Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЯн Амплеев
2 личность каждого ребенка, обладающего сознанием, ориентированным на умение при любых условиях и ситуациях сохранять уважение и взаимопонимание друг к другу; приобщение школьников к традициям и культуре своего народа на основе гармоничного включения богатства национального культурного наследия в общероссийской социокультурный контекст; формирование толерантности, гуманистического мировоззрения при условии понимания себя как части мирового сообщества. Создание в школе единого образовательного и воспитательного пространства, главной ценностью которого является:
3 Психологическая служба школы Тематические лекции для учителей Развивающие занятия с учащимися Проведение психотре- нингов Консультаци и для родителей Преподавание предмета психологии Психопрофилактика Психодиагностика личности школьников Психодиагностика личности и деятельности учителя Психодиагностика явлений в школьном коллективе, группе Выявление психологических особенностей и их влияние на личность школьника
5 Психолого- педагогические условия формирования этнокультурной идентичности в образовательном пространстве Организация учебно-воспитательного процесса на основе антропологического подхода Образовательная среда как система запросов ученика Мониторинг запросов Психолого- педагогический консилиум ИСУ школьников Организация учебно-воспитательного процесса на основе системы традиционных этнических ценностей (коллективизм, соборность, общинность). Развитие профессиональных компетентностей учителей. Совершенствование психологической культуры. Повышение квалификации педагогического состава Качественные изменения кадрового состава Взаимодействие с семьей, как источника «культуры национального чувства и патриотической верности» (И. Ильин)
6 Создание психологически безопасной среды для всех участников образовательного пространства на основе: успешности в обучении; эмоциональной устойчивости; готовности к психологическим нагрузкам; толерантности; умения принимать решения и нести ответственность за их последствия. Психолого- педагогические условия формирования этнокультурной идентичности в образовательном пространстве
8 ГЭП "Разработка модели психологически безопасной психологической среды "Школа Доброты". ГЭП "Преподавание психологии как учебного предмета на всех этапах обучения в школе" ГЭП "Психолого-педагогическое обеспечение личностно- ориентированного образования" Опыт работы школы был представлен: На Российско-германском семинаре "Школа без стресса", 2005 год На Всероссийской конференции "Преподавание психологии как предмета", 2005 год В рамках Российско-германского проекта "Школа без стресса, май 2006 года На XII – XV Международных рождественских образовательных чтениях
9 Уроки психологии Способствуют привлечению внимания к психической жизни человека Показывают, что существует класс объектов – человеческие феномены, которые интересны сами по себе и "живут" по определенным законам, показывают уникальность, сложность человека Предполагают не только психологическую грамотность, но и развитие внутренней психологической культуры Вносят в образование представление о человеке как главной ценности мира, формируют толерантное отношение к людям, миру, самому себе
11 Отношение учащихся школы 868 к предмету "Психология"
12 Отношение учащихся школы 868 к предмету "Психология"
13 Мнение учащихся школы 868 о практической пользе уроков психологии (в настоящий момент)
14 Мнение учащихся школы 868 о практической пользе уроков психологии (в будущем)
15 Работа с учащимися Плановая психодиагностика для выявления актуального состояния интеллектуальной и эмоционально-личностной сферы и проведение психопрофилактических и коррекционных мероприятий Уроки психологии как учебный предмет дают представление о психической жизни человека, знания о самом себе, знакомят с механизмами управления собственной психикой Психологические тренинги и коррекционно-развивающие занятия для гармонизации эмоционально-личностного развития учащихся Занятия по профессиональному самоопределению с целью формирования у учащихся способности соотносить свои психологические особенности с требованиями профессии Индивидуальные консультации
16 Тест школьной тревожности Филлипса Общее эмоциональное состояние в школе (контакты со сверстниками, страх самовыражения, в ситуации проверки знаний, перед учителем и т.д.)
17 Анкета школьной мотивации Лускановой. Уровни мотивации. V - IV - высокая и нормальная мотивация III - положительное отношение к школе; привлекает внеучебная сторона II - I - низкая мотивация и дезадаптация
19 Работа с педколлективом Целью работы является повышение психологической компетентности учителя, создание комфортного психологического климата в школе. Информирование учителей об индивидуальных особенностях развития ребенка для выработки стратегии взаимодействия с ним Психологическое просвещение: –Об основных закономерностях развития ребенка на всех возрастных этапах –О типологических личностных особенностях –О психологических причинах дезадаптации к школе –О развитии познавательной активности Обследование эмоционального состояния педколлектива Индивидуальные консультации
21 Работа с родителями Просветительская работа. Выступление на классных и общешкольных родительских собраниях. –влияние семейного воспитания на характер ребенка и его адаптацию к школе –психологические особенности детей разных возрастов –конфликт и стратегии поведения в конфликте –стресс и его последствия –особенности развития в ранней юности и профессиональное самоопределение –формирование ответственности за свою жизнь как профилактика отклонений в поведении, в том числе наркотических зависимостей Индивидуальное консультирование родителей по проблемам обучения и воспитания Диагностика стиля семейного воспитания. По запросам родителей. Занятия в системе дополнительного образования. Профессиональное самоопределение.
22 Сотрудничество с ВУЗами Московский городской психолого-педагогический университет. Проведение психологической практики для студентов. Программа «Психологический классов». Профориентационная работа. Студенты оказывают помощь в проведении плановых психологических мероприятий. Московский государственный открытый педагогический университет. Проведение психологической практики для студентов. Студенты оказывают помощь в проведении плановых психологических мероприятий. Российский Государственный Гуманитарный Университет. Проведение психологической практики для студентов. Студенты оказывают помощь в проведении плановых психологических мероприятий.
25 Результаты анкетирования школьников
28 Ожидаемые результаты Создание комфортной образовательной среды, позволяющей реализоваться личности школьника и педагога. Формирование педагогического сообщества, включенность всех субъектов образовательного процесса в проектирование адаптивной среды обучения и воспитания. Модель выпускника: толерантный, способный к сопереживанию и жизни в мире с другими людьми успешный, конкурентносбособный, готовый к самоисследованию и самосовершенствованию, умеющий перестраиваться в динамично меняющемся мире имеющий сознательную нравственную позицию понимающий Россию и русского человека через духовное освоение русской культуры обладающий активной гражданской позицией
29 Этнопсихология Исследование этнического сознания и самосознания, национальных ценностей и ориентаций, национальных ожиданий, национального характера Воспитание этнической толерантности Формирование этнического уровня взаимодействия культур
30 Благодарим за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.