Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемКирилл Шляков
1 Система поддержки одаренных детей Разработчик: Зубова Римма Александровна Учитель начальных классов МОУСОШ 30 Асбест 2011 г.
2 Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» 21 января 2010 года
3 Основные направления развития общего образования: переход на новые образовательные стандарты переход на новые образовательные стандарты развитие системы поддержки талантливых детей; развитие системы поддержки талантливых детей; совершенствование учительского корпуса; совершенствование учительского корпуса; изменение школьной инфраструктуры; изменение школьной инфраструктуры; сохранение и укрепление здоровья школьников; сохранение и укрепление здоровья школьников; расширение самостоятельности школ. расширение самостоятельности школ.
4 Проблема: Какими же должны быть основания, чтобы ребенок считался одаренным, что же такое одаренность? Как распознать, как диагностировать творчески одаренную личность?
5 «Одаренность – результат сочетания трех характеристик: интеллектуальных способностей, превышающих средний уровень; интеллектуальных способностей, превышающих средний уровень; творческого подхода; творческого подхода; настойчивости» настойчивости» Дж. Рензулли
6 Чем одаренный ребенок отличается от способного, имеющего так называемую «высокую норму»? Чем одаренный ребенок отличается от способного, имеющего так называемую «высокую норму»?
7 Особенности развития интеллекта высокое общее умственное развитие интуитивноемышление логическоемышление
8 Склонность ученика проявляется решение сложных теоретических задач решение сложных теоретических задач конкретная практическая деятельность конкретная практическая деятельность будущий теоретикпрактик
9 Виды одаренности Деятельность Практическаяпознавательная Духовно- ценностная коммуникативная Художественно- эстетическая
10 Талантливый ребенок - это ребенок с такими результатами выполнения деятельности, которые отвечают требованию объективной новизны и социальной значимости это ребенок с такими результатами выполнения деятельности, которые отвечают требованию объективной новизны и социальной значимости
11 Вундеркинд (буквально - «чудесный ребенок») это ребенок, как правило, дошкольного или младшего школьного возраста с чрезвычайными, блестящими успехами в каком-либо определенном виде деятельности – в музыке, рисовании, пении и т.д. это ребенок, как правило, дошкольного или младшего школьного возраста с чрезвычайными, блестящими успехами в каком-либо определенном виде деятельности – в музыке, рисовании, пении и т.д.
12 Факторы, влияющие на развитие одаренности 1. Неравномерность возрастного развития одаренных детей 2. Семья одаренного ребенка 3. Взаимоотношения одаренного ребенка со сверстниками и взрослыми 4. Личность одаренного ребенка
13 Как работать с учащимися, имеющими высокий уровень общих способностей? Задачи: Задачи: 1) Раскрытие индивидуальности ребенка; 2) Развитие системного мышления и деятельностного подхода; 3) Развитие творческого мышления и личности.
14 Организация работы с одаренными детьми Анализ развития учащихся класса; Анализ развития учащихся класса; Анализ особых успехов и достижений ученика; Анализ особых успехов и достижений ученика; Внедрение элементов и систем развивающего обучения; Внедрение элементов и систем развивающего обучения; Дифференцированная и индивидуальная работа с детьми; Дифференцированная и индивидуальная работа с детьми; Внедрение в учебный процесс интерактивных технологий; Внедрение в учебный процесс интерактивных технологий;
15 Создание для ученика ситуации успеха и уверенности; Создание для ученика ситуации успеха и уверенности; Индивидуальная работа с детьми через систему факультативов и индивидуальных занятий; Индивидуальная работа с детьми через систему факультативов и индивидуальных занятий; Организация научно- исследовательской деятельности; Организация научно- исследовательской деятельности; Организация и участие в интеллектуальных играх, творческих конкурсах, предметных олимпиадах, научно-практических конференциях. Организация и участие в интеллектуальных играх, творческих конкурсах, предметных олимпиадах, научно-практических конференциях.
16 Динамика успеваемости и качества образования учащихся IIIIIIIV учебный год Успеваемость100%100%100%100%100% Качество73%59%64% 64 % 68 % Средний балл 4,44,34,34,34,3
17 Участие в школьном конкурсе чтецов Гурская Анна I место Гурская Анна I место Синявская Полина I место Синявская Полина I место Филиппова ВарвараI место Филиппова ВарвараI место Мацкевич АлинаIII место Мацкевич АлинаIII место Участие в городском конкурсе чтецов АГО Управление культуры Участие в городском конкурсе чтецов АГО Управление культуры Никитина ЕкатеринаII место Никитина ЕкатеринаII место
18 Конкурс чтецов «От века к веку»
19 Результативность участия во всероссийских играх Название игры Время участия Число участнико в Место Победители и призеры Игра-конкурс «Русский медвежонок» Iместо Павлова Полина Игра-конкурс «Кенгуру» Y место Павлова П. Савельев С
20 Предметные олимпиады математика, 2 класс Савельев Сергей I место Савельев Сергей I место Павлова Полина II место Павлова Полина II место Горбунова Саша III место Горбунова Саша III место русский язык, 2 класс Тагирова Карина I место Тагирова Карина I место Павлова Полина II место Павлова Полина II место Самсонова Анна III место Самсонова Анна III место
21 ЛИТЕРАТУРНЫЕ ВИКТОРИНЫ Название Число участников Результат Победители и призеры Из истории Российской Армии 6сертификат Савельев Сергей 100-летие со дня рождения Н. И. Кузнецова 17 I место I место сертификат сертификат Митина Н. Пайдышев М. Савельев С. Вуколов Игорь По книге С. Романовского «Родина» 7 I место Гурская Анна
23 Участие в мероприятиях Фестиваля «Юные интеллектуалы Среднего Урала» Название мероприятия Число участников Место (результат) Уровень Победители и призеры Проект «Народная кукла» 22 ЦНК «Лад» Проект «Зимующие птицы нашего города» 22 I место Школьный Филиппова В. Конкурс стихов собственного сочинения «Есть такая профессия Родину защищать» 2 I место III место Городской Никитина К. Швецова И. Конкурс «В космические дали» 4городской Конкурс «Ураласбест в жизни моей семьи» 1городской
24 Проект творческой мастерской « Народная кукла »
25 Проект птицы нашего города Проект Зимующие птицы нашего города
26 Дидактический театр – одно из средств развития познавательной активности учащихся
27 Фольклорные праздники
28 Масленица
29 Одаренность- это дар и труд, это свет ума и сила творчества, это отличие от окружающих, которое ставит ребенка на несколько ступеней выше. Это бесспорное преимущество, необычные возможности, при которых можно достичь очень многого в жизни.
30 Памятка для родителей Поощряйте интересы своего ребенка в любых областях. Поощряйте интересы своего ребенка в любых областях. Удостоверьтесь, что ваш ребенок в процессе реализации своего интереса получает новые знания. Удостоверьтесь, что ваш ребенок в процессе реализации своего интереса получает новые знания. Покупайте ребенку игрушки со смыслом. Покупайте ребенку игрушки со смыслом. Никогда не упускайте возможность поучиться самому и объяснить что-то новое своему ребенку. Никогда не упускайте возможность поучиться самому и объяснить что-то новое своему ребенку.
31 КАКИМИ БУДУТ МОИ ДЕТИ – ЭТО БУДУТ САМОстоятельные и САМОдеятельные личности, понявшие свою понявшие свою САМОценность. САМОценность.
32 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2023 MyShared Inc.
All rights reserved.