Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАлина Меркулова
1 ФИЗИКА, 8,10 класс ГАПОНЕНКО ЖАННА АЛЕКСАНДРОВНА, учитель физики МБУОШИ «Ляминская средняя общеобразовательная школа - интернат» Обобщающий урок-практикум по теме: «КОЛИЧЕСТВО ТЕПЛОТЫ»
2 И человек теряет свой покой, Когда один вопрос спешит сменить другой В его уставшей от науки голове. В бессилии он отдаёт судьбе Вершить свой суд и истину понять, И занавес над тайной приподнять, Чтоб плод открытья уронить к ногам И послужить и людям, и богам. ? ? ?
3 Цель урока: повторить и углубить знания учащихся по теме: «Количество теплоты» повторить и углубить знания учащихся по теме: «Количество теплоты»
4 Задачи: - формирование интереса к физике как науке, охватывающей все стороны повседневной жизни людей; - формирование интереса к физике как науке, охватывающей все стороны повседневной жизни людей; - развитие познавательной активности учащихся; - развитие познавательной активности учащихся; - применение на практике полученных на уроках теоретических знаний. - применение на практике полученных на уроках теоретических знаний. - получение умения делать правильные выводы. - получение умения делать правильные выводы.
5 Этапы урока I. Организационный – 2 мин II.Проверка знаний по изученной ранее теме - 7 мин III.Подготовка учащихся к предстоящей практической работе – 10 мин Физкультминутка - 3 мин IV. Применение на практике полученных на уроках теоретических знаний (выполнение практической работы) – 17 мин V. Проверка понимания учащимися материала – 2 мин VI. Информация о домашнем задании – 1 мин VII. Подведение итогов урока – 3 мин
6 Повторим… 3.Какой процесс называется теплопередачей? 4.Перечислите известные вам виды теплопередачи, что вы о них знаете? 4.Перечислите известные вам виды теплопередачи, что вы о них знаете? 5.Каким способом передается энергия от Солнца к Земле? 5.Каким способом передается энергия от Солнца к Земле? 1. Дайте определение внутренней энергии. 2.Как можно изменить внутреннюю энергию?
7 Повторим… 8.От каких величин зависит количество теплоты, полученное телом при нагревании? 8.От каких величин зависит количество теплоты, полученное телом при нагревании? 9.Что потребует большего количества теплоты для нагревания на 1 градус: стакан или бидон воды? 9.Что потребует большего количества теплоты для нагревания на 1 градус: стакан или бидон воды? 10.Запишите формулу для расчета количества теплоты, необходимого для нагревания? 10.Запишите формулу для расчета количества теплоты, необходимого для нагревания? 6. Что называют количеством теплоты? 7.Каковы единицы измерения количества теплоты?
8 2. Если изменение внутренней энергии происходит путем теплопередачи, то переход энергии от одних тел к другим осуществляется только излучением. 1.Энергия, которую получает или теряет тело при теплообмене, называется количеством теплоты. 3. Количество теплоты, которое необходимо для нагревания тела зависит от разности температур тела. 4. Как и всякий другой вид энергии, количество теплоты измеряется в джоулях. 5. Количество теплоты, которое необходимо для нагревания тела не зависит от его массы.
9 С давних пор люди сталкивались с необходимостью определять расстояния, длины предметов, время, площади, объемы и … даже исследовать самого человека. С давних пор люди сталкивались с необходимостью определять расстояния, длины предметов, время, площади, объемы и … даже исследовать самого человека. Каким образом ? Храм Посейдона
10 Запомни ! В качестве основных единиц были выбраны следующие: В качестве основных единиц были выбраны следующие: метр - единица длины, метр - единица длины, килограмм - единица массы, килограмм - единица массы, секунда - единица времени, секунда - единица времени, кельвин - единица температуры, кельвин - единица температуры, ампер - единица силы тока, ампер - единица силы тока, кандела - единица силы света, кандела - единица силы света, моль - единица количества вещества. моль - единица количества вещества. Какие единицы измерения ты еще знаешь?
11 «Семь пядей во лбу» - говорят об умном человеке; «косая сажень в плечах» - о могучем, сильном человеке. Не известны ли вам другие поговорки - что-нибудь о золотнике, фунте, футе?
12 С помощью фраз – подсказок выстрели в мишень и дай оценку своей работе на первом этапе урока.
13 Расслабились. Откинулись на спинку стула. Прикрыли глаза. Движения головой по кругу. Встали, потянулись (руки подняли вверх). Повороты туловища вправо-влево.
14 Система проведения практических работ из серии «Исследуй себя»: - предлагается название, отражающее цель лабораторной работы; - предлагается название, отражающее цель лабораторной работы; - делается теоретическое обоснование; - делается теоретическое обоснование; - обсуждаются приборы и материалы, необходимые для проведения работы; - обсуждаются приборы и материалы, необходимые для проведения работы; - описать ход работы и сделать вывод предлагается сделать самим учащимся. - описать ход работы и сделать вывод предлагается сделать самим учащимся. Работы выполняются всеми учащимися с последующим обсуждением результатов.
15 Основные преимущества данных практических работ: п роводятся с применением доступных подручных средств; п роводятся с применением доступных подручных средств; не требуют материальных затрат. не требуют материальных затрат.
16 Автор: Гапоненко Ж.А., учитель физики МБУОШИ «Ляминская СОШИ» Практическая работа из серии «Изучаю себя» ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ТЕПЛОТЫ, ОТДАВАЕМОГО ОРГАНИЗМОМ ЧЕЛОВЕКА В ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ. Приборы и оборудование: термометр, напольные весы
17 И Измерив термометром температуру окружающего воздуха и весами – массу своего тела, можно определить количество теплоты (а также количество вещества), которое отдает ваше тело в окружающее пространство.
18 Используемый теоретический материал. 1.По какой формуле рассчитывают v-количество вещества? 2.Как еще можно найти данную величину через другие параметры? 3.Что в данной формуле означает величина N A ? 4.Чему равна постоянная Авогадро? 5.Как находится количество теплоты, полученное телом при нагревании или отданное при охлаждении? Назад
19 1. Количество вещества зависит от его массы и определяется формулой: v=m/М 2. Количество вещества можно определить, зная число молекул v = N / N A 3. N A называется постоянной Авогадро. 4. Постоянная Авогадро N A = 6, /моль 5. Количество теплоты, полученное телом при нагревании или отданное при охлаждении, определяется формулой: Q = c m (t тела – t), где c – удельная теплоемкость воды; t – температура воздуха; t тела - температура вашего тела. Приложение
20 ХОД ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ (предлагается классом) Найти массу m собственного тела, используя напольные весы. m ср Повторить измерения массы m не менее 3 раз, не меняя условий опыта, и найти среднее значение массы m ср t тела - Измерить t - температуру воздуха и t тела - температуру вашего тела m ср Приняв молярную массу вещества человеческого тела М = 20 г\моль, рассчитать количества вещества по формуле: v=m ср /М t тела о С По формуле Q = c m (t тела – t) найти количество теплоты, отдаваемое вашим организмом в окружающую среду. Удельную теплоемкость человека (так как он состоит на 80% из воды) можно приблизительно считать равной 0,8с = 0, Дж\кг о С Оценить погрешность работы. Дополнительное задание: Из какого количества молекул состоит ваше тело? N A N A ν = m / M = N / N A N A = 6, /моль
21 ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА из серии «Изучаю себя» ТЕМА _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ Цель: _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ ПРИБОРЫ И МАТЕРИАЛЫ: _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ ИЗМЕРИТЬ Молярную массу, М (кг\моль) Массу человека, m (кг) 0 С Температуру воздуха,t ( 0 С) t тела 0 С Температура тела, t тела ( 0 С) ВЫЧИСЛИТЬ m ср Среднее значение массы, m ср (кг): Количества вещества: Удельная теплоемкость человека: Количество теплоты, отдаваемое вашим организмом в окружающую среду: Работу выполнил: Приложение
22 На какую оценку, на Ваш взгляд, вы сегодня работали на уроке? 345 Не отчаивайся! Попробуй улучшить свой результат. Хорошо! Молодец! Можно повысить оценку, выполнив самостоятельную работу. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Выполни дома данную самостоятельную работу по п.7 и сравни результат с самооценкой.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2023 MyShared Inc.
All rights reserved.