Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАлексей Радкевич
1 Зачем нужен сайт учебного заведения: как привлечь больше абитуриентов и сократить расходы на студентов Алексей Радкевич, директор Студия ЯЛ, лидер на рынке комплексного продвижения в Сибири
2 Сайт – зачем вообще вузу? Шагать в ногу со временем? У всех уже есть? Транслировать новости вуза во внешнюю среду? Электронное представительство вуза в Сети Интернет? А может быть, все проще?
3 Демографическая яма 2006 год: 1 млн 300 тыс. выпускников; 2012 год: 700 тыс. выпускников. Сокращение количества мест, оплачиваемых бюджетом Тенденции Чтобы выжить, вузам придется активизироваться. Расходы на персонал и АХО остаются прежними
4 Реальные цели сайта вуза, Помочь привлечь больше абитуриентов; Помочь привлечь больше потребителей услуг дополнительного образования; Упростить получение денег со студентов, абитуриентов, потребителей образовательных услуг; Помочь сократить до минимума расходы на обслуживание студентов; Снизить затраты на информирование сотрудников, студентов, абитуриентов; Упростить документооборот
5 Помогают ли сегодня сайты вузам в привлечении абитуриентов? Линч сайтов вузов: СИРАНХиГС САУМК СИМОР
6 СИРАНХиГС
7 САУМК
8 СИМОР
9 Основные аудитории сайта вуза - абитуриенты - компании и специалисты (курсы переподготовки) - студенты - родители - фонды и спонсоры - государство - бывшие выпускники
10 Студенты: приходят на сайт вуза за: Информацией о занятиях (расписания, учебные планы, сессии и т.д.); Учебными материалами (методички, учебники в электронном виде); Общением (форумы). Сайт для них заменяет доску в коридоре и посещение деканата.
11 Студенты: чем полезна эта часть аудитории сайта вузу - сайт поможет сократить затраты на обслуживание студентов за счет выноса информации в онлайн; - некоторые студенты оплачивают свою учебу сами, нужно помочь им это сделать;
12 Бывшие выпускники Финансово состоятельны, способны помочь вузу Потребности Узнать как живет альма-матер; Найти и встретиться со старыми сокурсниками (сегодня эту функцию выполняют соцсети). Чем выгодны вузу Пристроить студентов, которые выпустились; Создание сообщества, которое может помогать и спонсировать родные стены.
13 Родители Финансово состоятельны, принимают решения Потребности Знать все о вузе: - социальная среда, в которой придется вращаться сыну/дочери; - престижность вуза; - престижность выбранной профессии; - цены на обучение. Система родительского контроля
14 Родители: чем полезна эта часть аудитории сайта вузу Пункт 1. Чем проще родителям получить нужную информацию о вузе, профессии, нужную документацию тем легче они принимают решение об обучении. Вывод делаем сайт понятным и простым в навигации, даем тот пул информации, который аудитория желает получить. Пункт 2. Оплата обучения. Упрощение оплаты способствует снижению кассовых разрывов, Пути решения проблемы - автоматическое формирование счетов; - оплата через онлайн-банкинг (попутно снимаем вопросы оплаты из другого города)
15 Абитуриенты Финансово несостоятельны, тем не менее принимают решения Потребности: - сведения о престижности заведения; - сведения о престижности профессии; - сведения об особенностях учебного процесса; - сведения о городе и среде, в которую попадет студент: цены, социальная обстановка; - сведения о стоимости обучения; - сведения о вступительных экзаменах (порядок проведения, конкурс, сложно-несложно); - общение (форумы). Цель сайта: Удовлетворить первичные потребности абитуриентов в информации
16 Потребители услуг дополнительного образования Особенный пласт аудитории Потребности: - максимальное информирование об услугах; - упрощенная оплата услуг. Цель сайта: Удовлетворить потребности в информации; Дать возможность максимально просто отдать деньги Функционал как в Интернет-магазине, только с учетом того, что это услуги.
17 Итого: сайт вуза: три основных направления развития 1. Упростить финансовое взаимодействие вуза с контрагентами; 2. Дать всю информацию об учебном процессе, сводя до минимума трудозатраты по информированию; 3. Стать приманкой для абитуриентов.
18 Сколько это может стоить Биллинги и сервисы онлайн-оплаты, личный кабинет пользователя – от 300 тыс. рублей до 1 млн. рублей; Наполнение сайта – только трудозатраты персонала; Привлечение абитуриентов – до 100 тыс. рублей в сезон
19 Продвижение сайта вуза – зачем? Зачем, если найдут и так?
20 Для чего продвигаться: Каждую зиму будущие выпускники задумываются, куда пойти учиться. Пика эта заинтересованность достигает в июне, когда происходит собственно выпуск. Статистика поискового запроса «куда пойти учиться»: рост с 3000 до 6000 человек в месяц, Сибирь Статистика поискового запроса «СГУПС», рост с 10 тыс до 40 тыс человек в месяц, Сибирь Куда подавать документы, абитуриенты начинают опять же в июне-июле.
21 Задача учебного заведения вовремя обработать этот поток
22 Продвижение сайта: что надо делать: 9 месяцев в году: Формирование положительного образа заведения (работа PR-инструментами); Популяризация профессии; 3 месяца (май-июль): Прямая реклама – привлечение абитуриентов; Все время: Продажа образовательных услуг (курсы переподготовки и т.д.). PR долговременная стратегия и зависит не только от наших действий, а еще и от качества работы. Непосредственно мы можем повлиять на: - процессы привлечения абитуриентов; - стратегию продажи образовательных услуг.
23 Привлечение абитуриентов - прямая реклама Контекст Социальные сети
24 Что такое контекстная реклама Контекстная реклама размещается на страницах поисковых систем и показывается в зависимости от запроса пользователя. Если мы ищем сапоги, нам покажут только объявления, в которых рекламируются сапоги.
25 Как выглядит контекстная реклама
26 Где купить контекстную рекламу В Яндексе В Google
27 Сколько стоит контекстная реклама? Стоимость зависит: - от конкуренции; - от содержания вашего объявления. Если оно совпадает с тем, что ищет пользователь, вы платите меньше. Образовательная тематика: от 30 копеек до 5 рублей за клик.
28 Как давать контекстную рекламу? Выясняем потребности аудитории Пытаемся дать им то, что они ищут Например: классификация абитуриентов 1. Выбирает ВУЗ из-за профессии. 2. Выбирает ВУЗ из-за его престижности. 3. Выбирает ВУЗ по стоимости обучения. 4. Выбирает ВУЗ по местоположению. 5. Выбирает тот ВУЗ, в который гарантированно поступит.
29 Пример поиска абитуриента Набирает запрос: Профессия юрист Затем уточняющий запрос: Зарплаты юристов Затем запрос Юридический факультет Новосибирск Затем идет по запросам ТГУ юрфак НГУ юрфак... И прежде чем сделать выбор, задает еще массу уточняющих вопросов НГУ стоимость обучения НГУ общежития...
30 Типы запросов в поиске абитуриента Существует 3 вида запросов: Транзакционные запросы: «курсы переподготовки»; Навигационные запросы - «НГТУ»; Информационные запросы: «юридические факультеты - Новосибирск»
31 Самые вкусные запросы Конечно, транзакционные, ведь они подразумевают, что человек настроен что-то купить или заказать. Самая высокая конкуренция. Второе место информационные, когда человек выбирает. Можно попытаться склонить его на свою сторону. Средняя- низкая конкуренция.
32 Навигационные запросы - невкусные? Кажется, что да, но нет! Реклама по запросам вузов-конкурентов
33 Немного о геотаргетинге в контекстной рекламе Как привлекать абитуриентов из других городов
34 Социальные сети: почему? Все просто, там сидят студенты
35 Социальные сети возможности таргетинга - пол - возраст - и даже школы
36 Как заставить все это крутиться
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.