Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВалентина Лаушкина
1 1 Технология развития критического мышления через чтение и письмо Интерпретация теоретического опыта
2 2 Цель технологии РКМЧП : Развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учёбе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и др.)
3 3 Критическое мышление - это мышление оценочное, рефлексивное, для которого знание является не конечной, а отправной точкой; аргументированное и логическое мышление, которое базируется на личном опыте и проверенных фактах. И.О.Загашев, С.И.Заир-Бек
4 4 Ключевой тезис всей технологии «Конструирование» собственного знания в рамках собственной поисковой деятельности
5 5 Технологический алгоритм урока Трёхфазовый цикл Ι стадия – вызов ΙΙ стадия – осмысление ΙΙΙ стадия – рефлексия
6 6 Стадия вызова Деятельность учителя: вызов уже имеющихся знаний по изучаемому вопросу, активизация учащихся, мотивация для дальнейшей работы; Деятельность учащихся: ученик «вспоминает», что ему известно по изучаемому вопросу (делает предположения), систематизирует информацию до её изучения, задаёт вопросы, на которые хотел бы получить ответ; Возможные приёмы и методы: составление списка «известной информации»; предположение по ключевым словам; систематизация материала (кластеры, таблицы); верные и неверные утверждения; перепутанные логические цепочки и т.д. Информация, полученная на первой стадии, выслушивается, записывается, обсуждается; работа ведётся индивидуально – в парах – группах.
7 7 Стадия осмысления (реализация ) Деятельность учителя: сохранение интереса к теме при непосредственной работе с новой информацией, продвижение от знания «старого» к «новому»; Деятельность учащихся: ученик читает (слушает) текст, используя предложенные учителем активные методы чтения. Делает пометки на полях или ведёт записи по мере осмысления новой информации; Возможные приёмы и методы: маркировка с использованием значков «V», «+», «», «?» (по мере чтения ставятся на полях справа); ведение различных записей типа бортовых журналов; поиск ответов на поставленные в первой части урока вопросы и т.д. Непосредственный контакт с новой информацией (текст, фильм, материал параграфа); работа ведётся индивидуально или в парах
8 8 Стадия рефлексии Деятельность учителя: вернуть учащихся к первоначальным записям - предположениям, внести изменения, дополнения, дать творческие или практические задания на основе изученной информации; Деятельность учащихся: соотнести «новую» информацию со «старой», используя знания, полученные на стадии осмысления; Возможные приёмы и методы: заполнение кластеров, таблиц; возврат к ключевым словам, верным и неверным утверждениям; ответы на поставленные вопросы; написание творческих работ (синквейн, РАФТ, эссе ) Творческая переработка, анализ, интерпретация и т.д. изученной информации; работа ведётся индивидуально - в парах – группах.
9 9 Формы урока с использованием технологии РКМЧП Урок 1Урок 2Урок 3Урок4Урок5 Тип урока Работа с информаци онным текстом Работа с научным текстом Взаимо обучение Дискуссия Урок- исследо вание Вызов Мозговой штурм, кластер Мозговой штурм Верные- неверные утвержде ния Толстые вопросы Парная мозговая атака Осмыс ление Инсерт, ПМИ Чтение с остановка ми ЗигзагПерекрёст ная дискуссия Заполне ние таблицы ЗХУ Рефлек сия Возвраще ние к кластеру КластерКонцепту альная таблица ЭссеДальней шее целепола гание
10 10 Приёмы и стратегии технологии РКМЧП Учимся воспринимать информацию; Учимся прогнозировать; Учимся работать с текстом; Учимся творчески интерпретировать информацию
11 11 К Л А С Т Е Р Предложение Со гла со ва ни е Пр им ык ан ие Простое Сложное Двусоставное и односоставное Члены предложения Обособленные предложения Сложносочиненное Сложноподчиненное Сложное бессоюзное Сложные синтаксические конструкции ПодчинениеСочинение уп ра вл ен ие Главные Словосочетание Второстепенные Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями СИНТАКСИС
12 12 «ВЕРНЫЕ – НЕВЕРНЫЕ УТВЕРЖДЕНИЯ» Имя существительное – часть речи, которая обозначает предмет. Имя существительное – часть речи, которая отвечает на вопрос кто? или что? Имена существительные изменяются по родам. Собственные имена существительные пишутся с большой буквы; В предложении существительное может быть сказуемым; Имена существительные изменяются по числам и падежам.
13 13 «Составление телеграммы, инструкции, памятки» Нахожусь на балу Сатаны. Кругом одни грешники. Ужасно болит колено. Но я – королева!
14 14 Р А Ф Т Р(оль) – от имени кого этот текст; А(удитория) – кому адресован текст; Ф(орма) – письмо, дневник, записка, беседа, эссе, частушка и т.д. Т(ема) – о чём текст. Роль – Гаврила Андреевич, дворецкий. Аудитория – барыня. Форма – служебная записка. Тема – о дворнике Герасиме Довожу до Вашего сведения, что по Вашему приказанию привезли из деревни немого Герасима. Определили дворником, ибо мужик он крепкий, сильный, двенадцати вершков росту. Поселили на жильё в каморку, что под кухней.
15 15 С И Н К В Е Й Н Бесконечная, числовая, Можно складывать, сравнивать. Отмечены положительные и отрицательные числа. Шкала.
16 16 С И Н К В Е Й Н Колумб, Лживый, бездушный, Командовал, торговал, обогащался. Делал всё для достижения цели. Авантюрист. Колумб, Смелый, настойчивый, Открывал, торговал, обогащал, Воссоединил мир и потряс человечество. Герой.
17 17 С И Н К В Е Й Н Критическое мышление. Знакомое и незнакомое. Сомневается, активизирует, анализирует. Нет предела совершенству и фонтану Идей.
18 18 С И Н К В Е Й Н Учитель. Внимательный, вдумчивый, размышляющий. Сидит, слушает и ждёт. Когда окончится эта пытка? Бедолага!
19 19 Ресурсы Интернета, накопленный материал Сайт международного журнала о критическом мышлении «Перемена» Материалы уроков Фестиваля педагогических идей Газета «Первое сентября» Учебная программа курса «Технологии компетентностно- ориентированного образования: «Развитие критического мышления через чтение и письмо» Е.Е.Вишнякова «Не только о технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо». С.В.Столбунова. Лекция 1. «Технология развития критического мышления через чтение и письмо». Е.В.Зачесова «Пример использования РКМЧП, текст «Морские черепахи». А.Ковальчукова «Нарисуйте счастье» И.Васюта, А.Махотина «Использование приемов развития критического мышления на уроках литературы». Публикации С.Заир-Бека в газете «Первое сентября»: «Хайку по биологии, синквейны по физике», «Чтобы узнать – нарисуй!», «Пишите письма на уроке!», «Уроки с оглядкой».
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.