Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемПолина Сульдина
1 Педагогика без границ
2 Два мира есть у человека: Один, который нас творил, Другой, который мы до века Творим по мере наших сил Н.А.Заболоцкий
3 Рождение кадетского движения в школе произошло не стихийно, а осознано - в 2006 году школа стала республиканской экспериментальной площадкой для апробации обучения в кадетских классах. Учитывая желания учащихся и родителей в 2009 году в школе были созданы ещё два кадетских класса, ими стали 5Б и 10Б классы.
4 Нормативно – правовая база. 1. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, 2. Конституция Российской Федерации, 3. Закон Российской Федерации «Об образовании», 3. Ежегодные послания Президента России Федеральному собранию Российской Федерации. 4.Основы Концепции и Государственного стандарта кадетского образования в России 5. Послание Федеральному Собранию Российской Федерации 5 ноября 2008 г. Д.А. Медведева, Президента РФ. 6. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. 7. Концепция Духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
5 Цель воспитательной программы: Организация устойчивой системы воспитания определяющей формирование личности учащегося готовой к служению Отечеству
6 Воспитание в данном случае осуществляет функцию расширения социального опыта детей и решает следующие задачи: активное включение воспитанников в общественно значимую деятельность; отработка моделей взаимодействия системы учебно- воспитательного образования «семья-школа», «школа- ученик», «учитель- родитель», «школа- дополнительное образование», - сохранение и укрепление здоровья воспитанников средствами образования, воспитания осознанного стойкого отрицательного отношения к пагубным привычкам; создание условий для творческого и духовно- нравственного развития детей посредством сообщения каждому воспитаннику понятий и стремлений, которые служат основой чувства патриотизма, принятия таких нравственных категорий, как долг, честь, порядочность.
7 Само слово «воспитание » восходит к значению «духовное питание», «питание человека из духовного источника». В наши дни духовные основы российского общества, «то, что можно назвать исконными ценностями россиян» были определены В.В.Путиным в докладе «Россия на рубеже тысячелетий». В качестве важнейших национальных приоритетов были названы ПАТРИОТИЗМ, ДЕРЖАВНОСТЬ, ГОСУДАРСТВЕННИЧЕСТВО, СОЦИАЛЬНАЯ СОЛИДАРНОСТЬ.
8 Год / этап 2010 Задачи Деятельность администрации, педколлектива Деятельность учащихся, родителей, основного заказчик – отдела образования и молодёжной политики города Методическая работа годподгот о- вительны й этап(базо вый) 1. Изучение федерального государственного образовательного общего стандарта 2. Разработка школьных учебных и воспитательных программ. 3.Корректировка деятельнос ти педколлектива на основе разрабатываемых программах. 1. Формирование основных нормативных документов. 2. Создание рабочей группы по разработке Школьных учебных программ в соответствии ФГОС. 1.Вносят свои предложения по разработке программ. 2.Активно участвуют в корректировке предложенных разделов программы и её реализации. 3.Знакомятся с нормативно- правовой базой, рекомендованной для её создания. 1. Анализ достижений предыдущих лет работы.. 2. Обобщение педагогического опыта реализованного программами предыдущих лет, как платформы для создания новой учебно- воспитательной системы. 3. Обобщение положительного опыта, учёт не реализованных планов как стартового опыта для дальнейшего воплощения всех поставленных задач. 4. Выработка единого подхода к реализации основных требований ФГОС.
9 Основной этап: годы,это Основной этап: годы,это реализация намеченных планов, проведение программных мероприятий, мониторинг учебно - воспитательной работы. воспитательной работы
10 Воспитание в классах строится на исторических традициях русской армии, кадетских ценностях и этике служения Отечеству; - на традициях дружбы, уважения и подчинения во взаимоотношениях равных, старших и младших; способности к формированию выражения собственного мнения и учете мнений товарищей; а также личной ответственности и сознательной дисциплины; -кадеты обучаются кодексам поведения (житейским правилам общественного общежития) в их идеальной этической трактовке, другими словами они должны обучаться умению жить в обществе и служить Отечеству, как подобает гражданину России; - овладение технологиями управления коллективами и так далее; обеспечивать воспитание уважение к личности, ее правам и обязательном понимании важности собственных обязанностей перед коллективом и государством, и необходимости их выполнения; обеспечить привитие кадетам с раннего возраста чувства ответственности за свои поступки, ответственности за товарищей, беспрекословного подчинения законам, уставным и нравственным требованиям, при развитии и возвышении чувства чести и собственного достоинства.
12 возраст роль индивидуальности 6
13 соучастие доминирование семья школа 8
14 Совместная работа руководителя и ученика: 1)выбор проблемы и ее обсуждение; 2) выбор методов и методики исследования; 3) определение верхней и нижней границ исследований (прогноз результатов); 4) обсуждение результатов, оценка их соответствия поставленной цели; 5) обсуждение направления будущей работы. 13
16 Оценка эффективности реализации Программы Оценка эффективности реализации Программы Реализация Программы в школе позволит: Реализация Программы в школе позволит: Создать целостную систему кадетского воспитания учащихся на основе согласования и своевременной координации всех участников учебно-воспитательного пространства; Создать целостную систему кадетского воспитания учащихся на основе согласования и своевременной координации всех участников учебно-воспитательного пространства; осуществлять мониторинг состояния духовно-нравственного воспитания в кадетских классах и их семьях; осуществлять мониторинг состояния духовно-нравственного воспитания в кадетских классах и их семьях; выработать организационно-управленческую модель совершенствования воспитательной работы кадетского движения. выработать организационно-управленческую модель совершенствования воспитательной работы кадетского движения. создать единое воспитательное пространство всех кадетских классов школы создать единое воспитательное пространство всех кадетских классов школы выявить, систематизировать и распространить эффективный воспитательный опыт; выявить, систематизировать и распространить эффективный воспитательный опыт; создать механизм интенсивного взаимодействия различных организационно-управленческих структур для своевременного решения актуальных задач духовно-нравственного становления учащихся ; создать механизм интенсивного взаимодействия различных организационно-управленческих структур для своевременного решения актуальных задач духовно-нравственного становления учащихся ; обеспечить рост социального оптимизма подрастающего поколения; обеспечить рост социального оптимизма подрастающего поколения; повысить компетентность воспитанников кадетских классов в вопросах сохранения здоровья. повысить компетентность воспитанников кадетских классов в вопросах сохранения здоровья. Позволит передать опыт работы на другие классы школы Позволит передать опыт работы на другие классы школы
17 Выпускник кадетского класса как образованная, нравственно и физически здоровая, социально - активная личность,готовая всегда: Выпускник кадетского класса как образованная, нравственно и физически здоровая, социально - активная личность,готовая всегда: быстро реагировать к изменяющимся условиям жизни, уметь ориентироваться в экономической, социально- политической обстановке, сохраняя свою мировоззренческую позицию, гуманистические идеалы и ценности; быстро реагировать к изменяющимся условиям жизни, уметь ориентироваться в экономической, социально- политической обстановке, сохраняя свою мировоззренческую позицию, гуманистические идеалы и ценности; иметь в разумной мере индивидуалистические установки, ориентацию на себя, свои интересы и потребности, обладать рациональным, альтернативным мышлением и прагматическим отношением к жизни; иметь в разумной мере индивидуалистические установки, ориентацию на себя, свои интересы и потребности, обладать рациональным, альтернативным мышлением и прагматическим отношением к жизни; быть законопослушным, социально ответственным, обладать развитым чувством внутренней свободы и собственного достоинства, способностью к объективной самооценке и конкуренции с другими; быть законопослушным, социально ответственным, обладать развитым чувством внутренней свободы и собственного достоинства, способностью к объективной самооценке и конкуренции с другими; иметь национальное сознание российского гражданина, быть патриотом, борющимся за сохранение единства России и ее становление как великой державы; иметь национальное сознание российского гражданина, быть патриотом, борющимся за сохранение единства России и ее становление как великой державы;
19 Пусть каждый день и каждый час Вам новое добудет: Пусть будет добрым ум у Вас, А сердце мудрым будет С.Маршак
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.