Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.sozvezdye.org
1 Classification: Statoil internal Status: Draft Бизнес план для создаваемых компаний Краткая презентация подхода, применяемого в Отделе по Промышленности Статойл Мартин Лэрум Менеджер международных проектов Отдел по промышленности, Статойл
2 2 Стратегическая цель и основные виды деятельности Инициатива корпоративного создания и финансирования новых предприятий в общем и целом нацелена на извлечение прибыли из новых технологий с целью удовлетворения нужд и потребностей конечных потребителей продукции Статойл на нефтегазовом рынке при: Извлечении прибыли посредством существующей индустрии поставщиков (Программы развития поставщиков, группы по разработке идей) Активное развитие новых технологичных предприятий (инвестирование в акции)
3 3 Инвестирование в технологичные предприятия Отдел промышленного развития Статойл осуществляет прямые инвестиции в новые компании через приобретение акций Не фонд, но получает финансирование напрямую из группы Статойл на основании проекта Осуществление 3-5 инвестиций в год + дальнейшее отслеживание через компанию Статойл Инновейшнз АС Доля собственности: 25-70% активное участие! Продажа акций (примеры): Ocean Riser Systems Текущий список компаний (примеры): Продажа акций, когда компания и её технологии окончательно сформированы Общий список в настоящее время включает примерно 25 компаний
4 4 Бизнес план с точки зрения Отдела по Промышленности Статойл Что Статойл хочет видеть в бизнес планах создающихся компаний? Мы работаем по тем же принципам, что и большинство американских и европейских венчурных компаний и других инвесторов
5 5 Бизнес план – внутренняя функция Внутренне Самым важным является процесс планирования. Вовлечение сотрудников в процесс бизнес планирования необходимо для формирования: – понимания – все сотрудники организации должны понимать поставленные цели – причастности – разработка плана бесполезна, если сотрудники не чувствуют заинтересованности в его реализации. Процесс планирования бесконечен, т.к. бизнес постоянно изменяется План Реализация Оценка
6 6 Бизнес план – внешняя функция Внешне Представляет собой структурированный документ, из которого каждый может узнать, чего Вы хотите достичь и как Вы будете это делать. Основные положения должны быть доступны различным группам лиц: – Инвесторам – – Финансовым институтам – – Органам власти – – Клиентам – – Поставщикам– – Потенциальным сотрудникам – – Потенциальным партнерам – Инвесторы Клиенты Поставщики Потенциальные сотрудники Компания
7 7 Бизнес план – общий обзор содержания Типичная таблица содержания бизнес плана: 1. Общие положения 2. Бизнес идея, видение и основные цели 3. Рынок, конкуренты 4. Сильные стороны, слабые стороны, возможности и угрозы (SWOT-анализ) 5. Стратегия – рынок, организация, право на интеллектуальную собственность и т.д. 6. План реализации 7. Финансирование и стратегия выхода из бизнеса Хорошая структура гарантирует описание всех важнейших сфер
8 8 1. Общие положения Общие положения должны содержать обзор сущности всего бизнес плана в целом. Научились на своих ошибках: Полное отсутствие Общих положений Слишком сильный технический уклон Отсутствие информации о рынке и рыночной стратегии Не «по существу» Не производит на читателя неизгладимого впечатления
9 9 2. Бизнес идея, видение и основные цели Опыт Отдела по промышленности Статойл : Излишнее внимание продукту/технологиям Недостаточно внимания уделено тому, как это поможет любому клиенту достичь своей цели Отсутствие видения Нереалистичные цели Бизнес идея Какую продукцию/услуги Вы будете предлагать? Каким образом Ваша продукция/услуги удовлетворит потребности клиента/решит его проблемы? Что отличает продукцию/услуги Вашей компании от других продуктов/услуг на рынке? Видение Каким вы видите свой бизнес в будущем (через 10 – 20 лет)? Основные цели Когда Ваш продукт будет запущен в производство? Когда Вы достигнете уровня безубыточности? Какую долю рынка Вы будете иметь через 2 года, 5 и 10 лет?
10 10 3. Рынок, конкуренты Тип рынка Другие продукты на рынке Компании, которые предлагают такой же продукт Предполагает ли Ваш продукт/решение «принципиальные изменения» в концепции производственного процесса?
11 11 4. Сильные стороны, слабые стороны, возможности и угрозы (SWOT-анализ) Сильные стороны (примеры) – Патенты и технические преимущества – Ведущие специалисты и технологии «ноу-хау» – Выход на рынок – Сетевая структура – Финансовая мощь Слабые стороны (примеры) – Маленькая и неизвестная компания – Консервативный рынок – Отсутствие финансовых средств Возможности (примеры) – Рыночный спрос – Новые схемы гос. регулирования – Новые технологии Как я справляюсь со слабыми сторонами, которые могут сделать эти угрозы реальностью Как я использую свои сильные стороны, чтобы сократить реальность и вред от этих угроз Угрозы Как я преодолеваю слабые стороны, которые мешают мне использовать эти возможности Как я использую эти сильные стороны, чтобы воспользоваться этими возможностями Возможности Слабые стороны Сильные стороны Пересмотр для формирования задач проектного плана Угрозы (примеры) – Конкуренты, разрабатывающие новый и более совершенный продукт – Уход ведущих специалистов из компании – Должностные лица, злоупотребляющие рыночной властью в личных целях
12 12 5. Стратегия – рынок, организация, права на интеллектуальную собственность Рынок – На какие рынки Вы будете выходить после первого рынка? – Как Вы будете распространять свою продукцию/услуги? – Какова стратегия ценообразования? Организация – Каковы основные компетенции компании, как Вы будете сохранять и развивать их? – Политика подбора персонала Права на интеллектуальную собственность (ПИС) – Имеете ли Вы достаточную «свободу действий»? – Как вы будете защищать свои технологии ноу-хау? Патенты, секреты производства, трудовые договора? Широкий рынок Ниша Ценовой лидер Отличия Ценовой лидер в нише Отличия в пределах ниши Фокус на Совершенствовании Фокус на инновациях продукции, качестве и критериях покупателя
13 13 6. План реализации Детальный план в отношении: – действий, которые должны быть предприняты – ответственных лиц – требуемых ресурсов – начала и завершения деятельности ДействиеНачалоЗавершениеОтветственныеПодчиненные Задача 1 Задача 2 Задача 3 Q Q1Q2Q3Q Q1Q2Q3Q Q1Q Commercial Optimization/ e-Core 2000 Rock Library (prestudy+ implement.) NMR,µCT 3- phase Drill Cuttings 1К К2К3К4К К2К3К4К К2К 2009 Задача 4 Задача 2 Задача 5 Задача 6 Задача 3 Задача 1
14 14 7. Финансирование и стратегия выхода из бизнеса Анализ дохода и движения денежных средств на следующие 5 лет. Каким образом будет осуществляться финансирование компании до момента достижения уровня безубыточности? Что такое стратегия выхода из бизнеса? – Очень важно оценить стратегии выхода из бизнеса на ранних этапах
15 15 7. Финансирование и стратегия изъятия капитала - опыт Statoil I&Ks Обычно это оказывается дороже, чем предполагалось Сложные проформы Не многие создаваемые компании задумались о стратегии изъятия капитала Необходимо обеспечить стабильное финансирование на протяжении всего периода становления компании вплоть до достижения этапа безубыточности Всегда проще получать дополнительное финансирование, когда показатели улучшаются!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2023 MyShared Inc.
All rights reserved.