Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемДанила Мишунькин
1 Пятиклассник. Первые шаги. Школы начальной ты выпускник! В тайны наук самых первых проник. Много трудов у тебя позади - Больше их будет, дружок, впереди! Станет сложнее ваша программа, Вряд ли решит уж задачу вам мама. Будет и папа свой лоб потирать - Значит, самим всё придётся решать. Ранец самим надо будет носить - Стыдно об этом уж маму просить. Делать старайся ты сам все дела - Взрослая жизнь на порог к вам пришла. Школы ты средней теперь ученик, Пусть лишь с пятёрками будет дневник! (И. Агеева)
2 Правила поведения в школе 1. Учащийся должен соблюдать Устав школы и Правила, утвержденные Советом Школы. 2. Выполнять учебный план и правила внутреннего распорядка. 3. Соблюдать правила техники безопасности. 4. Бережно относиться к общественному имуществу, соблюдать чистоту и порядок. 5. Подчиняться обоснованным действиям педагогов. 6. Быть вежливым, тактичным с учащимися, учителями и другими взрослыми. 7. Соблюдать нормы общественного поведения. 8. Запрещается без разрешения педагогов уходить из школы и с ее территории в урочное время. Пропускать занятия без уважительной причины не разрешается.
3 На учебных занятиях 1.При входе педагога в класс учащиеся встают в знак приветствия и садятся после того, как педагог разрешит сесть. 2. Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать товарищей от занятий. 3. Если во время занятий учащемуся необходимо выйти из класса, то он должен попросить разрешения педагога. 4. Если учащийся хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос, он поднимает руку. 5. 3вонок (сигнал) об окончании урока дается для учителя; только когда учитель объявит об окончании занятий, учащийся вправе покинуть класс. 6. Если учащийся опоздал на урок по уважительной причине, ему следует постучать в дверь, извиниться и с разрешения учителя сесть за парту, не мешая ходу урока.
4 До начала, в перерывах и после окончания занятий 1.Учащийся приходит в школу за минут до начала занятий, снимает в гардеробе верхнюю одежду, надевает сменную обувь, занимает свое рабочее место и готовит все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку. 1.Учащийся приходит в школу за минут до начала занятий, снимает в гардеробе верхнюю одежду, надевает сменную обувь, занимает свое рабочее место и готовит все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку. 2.Во время перерывов между занятиями (перемен) и после их окончания учащийся обязан навести порядок на своем рабочем месте.
5 Запрещается: Запрещается: бегать по лестницам, вблизи оконных проемов и в других местах, не приспособленных для игр; бегать по лестницам, вблизи оконных проемов и в других местах, не приспособленных для игр; толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу; толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу; употреблять непристойные выражения и жесты, шуметь, мешать отдыхать другим. употреблять непристойные выражения и жесты, шуметь, мешать отдыхать другим.
6 Правила общения 1.Слушать больше, чем говорить. 2.Не лгать самому и не заставлять лгать собеседника. 3.Думать, прежде чем сказать. 4.Не высмеивать собеседника. 5.Не перебивать. 6.Избегать пренебрежительного поведения по отношению к собеседнику. 7.Придерживаться уверенного, но дружелюбного тона. 8.Уважать точку зрения собеседника. 9.Называть собеседника по имени. 10.При встрече с любым человеком иметь хорошее, позитивное настроение.
7 Как готовить домашнее задание 1. Активно работай на уроке: внимательно слушай, отвечай на вопросы. 2. Задавай вопросы, если чего-то не понял или с чем-то не согласен. 3. Точно и как можно подробнее записывай, что задано по каждому предмету. 4. Научись пользоваться словарем, справочниками. 1. Активно работай на уроке: внимательно слушай, отвечай на вопросы. 2. Задавай вопросы, если чего-то не понял или с чем-то не согласен. 3. Точно и как можно подробнее записывай, что задано по каждому предмету. 4. Научись пользоваться словарем, справочниками. 5. Если у тебя есть компьютер, научись с его помощью находить нужную информацию. 6. Если то, что объяснялось на уроке, показалось тебе трудным, повтори материал в тот же день, даже если следующий урок будет через несколько дней. 7. Приступая к выполнению каждого задания, думай не только о том, что надо сделать, но и о том, как (с помощью каких приемов, средств) это можно сделать. 8. В случае необходимости обращайся за помощью ко взрослым или одноклассникам. 5. Если у тебя есть компьютер, научись с его помощью находить нужную информацию. 6. Если то, что объяснялось на уроке, показалось тебе трудным, повтори материал в тот же день, даже если следующий урок будет через несколько дней. 7. Приступая к выполнению каждого задания, думай не только о том, что надо сделать, но и о том, как (с помощью каких приемов, средств) это можно сделать. 8. В случае необходимости обращайся за помощью ко взрослым или одноклассникам.
8 Как готовить домашнее задание 9. Приступая к выполнению уроков, раскрой дневник, посмотри, все ли задания записаны. 10. Продумай последовательность выполнения заданий по отдельным предметам и примерное время, которое тебе нужно для выполнения каждого задания. 11. Убери со стола все лишнее, все, что может отвлекать. Приготовь то, что нужно для выполнения первого задания, затем для выполнения следующего и т.п. 12. Между уроками делай перерывы. 13. Сначала постарайся понять материал, а затем его запомнить. 14. Прежде чем выполнять письменные задания, пойми и выучи правила. 9. Приступая к выполнению уроков, раскрой дневник, посмотри, все ли задания записаны. 10. Продумай последовательность выполнения заданий по отдельным предметам и примерное время, которое тебе нужно для выполнения каждого задания. 11. Убери со стола все лишнее, все, что может отвлекать. Приготовь то, что нужно для выполнения первого задания, затем для выполнения следующего и т.п. 12. Между уроками делай перерывы. 13. Сначала постарайся понять материал, а затем его запомнить. 14. Прежде чем выполнять письменные задания, пойми и выучи правила. 15. При чтении текста параграфа учебника задавай вопросы: о чем или о ком этот текст. 15. При чтении текста параграфа учебника задавай вопросы: о чем или о ком этот текст. 16. Ищи связь каждого нового понятия, явления с тем, что ты уже знаешь. 16. Ищи связь каждого нового понятия, явления с тем, что ты уже знаешь.
9 Помни: мы лучше всего запоминаем: - то, чем мы постоянно пользуемся; - то, к чему нам надо будет вернуться (прерванные действия) - то, что нам нужно; - то, что мы можем связать с другими нашими знаниями и умениями; - то, что связано с нашими переживаниями (и приятными, и неприятными) - то, чем мы постоянно пользуемся; - то, к чему нам надо будет вернуться (прерванные действия) - то, что нам нужно; - то, что мы можем связать с другими нашими знаниями и умениями; - то, что связано с нашими переживаниями (и приятными, и неприятными)
10 Рекомендации Не оставляй на последний день Не оставляй на последний день подготовку к докладам, сочинениям, творческим работам, поскольку это требует большого количества времени, готовься к ним заранее, на протяжении нескольких дней, распределяя нагрузку равномерно. Используй карты, схемы подготовку к докладам, сочинениям, творческим работам, поскольку это требует большого количества времени, готовься к ним заранее, на протяжении нескольких дней, распределяя нагрузку равномерно. Используй карты, схемы при подготовке устных уроков. Они помогут тебе лучше понять и запомнить материал. К ним необходимо обращаться и при ответах на уроке. Чем лучше ты умеешь пользоваться картами, схемами, таблицами, тем выше будет оценка. при подготовке устных уроков. Они помогут тебе лучше понять и запомнить материал. К ним необходимо обращаться и при ответах на уроке. Чем лучше ты умеешь пользоваться картами, схемами, таблицами, тем выше будет оценка. Составляй план устного ответа. Составляй план устного ответа. Проверяй себя. Проверяй себя. Используй метод ключевых слов, если материал, который надо выучить очень большой или трудный. Используй метод 5 П, при подготовке устных заданий. Используй метод ключевых слов, если материал, который надо выучить очень большой или трудный. Используй метод 5 П, при подготовке устных заданий.
11 Метод ключевых слов Ключевые слова - самые важные в каждом абзаце. Ключевые слова - самые важные в каждом абзаце. Вспоминая ключевые слова, мы сразу вспоминаем весь абзац. Вспоминая ключевые слова, мы сразу вспоминаем весь абзац. Читая абзац, выбери для него одно-два ключевых слова Читая абзац, выбери для него одно-два ключевых слова Запиши их в той последовательности, которая нужна для выполнения задания. Запиши их в той последовательности, которая нужна для выполнения задания. К каждому ключевому слову поставь вопрос, как оно связано с соответствующим разделом текста. К каждому ключевому слову поставь вопрос, как оно связано с соответствующим разделом текста. Соедини два соседних ключевых слова с помощью вопросов. Соедини два соседних ключевых слова с помощью вопросов. Запиши эту цепочку и постарайся ее выучить. Запиши эту цепочку и постарайся ее выучить. Перескажи текст, опираясь на эту цепочку. Перескажи текст, опираясь на эту цепочку.
12 Метод 5 П, 1 П - Просмотри текст (бегло) 2 П - Придумай к нему вопросы 3 П - Прочти внимательно, помечая карандашом самые важные места 4 П - Перескажи текст 5 П - Просмотри текст повторно 1 П - Просмотри текст (бегло) 2 П - Придумай к нему вопросы 3 П - Прочти внимательно, помечая карандашом самые важные места 4 П - Перескажи текст 5 П - Просмотри текст повторно
13 Самое ценное в жизни человека – здоровье. Питаемся правильно (каждые четыре часа). Питаемся правильно (каждые четыре часа). Хот-догам – до свидания! Сохраняем зрение. Компьютеру – нет! Контролируем осанку. Занимаемся спортом. Соблюдаем режим.
14 Режим дня школьника: (включает в себя) - Подъем: утренняя зарядка, водные процедуры, уборка постели, туалет - Подъем: утренняя зарядка, водные процедуры, уборка постели, туалет - Утренний завтрак - Утренний завтрак - Дорога в школу или утренняя прогулка до начала занятий в школе - Дорога в школу или утренняя прогулка до начала занятий в школе - Занятия в школе - Занятия в школе - Дорога из школы или прогулка после занятий в школе - Дорога из школы или прогулка после занятий в школе - Обед - Обед - Послеобеденный отдых или сон - Послеобеденный отдых или сон Прогулка или игры и спортивные занятия на воздухе Прогулка или игры и спортивные занятия на воздухе
15 Режим дня школьника: (работа в группах) - Полдник - Полдник - Приготовление домашних заданий - Приготовление домашних заданий - Прогулки на свежем воздухе - Прогулки на свежем воздухе - Ужин и свободные занятия (чтение, музыкальные занятия, ручной труд, помощь семье, занятия иностранным языком и пр.) - Ужин и свободные занятия (чтение, музыкальные занятия, ручной труд, помощь семье, занятия иностранным языком и пр.) - Приготовление ко сну (гигиенические мероприятия - чистка одежды; обуви, умывание) - Приготовление ко сну (гигиенические мероприятия - чистка одежды; обуви, умывание) Учащиеся как первой, так и второй смены должны ложиться в 21 час, а старшие в 22 часа, самое позднее в 22 часа 30 минут. Учащиеся как первой, так и второй смены должны ложиться в 21 час, а старшие в 22 часа, самое позднее в 22 часа 30 минут.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.