Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемМария Мымликова
1 Формирование метапредметных действий средствами УМК "Enjoy English"
2 Элвин Тоффлер, американский социолог и футуролог … знание становится все более «скоропортящимся» продуктом и сегодняшний «факт» превращается завтра в «дезинформацию». Общество, в котором отдельно взятая личность постоянно сменяет работу, место жительства, социальные связи, расходует огромные деньги на эффективное обучение, а потому в школах будущего должна преподаваться не только сумма знаний, но и умение ею оперировать. Школьники должны … научиться учиться. … знание становится все более «скоропортящимся» продуктом и сегодняшний «факт» превращается завтра в «дезинформацию». Общество, в котором отдельно взятая личность постоянно сменяет работу, место жительства, социальные связи, расходует огромные деньги на эффективное обучение, а потому в школах будущего должна преподаваться не только сумма знаний, но и умение ею оперировать. Школьники должны … научиться учиться.
3 «меж-» и «мета-» «меж-» = «между» (С.И. Ожегов, толковый словарь) «межпредметный» = «между + предметный» - т.е., находящийся между дисциплинами, в тесной связи с ними. «мета-» = «за, после, вне» (от греч. Meta – после, через) после, через) «метапредметный» - находящийся за, после, вне предмета.
4 ФГОС Примерная программа Авторская /рабочая программа Метапредметные умения / действия Методическая брошюра к УМК Enjoy English 2 – 11
5 Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать: 1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; 2. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; 3. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
6 Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать: 4. формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; 5. освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; 6. использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; 7. активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
7 8. использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета; 9. овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:
8 10. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно- следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; 11. готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 12. определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:
9 13. готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества; 14. овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; 15. овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; 16. умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета. Цитируется по: Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст] / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, – 31 с Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:
10 ФГОС Примерная программа Авторская /рабочая программа Метапредметные умения / действия Методическая брошюра к УМК Enjoy English 2 – 11
11 В процессе изучения курса «Иностранный язык» младшие школьники: 1. совершенствуют приемы работы с текстом, опираясь на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т.п.); 2. овладевают более разнообразными приемами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы, синонимы, антонимы, контекст; 3. совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например: начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая; 4. учатся осуществлять самоконтроль, самооценку; 5. учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения) Цитируется по: Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. [Текст] В 2 ч. Ч. 2. – 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, – 231 с. – (Стандарты второго поколения).
12 ФГОС Примерная программа Авторская /рабочая программа Метапредметные умения / действия Методическая брошюра к УМК Enjoy English 2 – 11
14 ФГОС Примерная программа Авторская /рабочая программа Метапредметные умения / действия Методическая брошюра к УМК Enjoy English 2 – 11
15 Методическая брошюра к УМК "Enjoy English"Обучение английскому языку в курсе Английский с удовольствием /Enjoy English в условиях ФГОС. Подготовка к ГИА и ЕГЭ средствами УМК Enjoy English На форуме
18 Где найти методическую брошюру по УМК Enjoy English?
19 ФГОС Примерная программа Авторская /рабочая программа Метапредметные умения / действия Методическая брошюра к УМК Enjoy English 2 – 11
20 Перечень основных метапредметных умений, достигаемых средствами предмета «Иностранный язык» 1) Смысловое чтение. 2) Поисковое чтение. 3) Основные логические операции: - сравнение - анализ - классификация - синтез. 4) Заполнение анкет, таблиц, выполнение схем, а также работа с ними. 5) Принятие и сохранение целей и задач учебной деятельности (работа с инструкцией ит.д.). 6) Достижение взаимопонимания в процессе устного общения. 7) Работа в группах сотрудничества, в том числе выполнение проектных работ. 8) Оценочная деятельность: самонаблюдение, самооценка и взаимооценка, самокоррекция. 9) Познавательная и личностная рефлексия. 10) Выполнение заданий с использованием средств ИКТ, в том числе ресурсов сети Интернет.
21 Смысловое чтениеEx.103 Поисковое чтениеEx.103 СравнениеEx.105 АнализEx.105, Ex.106 КлассификацияEx.106 СинтезEx.105, Ex.106 Заполнение анкет, таблиц, выполнение схем, а также работа с ними Ex.106 Принятие и сохранение целей и задач учебной деятельности (работа с инструкцией ит.д.) Ex.103, Ex.105, Ex.106 Достижение взаимопонимания в процессе устного общения Ex.107 Работа в группах сотрудничества, в том числе выполнение проектных работ Ex.107 Контроль/Оценочная деятельность: самонаблюдение, самооценка и взаимооценка, самокоррекция Ex.107 Познавательная и личностная рефлексия Ex.104 В ходе работы над упражнениями формируются следующие метапредметные умения:
23 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.