников заинтересовать. Это основной этап, занятия экономикой требует огромной усидчивости и умственного напряжения, и если ученику не будет интересно этим заниматься, тогда ни о каких положительных результатах не может быть и речи Учесть психологию ребёнка, узнать, чем он увлекается и поменять условия задачи.
7 знать математику уметь общаться, в ходе обсуждения рождается много новых идей иметь способности осознать, что тебе это нужно и интересно сильно хотеть победить научить других решать задачи, это не обязательно, но объясняя другим, лучше понимаешь сам Чтобы научится хорошо решать задачи, нужны постоянные тренировки.
8 Во - первых, принцип индивидуализации и дифференциации обучения. В целях реализации этого принципа обучения следует практиковать такие формы работы, как занятия по индивидуальной программе, ускоренное изучение отдельных предметов, расширение знаний по отдельным предметам, причем не обязательно входящим в школьную программу, проведение модульных курсов. Высшим уровнем реализации данного принципа обучения считаю разработку индивидуальной программы развития одаренного ребенка. Вторым важнейшим принципом работы с одаренными детьми является принцип возрастания роли внеурочной деятельности через кружки, факультативы, вовлечение в научно-исследовательскую деятельность. Третьим необходимым принципом работы с одаренными детьми является принцип создания условий для самостоятельной работы учащихся при минимальной роли учителя. Одаренные дети индивидуально, или же под руководством учителя, используя возможности сети Интернет, заходят в сайты ведущих вузов России, находят задания повышенной сложности и пытаются справиться с ними самостоятельно
9 - готовность к разрешению проблем, -технологическая компетентность, - готовность к самообразованию, - готовность к использованию информационных ресурсов, - готовность к социальному взаимодействию, коммуникативная компетентность.
10 Учитель Анохина Л.И. (гимназия 1) 2010 г.Ходячих Евгений 9 кл.Призёр (муниципальный уровень) 2011 г.Шелаев Денис 9 кл.Призёр (муниципальный уровень) 2011 г.Алтухова Ксенния 8 кл.Призёр 2011 г.Пронин Михаил 11 кл.Победитель 2011 г.Ходячих Евгений 10 кл.Призёр 2012 г.Ходячих Евгений 11 кл.Призёр
11 Система работы с одарёнными учителей экономики города (Щёлокова Л.Е., учитель экономики лицея 9) п\п годмероприятиеФамилия имяклассрезультат 12010муниципальный этап всероссийской олимпиады по экономикеЮсупова Диана10победитель 22010региональный этап всероссийской олимпиады по экономикеЮсупова Диана10победитель 32010муниципальный этап всероссийской олимпиады по экономикеАнтропов Дмитрий8призер 42010муниципальный этап всероссийской олимпиады по экономике Кузубова Елизавета 7призер муниципальный этап всероссийской олимпиады по экономике Дегтярев Кирилл8призер муниципальный этап всероссийской олимпиады по экономике Алферова Валерия11победитель муниципальный этап всероссийской олимпиады по экономике Дегтярев Кирилл9победитель 82012муниципальный этап всероссийской олимпиады по обществознанию Почтарь Владислав 7призер
12 Победители муниципального этапа всероссийской олимпиады по экономике: Юсупова Диана (10 кл. МОУ «лицей 9») Ковальчук Олег (11 кл. МОУ СОШ 40) Призёры:Дерновая Наталья (11 класс МОУ СОШ 20), Волобуева Яна (11 класс МОУ СОШ 4), Акименко Ангелина (11 класс МОУ СОШ 47).
13 Фамилия, имя участникаПобедитель, призёр Класс ОУ, фамилия педагога 1.Юсупова Дианапобедитель10 (9)Щёлокова Л.Е. 2.Акименко Ангелинапризёр11(47)Василенко М.В. 3.Волобуева Янапризёр11(4)Михайлевская Е.А.
14 Победители: Юсупова Диана(11 кл.,9 лицей, Щёлокова Л.Е.) Мышляева А. (10 кл.,МБОУ СОШ 49, учитель Яценко Н.А.) Призёры: Киданова А.(10 класс МОУ СОШ 20), учитель Соколова Н.Г., Хорошилова К.(10 класс МОУ СОШ 40),учитель Валькова С.Л., Широкий Ф.(11 класс ОУ 22), учитель Щендрыгина О.; Орехов А.(11 класс ОУ 3), учитель Ткаченко Н.Н.
15 Фамилия, имя участникаПобедители(пр изёры КлассОУ, фамилия педагога 1. Дятлов А. призёр9 35 Васильева Г.И.
16 Управление образования администрации города Белгорода Муниципальное казённое учреждение «Научно-методический информационный центр» Методические материалы для работы с учащимися в рамках подготовки к участию в олимпиадах по экономике Методические рекомендации, материалы из опыта работы учителей экономики общеобразовательных учреждений г. Белгорода
17 Творческая работа обладает широкими возможностями выявления и развития одаренных детей, потому что наколенные знания и умения нужно научиться применять на практике. Творчество же дает детям возможность понять значимость их знаний, умений и навыков. Одаренность - это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможности достижения человеком более высоких результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с предыдущим.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2023 MyShared Inc.
All rights reserved.