Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемschool.apkpro.ru
1 Учебный план старшей профильной школы как составная часть образовательной программы лицея
2 Концептуальные основания построения учебного плана Учебный план лицея - нормативный документ, который дает возможность лицею определяться в своей образовательной стратегии. Научно-педагогическими основаниями учебного плана являются: - полнота; - целостность; - сбалансированность; - преемственность; - соответствие реальному времени; - четкая осознанность направленности плана, его перспективности.
3 Нормативные документы zЗакон об образовании РФ. zКонцепция модернизации образования РФ. zБазисный учебный план 2004 года. zПримерные стандарты образования (Учительская газета, 2004, 3-4). zПисьмо Департамента общего образования /13 от г «Элективные курсы старшей профильной школы».
4 Структура учебного плана 1. Профильное ядро (профильные дисциплины). 2. Прикладное обеспечение (предметы по выбору). 3. Общекультурное обеспечение (базовые инвариантные предметы). 4. Социальное проектирование (60 часов практики)
5 ПРОФИЛИ Социально - правовой : z Менеджмент z Экономика z Право z Офис – менеджмент z Лингвистика z Психология Технологический : Программирование Информационные технологии Дизайн одежды Дизайн интерьера
6 Новизна учебного плана * Принципиально новая структура и содержание учебного процесса * Отказ от предметоцентристской ориентации к образовательным областям * Опора на деятельностный подход в обучении. * Объединение интересов региона, лицея, учащихся и их родителей.
7 Старшая профильная школа Базовые философские подходы в разработке содержания учебного процесса « Логика грядущего XXI века – диалогика – способна совместить в себе разные логики: как те, что существовали в прежние исторические эпохи, так и новые, еще только появляющиеся». В.С. Библер Компетентностная парадигма Когнитивно- информационная парадигма Культурно- историческая парадигма Личностно- ориентированная парадигма
8 Учебный процесс Учебный процесс строится на основе динамичного целостного опыта учащихся. В центре этого опыта, в зависимости от личности ученика, находится: - либо интеллектуально - познавательный поиск (поиск нового знания), - либо коммуникативно-познавательный поиск (выработка собственной позиции); - либо моделирующий поиск (поиск инструментальных ориентиров по отношению к имитируемой действительности); - либо эмоционально-личностный поиск (выработка и проживание ценностных ориентаций и отношений ).
9 Схема освоения компетенций Компетенция – это совокупность взаимосвязанных ЗУНов, смысловых ориентаций, опыта деятельности учащихся, необходимые для осуществления личностной социально значимой продуктивной деятельности Предметные базовые: знания, умения, навыки Общеучебные умения: учебно-организационные; учебно-коммуникативные; учебно-информационные; учебно-креативные; учебно-познавательные. Компетенции: Политические и социальные; Коммуникативные; Информационные; Учебно-познавательны; Межкультурные; русский язык литература физика химия математика биология география и др.
10 Ключевая компетенция Коммуникативная
11 Обеспечивается пакетом документов: - Аттестат о среднем (полном) образовании - Свидетельство о начальном профессиональном образовании (менеджер малого бизнеса, автодиагност, водитель категории «BC», младший программист, дизайнер женского легкого платья) - Сертификат лицея по окончании выполненной программы образовательного сообщества - Сертификат компетентности по технологическим специальностям школы-партнера «Канадская долина», штат Оклахома, США (на основе межгосударственной программы: «Образование. Бизнес.») Социальная защищенность лицеиста
12 Качественные изменения деятельности учителя в старшей профильной школе Освоение содержания предмета на профильном уровне. Изменение предметности. Организация познавательной деятельности учащихся через проектные, исследовательские, групповые, индивидуальные формы обучения. Готовность к изменению системы оценивания знаний учащихся. Освоение методики организации элективных курсов. Понимание сущности компетентного подхода в обучении. Определение процессуального содержания учебных предметов (как фиксация не только предметных, но общеучебных умений - универсальных для школьных дисциплин).
13 Качественные изменения деятельности НМС и роли методического кабинета старшей профильной школы разработка научно-методического обеспечения профильного обучения; z разработка блочно-модульной программы «Учитель профильной школы»; z помощь в разработке программ элективных курсов и подборе методической литературы; z изучение затруднений проблем и оказание методической помощи учителю; z обеспечение психологического сопровождения учителя; z изучение и обобщения опыта работы; z организация творческих групп учителей для реализации программы профильного обучения учащихся классов; z разработка критериев оценивания профессиональной деятельности учителя старшей профильной школы.
14 Качественные изменения в управлении старшей профильной школой (расширение общественных форм управления)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.