Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемГеннадий Якушин
1 Олимпийские игры начинаются в школе
2 Цель: выявление спортивных возможностей организма.
3 задачи 1. Способствовать развитию олимпийского образования в в школе, пропаганды идеалов и принципов Олипизма. 2. Формировать у подростков потребность в систематических занятиях спортом, подъем массовости занятий физической культурой среди школьников. 3.выявить спортивные возможности подросткового организма
4 Зимятов Николай Семенович спортсмен-лыжник, четырехкратный олимпийский чемпион, серебряный призер Олимпийских игр Алексей Юрьевич Немов российский гимнаст, 4- кратный олимпийский чемпион. Попов, Александр Владимирович (пловец) 4-кратный олимпийский чемпион. Алексея Слепова в лыжах и биатлоне Бронзовый призер молодежного чемпионата мира в дуатлоне российский лыжник В парном фигурном катании на коньках второй раз подряд победителями стали Л. Белоусова и О. Протопопов. Горные лыжи Юшин Александр
5 Кто из нас сможет сказать с уверенностью каковы же на самом деле возможности организма человека. Что на самом деле представляет собой человеческий организм: довольно хрупкая конструкция из пары сотен костей и пару десятков килограммов мяса? или же удивительный и необъяснимый, даже с точки зрения продвинутой современной науки механизм не имеющий никаких аналогов по сложности и выносливости.
6 Насколько велики возможности человеческого организма? Один девятнадцатилетний тараумара за 70 ч перенес сорокапятикилограммовую посылку на расстояние 120 км. Его соплеменник, неся важное письмо, за пять дней преодолел расстояние 600 км. Американец Стен Котрел за 24 ч без отдыха пробежал 276 км 600 м. В 1980 г. финский спортсмен Атти Невала сумел в течение суток пробежать на лыжах расстояние, равное 280 км 900 м, а его соотечественнику Онни Сави принадлежит рекорд безостановочного движения на лыжах в течение 48 ч. В 1966 г. он прошел за это время 305,9 км.
7 Иван Михайлович Заикин ( гг.) Прославленный русский атлет, борец, один из первых русских летчиков. При собственном весе не более 80 кг он носил на плечах лошадь весом до 400 кг. Поднимал зубами железную балку весом в 135 кг, на концах которой сидели два ассистента, всего 265 кг, ловил 90- килограммовое ядро, вылетавшее из цирковой пушки с расстояния 8 м, лежал обнаженной спиной на доске, утыканной гвоздями, держа на груди камень (500 кг). Шутки ради он мог приподнять такси и провести машину, как тачку, ломал подковы и рвал цепи.
8 Возможности Вашего организма: Влияние физической нагрузки на частоту дыхания Охрана труда. Если при выполнении физических упражнений вы почувствуйте себя плохо, сядьте и обратитесь к учителю. Ход работы. 1.Работая в паре, подсчитайте количество вдохов в течение 1 минуты. 2.Сделайте 10 приседаний в быстром темпе и сразу же подсчитайте в течение 1 минуты количество вдохов. 3.Результаты оформите в таблице. Количество вдохов в спокойном состоянии Количество вдохов после 10 приседаний Вывод: Почему увеличивается количество вдохов после физической нагрузки? * Никотин, попадая в ток крови сужает кровеносные сосуды. Как это отражается на частоте дыхания?
9 «Жизненная емкость легких. Механизмы легочного дыхания» Ход работы: А) 1. Испытуемому предлагается сделать глубокий вдох и задержать воздух. 2. Измерить с помощью часов время задержки воздуха и записать данные в тетрадь: Вдох = ______сек. 3. После небольшого отдыха и восстановления дыхания испытуемому предлагается сделать глубокий выдох и задержать дыхание. 4. Измерить с помощью часов время задержки воздуха и записать данные в тетрадь: Выдох =______сек. 5. Постройте диаграмму собственных данных. Б) При вдохе и выдохе поднимается и опускается грудная клетка, а следовательно, меняется и ее обхват. Изменение обхвата грудной клетки при вдохе и выдохе называется экскурсией грудной клетки. 1. Испытуемому предлагают приподнять руки и накладывают измерительную ленту так, чтобы на спине она касалась углов лопаток, а на груди проходила по нижнему краю сосковых кружков у мужчин и над молочными железами у женщин. Во время измерения руки должны быть опущены. 2. Измерение на вдохе: испытуемому предлагают глубоко вдохнуть. Мышцы напрягать нельзя, плечи не поднимать. Данные записать в тетрадь: Вдох = _____см. 3. Измерение на выдохе. Испытуемому предлагают сделать глубокий выдох. Плечи не опускать, не сутулиться. Данные записать в тетрадь: Выдох = _____см. Вычислить разницу между измерениями вдоха и выдоха, данные записать в тетрадь: Вдох-Выдох = ______см. 5. Постройте диаграмму собственных данных. 6. Сопоставьте полученные данные с данными соседа по парте сделайте вывод.
10 Утомление при статической и динамической работе Ход работы. выясните различие между статической и динамической работой. Опыт 1.Утомление при статической работе. 1.Испытуемый берет груз массой 1,5 кг, и держит его в руке, отведенной в сторону под прямым углом к туловищу. Наблюдайте, за какое время произойдет утомление мышц. 2.Испытуемый берет груз массой 3 кг, повторяет опыт. Опыт 2 Утомление при динамической работе 1. Испытуемый поднимает тот же груз(1,5 кг,3кг) и опускает его. Наблюдайте, за какое время произойдет утомление. 2. Результаты оформите в таблице. Работа Нагрузка 1,5 кг Нагрузка 3 кг Статическая Динамическая Опыт 2 Утомление при динамической работе. 1. Испытуемый поднимает тот же груз(1,5 кг, 3 кг) опускает его. Наблюдайте, за какое время произойдет утомление 2. Результаты оформите в таблице. Вывод: Как нагрузка влияет на развитие утомления мышц?Какая работа более утомительна? Как лучше нести груз: без отдыха попеременно правой и левой рукой, или одной правой, а потом, отдохнув минуту, груз снова нести в этой же руке? Почему при стирке белья спина устает больше, чем руки?
11 Проверь гибкость позвоночника. 1 задание. Встаньте прямо, ноги вместе. Наклонитесь как можно ниже вперед, опустив руки вниз. Кончики пальцев должны коснуться пола. 2 задание. Встаньте прямо, ноги на расстоянии 30 сантиметров друг от друга. Наклонитесь как можно ниже в сторону, касаясь спиной стены. То же в другую сторону. Кончики пальцев должны опуститься чуть ниже коленной чашечки. 3 задание. Сядьте на стул лицом к его спинке и упритесь руками в колени разведенных ног. Не меняя положения таза и ног, поворачивайте голову и туловище назад. Вы должны увидеть поднятые над головой руки партнера, стоящего на расстоянии двух метров сзади. Вывод: Если все эти упражнения на растяжку и гибкость дались вам легко, значит вы в отличной форме и вам остается только не потерять гибкость своего тела. Если же для выполнения этих несложных упражнений вам мешает боль в спине, возможно вам стоит серьезно заняться своим здоровьем.
12 Выявление нарушения осанки Опыт1 1.Для выявления сутулости сантиметровой лентой измерьте расстояние между самыми отдаленными точками левого и правого плеча со стороны А) груди, Б) спины. 2.Первый результат разделите на второй. 3.Оформите в виде таблицы. Расстояние между левым и правым плечом со стороны А/Б груди (А) спины (Б) 4.Оцените результаты. Если получается число, близкое к единице или больше, значит, нарушений нет. Получение числа меньше единицы говорит о нарушении осанки. Опыт2. Встаньте спиной к стене так, чтобы пятки, голени, таз и лопатки касались стены. Попробуйте между стеной и поясницей просунуть кулак. Если он проходит - нарушение осанки есть. Если проходит только ладонь- осанка нормальная. Вывод: Есть ли у вас нарушение осанки? Если есть, предположите, каковы причины?
13 Ожидаемы результат способствует эффективной реализации олимпийского образования вшколе - повысит деловую и спортивную активности подростков. - привлечение подростков к здоровому образу жизни.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.