Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемnytva-mmc.ru
1 Ощепкова ЕкатеринаАлександровна Воспитатель МДОУ «Детский сад 82» г. Верещагино Первая квалификационнаякатегория
2 Муниципальное дошкольноеобразовательное учреждение "Детский сад 82" г. Верещагино Формирование у старшихдошкольников навыковисследовательского поведенияпо средством методики А.И. Савенкова
3 Актуальность: Методика А.И. Савенкова позволяет включить ребенка в собственный исследовательский поиск на любых предметных занятиях. Рассчитана на то, чтобы обучать детей простым вариантам наблюдения и экспериментирования, а так же включает в себя полный цикл исследовательской деятельности от определения проблемы до представления и защиты полученных результатов. Позволяет научить ребенка наиболее рациональному варианту поиска информации.
4 Цель: Развитие исследовательского поведения ребенка путем построения образовательного процесса на основе использования методов самостоятельного исследовательского поиска.
5 Задачи: Развивать у дошкольниковпознавательные мотивы; Обучать детей специальным знаниям,необходимым для проведениясамостоятельных исследований; Формировать у дошкольников умения инавыки исследовательского поиска; Развивать у детей уменияанализировать, синтезировать иклассифицировать информацию впроцессе исследования.
6 Основные принципы: Деятельностный подход Интеграция образовательныхобластей Научная обоснованность ипрактическая применимость Единство воспитательных,образовательных, развивающихцелей и задач
7 Критерии и показатели: КритерииПоказатели 1. Выделение проблемы Ребенок находит противоречие Формирует проблему 2. Целеполагание Ставит цель исследования Осуществляет поиск эффективного метода решения проблемы 3. Выдвижение гипотез Активно высказывает гипотезы Предлагает различные решения проблемы 4. Способность описывать явления, процессы Полное, логическое описание 5. Формулировка выводов и умозаключений Формирует в речи достигнуть или не достигнуть результат Замечает соответствие или несоответствие полученного результата гипотезе Делаем вывод 6. Степень самостоятельности при проведении исследования Самостоятельно ставит проблему Выбирает методы решения и осуществляет их.
8 Главное содержание работы: Проведение детьми самостоятельных исследований и выполнение творческих проектов под руководством взрослого
9 Методикаисследовательского занятия: Выделение и постановка проблемы Выдвижение гипотез Поиск и предположениевозможных вариантов решения Сбор материала, фиксациярезультатов Обобщение полученных данных Доклад
10 Формы познавательно-исследовательской деятельности: Кружок Познавательные минутки Познавательные занятия Экскурсии
11 Результаты: Повысился познавательный интерес детей Появились некоторые специальные знания и умения, необходимые для проведения исследования (знание методов исследования, умение их применять для получения информации в различных проблемных ситуациях, умение собирать и обрабатывать информацию, умение фиксировать ее специальными знаками и символами) Дети более уверенно высказывают свою точку зрения на проблему, аргументируют ее.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.