Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАфанасий Язынин
1 Подготовила: учитель МОУ «Гимназия 2» Борисенко С.Н. Новые стандарты – первые шаги.
2 Причина модернизации образования (новых ФГОС) общемировая тенденция перехода от индустриального общества к информационному. Культурно-исторические эпохи: аграрная индустриальная информационная, или постиндустриальная
3 Цели образования Построение личностно ориентированной развивающей школы. Из Концепции Федеральных Государственных образовательных стандартов 1-го поколения, 2004 г. Развитие личности – смысл и цель современного образования Из Концепции Федеральных Государственных образовательных стандартов 2-го поколения Достижение оптимального общего развития каждого ребенка при сохранении его психического и физического здоровья Л.В. Занков Общее развитие – развитие ума, воли, чувств, нравственных представлений.
4 Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие Как учить? обновление средств обучения Ради чего учить?ценностиобразования Чему учить?обновлениесодержания СТАНОВЛЕНИЕ УЧЕНИЧЕСКОГО СООБЩЕСТВА, ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЙ Вектор смещения акцентов нового стандарта Основной результат – развитие личности ребенка на основе учебной деятельности Начальная школа: преобразование внешней предметной деятельности во внутреннюю Системно-деятельностный подход
5 Документы, обеспечивающие функционирование стандарта: подготовлено и издано в Документы, обеспечивающие функционирование стандарта: подготовлено и издано в
7 Реализация цели ФГОС Цель - развитие личности Единые дидактические и методические основы Дидактические принципы 1)обучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности; 2) ведущая роль теоретических знаний; 3) осознание процесса учения; 4) быстрый темп изучения материала; 5) работа над развитием каждого Типические св-ва методики 1) многогранность; 2) процессуальность; 3) коллизии; 4)вариантность. Предметные методики Организационные формы Система контроля условия организации системно-деятельностного подхода достижение планируемых результатов личностных метапредметных (регулятивных, познавательных, коммуникативных) предметных
8 Профессиональное мастерство Проектирование учебного процесса тематическое планирование учебного процесса на основе проецирования итоговых результатов на данный этап учебного процесса, проектирование «учебных ситуаций»; Организация работы учащихся в группах и парах, в мобильных группах, индивидуальная поддержка детей, организация проектной деятельности; Оценочная деятельность
9 Поддержка учителя в реализации Стандартов 2-го поколения 1. Учебно-методический комплекс 2. Программы учебных курсов с планированием УУД и предметных умений по классам ( основа для составления рабочей программы учителем) 3. Тематическое и поурочное планирование. 4. Литература 5. Возможности для наполнения портфеля достижений. 6. Пособия для организации внеурочной деятельности обучающихся.
10 Программа формирования УУД Личностные самоопределение (личностные, профессиональные, жизненные смыслы и планы) смыслообразование, смыслопорождение морально-этическая ориенатация и нравственная оценка Регулятивные целеполагание планирование и прогнозирование контроль и коррекция, оценка волевая саморегуляция Познавательные общеучебные логические постановка и решение проблем Коммуникативные сотрудничество и кооперация постановка вопросов разрешение конфликтов управление поведением партнера речевые умения
11 Федеральный научно-методический центр им. Л.В. Занкова Календарно-тематическое планирование. Вариант 3. Сроки уроков Тема (раздел) Планируемые результаты обучения Возможные виды деятельности учащихся Предметные умения Универсальные учебные действия Планирует автор/ методист/ учитель Планируе т автор/ методист/ учитель Планирует учитель на основании авторской программы курса Планирует учитель («Программа формирования УУД», авторская программа курса) Планирует учитель (раздел «Характеристик а деятельности учащихся» из «Примерных программ по учебным предметам»; авторская программа)
12 ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; самоиндификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Морально-этическаяориентация: ориентация на выполнение моральных норм; способность к решению Моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знако-символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания Предметные и метапредметные действия с учебным материалом Планируемые результаты: три основные группы результатов
13 Личностные универсальные учебные действия - доброжелательность, доверие, внимательность, готовность к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи; - осознание семейных традиций, уклада жизни своей семьи, традиций чтения в семье; - основы для эмоционального переживания художественного текста; - основы для развития творческого воображения. - интерес к чтению; внутренняя мотивация обращения к книге; - положительное отношения к школе, чувство необходимости учения; - интерес к новому, собственно школьному содержанию занятий; - осознание своей семейной идентичности, стремление к взаимопониманию детей и взрослых; - способность выражать свои эмоции и чувства в выразительном чтении; - позитивной самооценки; - стремление к успешности в учебной деятельности.
15 Регулятивные универсальные учебные действия. принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; учитывать правило в планировании и контроле способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме.
16 Познавательные УУД Работа с информацией: осуществлять поиск информации; использовать знаково-символические средства (модели, схемы); строить речевое высказывание в устной и письменной форме; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях Способы действия: ориентироваться на разнообразие способов решения задач; владеть общим приемом решения задач Анализ и синтез: выделять существенную информацию из текстов разных видов; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять синтез как составление целого из частей; сравнение, классификация по заданным критериям устанавливать причинно-следственные связи; устанавливать аналогии;
17 Работа с задачами: схемы, чертежи, таблицы
18 Коммуникативные универсальные учебные умения Позиции в коммуникации: допускать возможность существования различных точек зрения, учитывать их; договариваться, координировать, формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет; задавать вопросы; контролировать действия партнера; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
19 Ожидаемые результаты. Ожидаемые результаты. ОРИЕНТАЦИЯ НА РЕЗУЛЬТАТ Индивидуальный, социальный, государственный заказ системе образования - обобщенный «портрет заказ системе образования - обобщенный «портретпортрет выпускника выпускника» начальной школы выпускника» начальной школы выпускника Конкретизация заказа для участников образовательного процесса:Конкретизация заказа для участников образовательного процесса: основные ожидаемые результаты – развитие личности учащихся, формирование «профессионального ученика»; основные ожидаемые результаты – развитие личности учащихся, формирование «профессионального ученика»; основные ожидаемые результаты основные ожидаемые результаты ведущие целевые установки изучения отдельных учебных предметов; ведущие целевые установки изучения отдельных учебных предметов; ведущие целевые установки ведущие целевые установки планируемые результаты освоения основной образовательной программы; планируемые результаты освоения основной образовательной программы; планируемые результаты планируемые результаты новая функция системы оценки – ориентация образовательного процесса на достижение планируемых результатов. новая функция системы оценки – ориентация образовательного процесса на достижение планируемых результатов.
20 Анализ и интерпретация результатов выполнения итоговой комплексной проверочной работы. 1-А кл. Основная часть работы Имя Зада н 1: Чтен ие скоро ст чтени я Задание 2: Чтение, понимание прочитанно го Задани е 3: Работа с тексто м Задани е 3: ОМ: объект ы природ ы Задани е 4, воп. 1 Матем. арифм. дейст. Задани е 4, воп. 2 ОМ: объект ы природ ы Задани е 4, воп. 3 матем., отноше н величи н Зада ние 4, воп. 3 ОМ: объек т приро д Задани е 5 Русс- зык правоп исание, техника письма Задани е 6, воп. 1 Русски й язык: правоп исание, техника письма Задан ие 6, воп. 2 Русс яз фоне мат. слух Задани е 6, воп. 3 Русски й язык: слоги З а д 6, в о п. 4 зв ук о- б ук КОЛВОБАЛКОЛВОБАЛ 1 Бажено ва БВ4 БП2БП4 Б1БП2 Б Байдако в БВ4Б1Б3 0БП2Б1 0 Б1Б Беликов а БВ4БП2 Б3Б1БП2 Б2БП20Б Горин БВ4БП2БП4 Б1БП2Б1 БП2Б1 Б1Б Грачёва БВ 4Б10 БП2 Б Егорова БВ 4БП 2 БП 4Б1БП 2 Б2Б1 Б1Б Ембеко ва БВ 4БП2 БП4Б1БП2 Б2Б1 Б1Б Злобно ва БВ4БП2 БП4Б1БП2 Б1 Б1Б Иванов БВ4БП3 БП4Б1БП2 БП1Б1 Б1Б
22 Что даст введение стандарта и системы его сопровождения педагогам- практикам? Ориентиры и приоритеты в области: - отслеживания достижений целей образования (планируемых результатов); - отбора содержания образования и организации образовательного процесса; - организации системы внутренней оценки (текущей, промежуточной, итоговой) достигаемых результатов.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2023 MyShared Inc.
All rights reserved.