Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВладислав Чуров
2 В большинстве научных концепций главное звено одарённости составляют творческие возможности человека или его креативность. Творческие способности – это особая группа способностей, которая проявляется в нестандартности мышления и особом взгляде на мир. Высокое сочетание интеллекта и творческих способностей рассматривается через понятие креативности. Креативность – это качество личности. Оно предполагает, что человек вносит элемент творчества во всё, что делает. Высокий уровень творческих достижений возможен только при совпадении 3 факторов : творческой мотивации, творческих способностей, овладения соответствующими умениями и навыками.
3 Мальчик был абсолютно лишен художественных талантов, и учителя и художники говорили ему об этом, но он с самого раннего детства хотел стать художником, и каждый день в лесу, в походах, в поездках, в гостях делал зарисовки, эскизы. Над ним и его работами смеялись или перемигивались, отмечая убожество и бесперспективность его трудов. Долгие годы, не заводя семьи, с утра до ночи он пробовал себя в разных жанрах. Он работал, он закончил художественную школу живописи и ваяния, он пристрастился к скульптуре малых форм и сначала стал медальором, затем делал из камня фигурки зверей, жил на Коломенском паровозостроительном заводе в цеху, где выплавлял скульптурные композиции из стекла и металла. У него нет детей, нет жены, он делает свое дело, и теперь его работы покупают иностранцы, он выставляется на выставках, но ждать этого пришлось 40 лет.
4 На все вопросы надо отвечать да или нет Ваш ребенок 1. Подвижный, инициативный, деятельный 2. Живо откликается на все новое 3. Интересуется непонятными, загадочными явлениями 4. Отвлекается и не всегда доводит начатое дело до конца 5. Нуждается в поддержке и помощи старших : капризничает, если что - то не получается Если на все 5 вопросов вы дали положительный ответ, то есть некоторые основания считать вашего ребенка способным. Если на 4 и 5 вопрос вы ответили отрицательно, переходите к следующим вопросам
5 1. Его интересы достаточно стабильны и устойчивы ? 2. Он очень любознательный ? 3. Он любит задавать каверзные вопросы и решать трудные задачи ? 4. Часто не соглашается с мнением взрослых, имеет на все свою точку зрения и настойчиво ее отстаивает ? 5. Имеет особую склонность к определенному виду занятий или предмету ? 6. Настойчив в достижении поставленной цели, всегда доводит начатое до конца ? имеет много друзей среди сверстников, может с каждым найти общий язык, дети тянутся к нему, ценят его ум и многообразие интересов ? 7. Часто бывает эгоистичен и требователен к окружающим его людям ?
6 Положительные ответы на все вопросы дают основание предполагать, что ваш ребенок одаренный ! Если это так ответьте и на остальные вопросы.
7 1. Во многих сферах ваш ребенок проявляет разностороннюю одаренность ? 2. Имеет одного, максимум двух друзей, более старших по возрасту ? 3. Речь развита, характеризуется большим лексическим запасом ? 4. Во всех вопросах он ищет самостоятельные решения ? 5. Не любит общепризнанных мнений, опирается на собственные выводы ? 6. В трудных ситуациях отвечает за себя сам, не прибегая ни к чьей помощи ? 7. В общении с людьми разного возраста ведет себя не по годам взросло ? 8. Рано определяет свое призвание, реально оценивает свои возможности ? 9. Критичен по отношению к себе и к другим, не всегда уживчив в коллективе, т. к. категоричен в суждениях ?
8 Положительные ответы на все вопросы дают серьезное основание отнестись к своему ребенку как к одаренному.
9 Креативное отношение к миру, открытость новому опыту, открытая, многополярная картина мира. Разнообразие интересов, стремление к творчеству, увлечённость процессом деятельности, творческая активность. Чувство формы, стиля, чувство юмора, стремление к совершенству, способность к импровизации. Эмоциональная отзывчивость, экспрессивная эмоциональность, эмпатия, богатство эмоционального опыта. Способность к преобразованиям, вариативность, многогранность мышления, способность к прогнозированию. Способность к продуцированию образов, одухотворённость реальных образов и реалистичность нереальных, выход за рамки обыденного, творческое воображение. Способность к сотрудничеству.
10 Создание ситуации незавершённости или открытости Разрешение и поощрение множества вопросов Стимулирование ответственности и независимости Акцент на самостоятельные разработки, наблюдения, чувства, обобщения, сопоставления, сообщения Внимание взрослых Развитие широкой эрудиции : это ориентирует человека на поиск в разных направлениях
11 Стереотипность мышления. Низкий уровень эмоционального возбуждения ( если деятельность не вызывает интереса, то творческий поиск невозможен ). Страх быть « белой вороной ». Стремление к успеху во что бы то ни стало, отсутствие бескорыстного интереса к процессу деятельности. Если ребёнку навязывают своё мнение. Страх показать результаты своей деятельности другим Тревожность и неуверенность в себе. Стремление критиковать других, оценивать, а не создавать своё.
12 Если взрослые будут внимательно относится к способностям детей, создавать условия для их развития, избегать жёсткости и иронии в оценках, то это даст возможность талантливым, творческим детям раскрыть заложенный в них потенциал. Возможно, именно эти дети создадут оригинальные идеи, креативные проекты, новые продукты, откроют новые перспективы развития нашего общества.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.