Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемinf-online.ru
1 …Заглянув в кладезь национального фольклора… (Чувашские народные приметы о погоде) Старайся наблюдать различные приметы; Пастух и земледелец, в младенческие лета, Взглянув на небеса, на западную тень, Умеют уж предречь и ветер, и ясный день… А.С. Пушкин Краснова Нелли Анатольевна, учитель чувашского языка МОУ «Гимназия 6» г. Новочебоксарск
2 Актуальность проекта: Человек – дитя природы. Издавна человек не толькосозерцал природу, но и всегда стремился познать ее.Благодаря тысячевековому упорному исистематическому наблюдению за природойнакоплены народные приметы для предсказанияпогоды. Они заботливо передавались из поколения впоколение, сохранились до наших дней. Изучениебогатого опыта народных наблюдений поможетразвитию кругозора учащихся. Проект может бытьиспользован в рамках учебного процесса в 5-6 классахна уроках чувашского языка и культуры родного края.Человек – дитя природы. Издавна человек не только созерцал природу, но и всегда стремился познать ее. Благодаря тысячевековому упорному и систематическому наблюдению за природой накоплены народные приметы для предсказания погоды. Они заботливо передавались из поколения в поколение, сохранились до наших дней. Изучение богатого опыта народных наблюдений поможет развитию кругозора учащихся. Проект может быть использован в рамках учебного процесса в 5-6 классах на уроках чувашского языка и культуры родного края.Человек – дитя природы. Издавна человек не только созерцал природу, но и всегда стремился познать ее. Благодаря тысячевековому упорному и систематическому наблюдению за природой накоплены народные приметы для предсказания погоды. Они заботливо передавались из поколения в поколение, сохранились до наших дней. Изучение богатого опыта народных наблюдений поможет развитию кругозора учащихся. Проект может быть использован в рамках учебного процесса в 5-6 классах на уроках чувашского языка и культуры родного края.
3 Итоги анкетирования учащихся Знает ли кто-либо из ваших знакомых или из членов семьи народны приметы? Стоит ли, по вашему мнению, верить народным приметам? Слышите ли вы народные приметы о погоде в разговоре людей? Влияют ли народные приметы о погоде на ваше поведение или поведение близких? Иногда влияет на выбор одежды Когда летом трудимся в деревне, влияют на действия взрослых во время сенокоса
4 Основополагающий вопрос:Можно ли доверять приметам опогоде? Проблемные вопросы: 1. Что является объектом наблюдений заизменениями погоды? 2. Каковы виды прогноза по приметам? 3. Объяснимы ли приметы с научной точкизрения?
5 Цель:Ознакомить учащихся со своеобразиемчувашских народных примет о погоде ивыяснить, достоверны ли онис научной точки зрения. Задачи : 1. Ознакомить детей с наиболее распространенными приметами о погоде. 2. Научить школьников собирать, обрабатывать и анализировать информацию в результате наблюдений за явлениями природы и погодными изменениями. 3. Научить применять новые компьютерные технологии.
6 Этапы проведения проекта Погружение в проектПогружение в проектПогружение в проект 1. Ознакомление с чувашскими народными приметами о погоде 2. Подбор естественнонаучной литературы Реализация проектаРеализация проектаРеализация проекта 1. Выступление группы исследователей 2. Составление кроссворда по теме 3. Составление буклета Подведение итоговПодведение итоговПодведение итогов 1. Презентация учащихся 2. Выполнение контрольного теста.
7 Выводы Путь накопления чувашских народных примет о погоде с древнихвремен интересен и многогранен. Чуваши среди других народовиздревле славились удивительными метеорологическимиспособностями. Объектами наблюдения за изменениями погодыявлялись буквально все явления природы, многие окружающиеживые существа и предметы.Путь накопления чувашских народных примет о погоде с древних времен интересен и многогранен. Чуваши среди других народов издревле славились удивительными метеорологическими способностями. Объектами наблюдения за изменениями погоды являлись буквально все явления природы, многие окружающие живые существа и предметы.Путь накопления чувашских народных примет о погоде с древних времен интересен и многогранен. Чуваши среди других народов издревле славились удивительными метеорологическими способностями. Объектами наблюдения за изменениями погоды являлись буквально все явления природы, многие окружающие живые существа и предметы. Часть примет достоверна и в сегодняшние дни, они объясняются снаучной точки зрения. В основном это касается примет,содержащих краткосрочный прогноз. Однако многиеоправдываемые в давние времена (более лет назад)приметы в наши годы устаревают в связи с изменениями климата.Часть примет достоверна и в сегодняшние дни, они объясняются с научной точки зрения. В основном это касается примет, содержащих краткосрочный прогноз. Однако многие оправдываемые в давние времена (более лет назад) приметы в наши годы устаревают в связи с изменениями климата.Часть примет достоверна и в сегодняшние дни, они объясняются с научной точки зрения. В основном это касается примет, содержащих краткосрочный прогноз. Однако многие оправдываемые в давние времена (более лет назад) приметы в наши годы устаревают в связи с изменениями климата. Чувашские приметы могут помочь определить погоду своей местности. Желательно опираться на несколько примет, прежде чем составить окончательный прогноз погоды.Чувашские приметы могут помочь определить погоду своей местности. Желательно опираться на несколько примет, прежде чем составить окончательный прогноз погоды.
8 Структура УМП: 1. Визитка Визитка 2. Работы учеников: презентация, буклет презентациябуклетпрезентациябуклет критерии оценивания презентации, критерии оценивания презентациикритерии оценивания презентации критерии оценивания буклета критерии оценивания буклетакритерии оценивания буклета 3. Дидактические разработки: тест, кроссворд тесткроссвордтесткроссворд 4. Веб-сайт Веб-сайт 5. Используемые ресурсы
9 Использованные ресурсы Волков Г. Н. Чувашская этнопедагогика. - Ч., 2004.Волков Г. Н. Чувашская этнопедагогика. - Ч., 2004.Волков Г. Н. Чувашская этнопедагогика. - Ч., Смоленский А. В. Чувашские приметы о погоде и ее влияние нахозяйство. – Казань,1894.Смоленский А. В. Чувашские приметы о погоде и ее влияние на хозяйство. – Казань,1894.Смоленский А. В. Чувашские приметы о погоде и ее влияние на хозяйство. – Казань,1894. Чувашское устное народное творчество. Том V. Малые жанры.(На чувашском языке)/ Сост. Сидорова Е. С., Ендеров В. А. –Ч.: Чуваш. кн. изд-во, 1984.Чувашское устное народное творчество. Том V. Малые жанры. (На чувашском языке)/ Сост. Сидорова Е. С., Ендеров В. А. – Ч.: Чуваш. кн. изд-во, 1984.Чувашское устное народное творчество. Том V. Малые жанры. (На чувашском языке)/ Сост. Сидорова Е. С., Ендеров В. А. – Ч.: Чуваш. кн. изд-во, Чуваши. Этнографическое исследование. Часть II./ Сост.Научно-исследовательский институт при Совете МинистровЧАССР. – Ч., 1970Чуваши. Этнографическое исследование. Часть II./ Сост. Научно-исследовательский институт при Совете Министров ЧАССР. – Ч., 1970Чуваши. Этнографическое исследование. Часть II./ Сост. Научно-исследовательский институт при Совете Министров ЧАССР. – Ч., 1970 Патмар Э. И. Чувашский народный календарь. (На чувашскомязыке). Ч.: Чуваш. кн. изд-во, 1995.Патмар Э. И. Чувашский народный календарь. (На чувашском языке). Ч.: Чуваш. кн. изд-во, 1995.Патмар Э. И. Чувашский народный календарь. (На чувашском языке). Ч.: Чуваш. кн. изд-во, Хренов Л.С. Народные приметы и календарь. – М.:Агропромиздат, 1991.Хренов Л.С. Народные приметы и календарь. – М.: Агропромиздат, 1991.Хренов Л.С. Народные приметы и календарь. – М.: Агропромиздат,
10 Контактная информация Б.Зеленый 26,МОУ «Гимназия 6» (рабочий телефон)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.