Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемИлья Любимцев
Презентация к уроку истории в 9 классе пожет учителям разнообразить урок,сделать его более занимательным.
1 Составитель: Шолнерова Г.А., учитель истории и обществознания МКОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа 4 города Йошкар-Олы».
5 О коллективизации и её целях в 30-е годы говорили, что она сделает крестьян- колхозников зажиточными людьми. Определите, насколько это соответствовало действительности и что на практике означали эти слова. В конце урока мы должны будем опровергнуть или доказать правомерность этих слов. Определите, насколько это соответствовало действительности и что на практике означали эти слова. В конце урока мы должны будем опровергнуть или доказать правомерность этих слов.
6 В 1928 г. на селе проживало более 80% населения СССР, сельское хозяйство давало более половины всего произведённого продукта в экономике. Сельское хозяйство было мелкокрестьянским. Из-за грубой политики правительства крестьяне не были заинтересованы в продаже зерна и другой продукции государству. В результате в , гг. возникли кризисы хлебозаготовок.Большевистское руководство всегда рассматривало основу нации – крестьянство – как реакционный класс, делая исключение для бедноты.
7 СТАЛИН ВИДЕЛ ВЫХОД ИЗ КРИЗИСА В НЕОБХОДИМОСТИ ФОРСИРОВАННОЙ ИНДУСТРИАЛИЗАЦИИ, ПРОИЗВОДСТВЕННОМ КООПЕРИРОВАНИИ, СВЁРТЫВАНИИ РЫНКА, А ЗНАЧИТ, В ЛИКВИДАЦИИ МНОГОУКЛАДНОСТИ ЭКОНОМИКИ И НАЖИМЕ НА КУЛАКА. БУХАРИН. ВИДЕЛ ВЫХОД В УВЕЛИЧЕНИИ ВЫПУСКА ПРОМТОВАРОВ, КОЛЛЕКТИВИЗАЦИИ ОТВОДИЛ ВСПОМОГАТЕЛЬНУЮ РОЛЬ ОСНОВОЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА БУДЕТ ОСТАВАТЬСЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ.
8 Александр Васильевич Чаянов (17 января 1888 года, Москва 3 октября 1937 года ) - российский экономист. Он думал о том, как приобщить деревню к цивилизации. Для Чаянова путь решения этого вопроса в особой экономической природе трудовой крестьянской семьи и в присущей ей в силу этого способности вступить в кооперативные связи. В 1930 году был арестован по делу так называемой « Трудовой крестьянской партии ». Расстрелян в 1937 году.
9 Какая дискуссия проходила в руководстве партии по вопросу коллективизации ? Какая точка зрения победила понятно. Почему ?
10 На Х V съезде ВКП ( б ), проходивший в декабре 1927 года был взят курс на коллективизацию крестьянства и ликвидацию кулачества как класса. Причины коллективизации : 1. Набиравшая силу индустриализация. 2. Сверхиндустриализация за счёт деревни. 3. Создание опоры в деревне в лице бедняцкой массы. 4. Обеспечение индустриализации дешёвой рабочей силой за счёт массового ухода крестьян из деревни. 5. Ликвидация кулачества как класса. Работа с учебником : Найти в учебнике 9 класс на стр.: 182 задание 1. Определить на основе документа, на какой принцип указывает этот факт.
11 Статья Сталина стала теоретическим обоснованием форсированной коллективизации.» В конце декабря 1929 г. Сталин объявил о конце нэпа переходе к политике « ликвидации кулачества как класса ». В 1927 г. коллективизация рассматривалась как длительный процесс. По первому пятилетнему плану предполагалось лишь к 1933 г. Охватить кооперацией 85% крестьянских хозяйств ( из них % колхозами ). После статьи Сталина « Год великого перелома » намечены были совсем иные сроки. Этот факт указывает на использование принципа сплошной коллективизации.
12 Ликвидацию кулачества проводили в два этапа. 1 этап – 1930г. – в северные районы выслано семейство кулаков. 2 этап – раскулачено семейств. Эти данные не включают тех, кто был расстрелян в районах сплошной коллективизации, а так же сотни тысяч середняков и бедняков, высланных как подкулачников.
13 В перечне признаков кулацких хозяйств, опубликованном в 1930 году, были записаны такие « критерии »: наличие мельницы, крупорушки, маслобойни и др. орудий, в которых применялся механический двигатель ; систематическая сдача в наём сельхозмашин с механическим двигателем ; сдача в наем оборудованных помещений под жильё или предприятие ; занятие торговлей, ростовщичеством, коммерческим посредничеством. Если хозяйство обладало хотя бы одним из перечисленных признаков и имело доход на едока 300 рублей в год, его относили к кулацкому.
14 КРЕСТЬЯНЕ ЧИТАЮТ СТАТЬЮ СТАЛИНА " ГОЛОВОКРУЖЕНИЕ ОТ УСПЕХОВ Форсированная коллективизация и массовое раскулачивание вызвало недовольство крестьян. В 1930 г. по стране прокатилась волна восстаний г. – статья Сталина « Головокружение от успехов », в которой осуждались перегибы ( отток их колхозов ). Работа с документом ( Приложение 2,3 ) Каковы результаты коллективизации для страны в целом ? Каково отношение крестьян к коллективизации ?
15 Разразился массовый голод в 1932/33 г. г. в период коллективизации тогда от голода и болезней, связанных с недоеданием, погибло около 7 млн. человек. Своеобразие голода годов заключается в том, что это был первый в её истории организованный голод, когда субъективный, политический фактор выступил решающим и доминировал над всеми другими. Проанализируйте документ ( Приложение 5,6 ) ответьте на вопросы : Как повлияла коллективизация на крестьян, их настроение ? Каково отношение интеллигенции к раскулачиванию ? Одобряла ли она его ? Почему ?
16 В короткие сроки в деревне была в основном ликвидирована неграмотность, проведена работа по подготовке сельскохозяйственных кадров (агрономов, зоотехников, трактористов, шофёров и других специалистов). Для крупного сельскохозяйственного производства была подготовлена новая техническая база; развернулось строительство тракторных заводов и сельскохозяйственного машиностроения, что позволило наладить массовое производство тракторов и сельскохозяйственных машин. В короткие сроки в деревне была в основном ликвидирована неграмотность, проведена работа по подготовке сельскохозяйственных кадров (агрономов, зоотехников, трактористов, шофёров и других специалистов). Для крупного сельскохозяйственного производства была подготовлена новая техническая база; развернулось строительство тракторных заводов и сельскохозяйственного машиностроения, что позволило наладить массовое производство тракторов и сельскохозяйственных машин.
17 О коллективизации и её целях в 30-е годы говорили, что она сделает крестьян- колхозников зажиточными людьми. Определите, насколько соответствовало это действительности?
18 Кластер Выполнить кластер со словом - коллективизация ( работа в парах – на отдельном альбомном листе ). коллективизация
19 1.П , читать ; 2.Написать эссе на выбор : а)«Коллективизация в судьбе моей семьи». б) «Мои мысли о сплошной коллективизации». 1.П , читать ; 2.Написать эссе на выбор : а)«Коллективизация в судьбе моей семьи». б) «Мои мысли о сплошной коллективизации».
20 1. Аринин. В. « Тень генералиссимуса » Архангельск. Северо - Западное книжное издательство г.. 2. Геллер. М., Некрич. А. Утопия у власти. В 3- х томах, т.1 МЛ 996 г. 3. Гордон Л. А. Клопов Э. В. Что это было ? Размышления о предпосылках и итогах того, что случилось с нами в ые годы. М год. с , с Данилов А. А., Косулина Л. Г, Брандт М. Ю. История России 20 – начало 21 века. 9 класс. М. Просвещение, 2004 г. 5. Документы свидетельствуют. Из истории деревни накануне и в ходе коллективизации, гг. М г. 6. Зевелев A.M. Истоки сталинизма. М.1991 г. 7. Книга для учителя. История политических репрессий и сопротивление не свободе в СССР. М
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2023 MyShared Inc.
All rights reserved.