Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 15 лет назад пользователемbraynenok
2 Использование технологии проблемного обучения в учреждениях профессионального образования Сулейманова Карина Омыровна Преподаватель БОУ НПО «ПУ 10»
3 Историография Коменский Ян Амос «Великая дидактика» - «Никакого насилия над человеком!» Ушинский Константин Дмитриевич - Формирование активной и творческой личности, что невозможно без влияния непреднамеренного восприятия, «духа времени» и т.д. Дж. Дьюи Инстинкты для обучения: - конструирования - социальный - художественного выражения - исследовательский В 1923 в СССР - классно-урочная система заменена на лабораторно - бригадный метод 1950 г. Второе дыхание (Леонтьев А.Н., Рубинштейн С.Л., Богоявленский Д.Н., Давыдов В.В. В наше время проблемное обучение это создание преподавателем проблемной ситуации и активная самостоятельная деятельность обучающихся.
4 Классификация проблемной ситуации по А.М. Матюшкину Т – плоскость трудности Г – плоскость становления действия Д – плоскость действия
5 Цель проблемного обучения по Берельковскому И.В. и Павлову Л.С. уровень усвоения знаний; уровень овладения способами деятельности и применения их в сходной ситуации (по образцу); уровень применения способностей в новой, неизвестной ситуации.
6 Условия для создания проблемной ситуации пробуждение у обучающихся с помощью специальных приемов потребности в новом, неизвестном знании; наличие в учебном материале неизвестного, которое должно быть раскрыто в возникшей проблемной ситуации; степень трудности проблемной ситуации должна соответствовать возможностям обучающегося в анализе условий, выполнения постановленного задания и открытии неизвестного.
7 Функции проблемной ситуации в процессе обучения является начальным звеном процесса усвоения; обеспечивает основные условия процесса усвоения; является основным средством контроля за процессом усвоения уровня развития и обучения.
8 Методы проблемного обучения проблемный рассказ и проблемно построенная лекция; эвристическая и проблемно-поисковая беседа; наглядные пособия при проблемно- поисковых методах; проблемно-поисковые упражнения.
9 Приемы учения проблемного обучения анализ и установление причинно-следственных связей; сопоставление; объективность; выдвижные гипотезы; перенос знаний в новую ситуацию; поиск аналога или нового варианта решения; планирование; подбор и использование средств деятельности; аналитическая и графическая интерпретация результатов; доказательство.
10 Приемы преподавания сообщение информации; работы с источником; демонстрации; организация самостоятельной познавательной деятельности.
11 Современная структура образования ОбучающийсяПреподавательИнтернет
12 Использование технологии проблемного обучения в учреждениях профессионального образования Сулейманова Карина Омыровна Преподаватель БОУ НПО «ПУ 10»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.