Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемНина Яицкая
1 Школа вежливых наук. Великороднова И.Б., учитель начальных классов, Краснокоммунарской средней школы.
2 Тематическое поле. Что такое вежливость? Что значит культура внешняя и культура внутренняя? Что значит культура деловых отношений? Как можем все мы ужиться друг с другом?
3 П Р О Б Л Е М А Будь всегда вежливым! Как это невежливо! Он хороший человек, вежливый. Что это значит? И почему вежливым быть необходимо? Для чего нам нужны манеры?
4 «Вежливый человек – это такой, который соблюдает правила приличия; учтивый, предупредительный, обходительный, любезный. ( Из словаря С.И. Ожегова ).
5 Это интересно. «В дурно воспитанном человеке смелость принимает вид грубости, ученость становится в нем педантизмом, остроумие – шутовством, простота – неотесанностью, добродушие – льстивостью. Хорошие качества составляют существенное богатство души, но только воспитанность служит для них оправой,» - писал английский лорд Честерфилд. Культура внешняя не может заменить собой культуры внутренней. Только вместе они составляют истинную культуру человека. Аристократ, с детства впитавший в себя все премудрости дворцового этикета, может оказаться человеком ограниченным, злым, грубым. Но и самый добрый, милый человек, не знающий элементарных правил поведения, может быть неприятен окружающим.
6 «Этикет (французское слово – ярлык, этикетка) – совокупность правил поведения, касающихся внешнего проявления отношения к людям ( обхождение с окружающими, формы обращения и приветствий, поведения в общественных местах, манеры и одежда)». ( Из « Словаря по этике.» )
7 Практическая значимость. Формирование морального сознания школьников является одной из главных проблем нравственного воспитания. Оно осуществляется в значительной степени в процессе этического просвещения и призвано вооружить знанием моральных норм и правил культурного поведения. Человек, общество, семья – все придерживаются определенных норм и правил поведения. Одни из них изложены в законах, изданных государством, другие ( нравственные ) живут в обычаях, традициях народа, общества.
8 АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА. «Воспитание как первостепенный приоритет в образовании.» ( Извлечение из концепции Модернизации Российского образования на период до 2010 года. )
9 Цель проекта. « Воспитание у учащихся готовности и способности жить нравственно, согласно законам и нормам коллективной жизни.»
10 З А Д А Ч И. Формирование у учащихся нравственных ценностей, духовной культуры. Создание у учащихся представлений о мире, обществе, в котором они живут. Вооружение учащихся знаниями о личности и коллективе, о нормах этикета и общения. Формирование коммуникативных умений, опыта их использования в разных видах деятельности и вне ее. Развитие творческих качеств и познавательной активности, способности самостоятельно мыслить, планировать свою деятельность.
11 Ожидаемый результат. Обеспечение накопления у детей опыта поведения, полезных привычек, приобретения нравственных представлений.
12 Партнеры. Педагогический коллектив школы. Учащиеся. Родители. Педагоги дополнительного образования. Общественность.
13 Ресурсы. Кадровое обеспечение. Учебно – методическое. Информационное.
14 Этапы и сроки реализации проекта. 1.Организаци онно - подготовит ельный Сентябрь – октябрь 2007 г. 2.Основной этап Ноябрь 2007 – март 2011 г. 3.Заключите льный Апрель – май 2011 г.
15 Организационно – подготовительный этап. Цель: 1.Определить и проанализировать уровень воспитанности учащихся. 2.Наметить пути формирования нравственного поведения.
16 Содержание. Изучение психологической, методической и дидактической литературы по проблеме. Разработка диагностического пакета. Разработка программы «Школа вежливых наук.» Создание эмоционально – благоприятной атмосферы для учащихся. Объединение усилий педагогов, родителей, общественности в воспитании детей.
17 Предполагаемый результат. Формирование положительной мотивации к обучению; способности к социальной адаптации; первичного интереса к приобретению культурных знаний и ценностей.
18 Основной этап. Цель: развитие действенно – практической сферы учащихся, формирование способов и привычек поведения, воспитание сознательного отношения к нормам и правилам культуры поведения, их понимание и принятие.
19 Содержание. Основные разделы Учебная четверть Тема занятий по классам 1234 Личная гигиена, аккуратнос ть и опрятност ь 1 ч.Друзья Мойдодыра Каждой вещи – свое место. Уход за одеждой. Твой внешний вид. Вежливост ь и культура речи. 2 ч.Волшебные слова. Ты и твои товарищи. Как ты говоришь. Речевая культура. Вниматель ность, точность и обязатель ность.Прав ила поведения. 3 ч.Помни о других.Прав ила поведения на улице. Держи свое слово.Прав ила поведения в театре. Правила, обязательн ые для всех.Правил а в гостях. Деловые манеры. О дружбе и товарищес тве. 4 ч.Ты не один на свете. Ты и твои товарищи. Правила товарищест ва. Правила дружной работы.
20 Предполагаемый результат. Формирование у детей навыков культурных отношений, умения взаимодействовать в коллективе, быть социально – адаптированным.
21 Заключительный этап. Цель :провести диагностические исследования личности и коллектива учащихся. Содержание : 1. Отслеживание результатов освоения программы. 2.Выявление «уязвимых мест» в освоении программы учащимися. 3.Систематизация материала по данной проблеме.
22 Предполагаемые риски. Риски: Отсутствие информационного пространства. Несформированнос ть методической базы. Недостаточная подготовка педагога по формированию нравственного поведения учащихся. Решение: Создание информационной базы данных. Сформировать заказ учебно – методической литературы по данной проблеме. Организовать работу над самообразованием педагога по изучению методических рекомендаций.
23 Критерии эффективности. Функционирование «Школы вежливых наук.» Включенность учащихся действовать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях ( 70% и более ).
24 Механизмы получения информации о результатах проекта. База данных о воспитанности учащихся (мониторинг). Презентация деятельности педагога по данной проблеме на заседании ШМО, педсовете, семинаре и т.д. Творческий отчет учителя.
25 Используемая литература. Формановская. Вы сказали: « Здравствуйте.» Изд. Знание. М.,1987. Березина В.А., Виноградова Л.И. « Настольная книга классного руководителя.» Аст.Астрель. М., Захарова « Урок риторики.» Н.Ш. 9, 2003, с Зотова Е.С. « Формирование у учащихся культуры деловых отношений.» Н.Ш. 10, 2004,с Бобинова С.В. « Воспитание культуры толерантности.» Н.Ш. 8, 2004, с. 76 – 78.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.