Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемГерман Вахромеев
1 Приоритеты государственной политики в образовании Зафиксированы в: - Концепции долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года, раздел «Образование» (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р) - Основных направлениях деятельности Правительства РФ на период до 2012 г. (утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р, с изменениями от ) - Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» (утверждена Президентом РФ г.) - Приоритетном национальном проекте «Образование» - Федеральной целевой программе развития образования на гг. - Плане действий по модернизации общего образования на гг. (утверждён распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 г.)
2 Региональный уровень Пензенская школа. Идеологические и концептуальные аспекты в рамках национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» План действий по модернизации общего образования в Пензенской области, направленный на реализацию в г.г.национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Долгосрочная целевая программа "Развитие системы образования Пензенской области" на гг. (Постановление Правительства Пензенской области от г. 676-пП) Приоритеты государственной политики в образовании
4 РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от N 309-ФЗ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЧАСТИ ИЗМЕНЕНИЯ ПОНЯТИЯ И СТРУКТУРЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА Статья 7. Федеральные государственные образовательные стандарты 1. В Российской Федерации устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты, представляющие собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
5 Разработан ведущими специалистами Российской академии образования, Российской академией наук, Российской академии медицинских наук, МГУ имени М.Ломоносова при участии учреждений образования 14 субъектов РФ. Головная организация- координатор: Учреждение Российской академии образования «Институт стратегических исследований в образовании» (ИСИО РАО) Научный руководитель: д.п.н. Кондаков А.М., член корреспондент РАО Федеральный государственный образовательный стандарт
6 Состояние разработки и утверждения стандартов 1. ФГОС начального общего образования утвержден приказом от 6 октября 2009 года 373 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года 15785) 2. ФГОС основного общего образования – утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации от «01» февраля 2011 г ) 3. ФГОС среднего (полного) общего образования – проект представлен для обсуждения на сайте standart.edu.ru ( доработанный проект ).
7 7 Общие требования Предметные результаты Метапредметные результаты Личностные результаты Начальная школа Старшая школа Требования к результатам: базовые компоненты Система нормативных требований Основная школа
8 Планируемые результаты: три основные группы результатов Планируемые результаты: три основные группы результатов ЛИЧНОСТНЫЕ:ориентация ценностно-смысловая;ценностно-смысловая; в социальных ролях и меж-в социальных ролях и меж- личностных отношениях МЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: личностное, профес- сиональное, жизненное Смыслообразование: связь между целью (ре- зультатом) деятельности и ее мотивом и ее мотивом Морально-этическаяориентация Регулятивные: организация деятельности Коммуникативные: речевые навыки и навыки сотрудничества Познавательные: общеучебные, в т.ч – знако- во-символические, логичес- кие, постановка и решение проблемы Основы системы научных знаний Опыт «предметной деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания Предметные и метапредметные действия с учебным материалом
9 ФГОС НОО и ФГОС ООО - преемственность и развитие. Метапредметные результаты ФГОС НОО ФГОС НОО освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями ФГОС НОО ФГОС НОО освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями ФГОС ООО ФГОС ООО освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории ФГОС ООО ФГОС ООО освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории
10 Основная школа Основная школа - любящий свой край и свою Родину, знающий свой родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции - осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества - активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества - умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике - социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством - уважающий других людей; умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов - осознанно выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни - ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека. Основная школа Основная школа - любящий свой край и свою Родину, знающий свой родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции - осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества - активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества - умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике - социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством - уважающий других людей; умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов - осознанно выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни - ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека. Начальная школа Начальная школа любящий свой народ, свой край и свою Родину уважающий и принимающий ценности семьи и общества любознательный, активно и заинтересованно познающий мир владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение. выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. Начальная школа Начальная школа любящий свой народ, свой край и свою Родину уважающий и принимающий ценности семьи и общества любознательный, активно и заинтересованно познающий мир владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение. выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. Портреты выпускников
11 В основе Стандарта лежит системно- деятельностный подход, который позволяет на каждой ступени общего образования: представить цели образования в виде системы ключевых задач, отражающих направления формирования качеств личности; на основании таким образом построенных целей обосновать не только способы действий, которые должны быть сформированы в учебном процессе, но и содержание обучения в их взаимосвязи; выделить основные результаты обучения и воспитания как достижения личностного, социального, коммуникативного и познавательного развития учащихся.
12 Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие Как учить? обновление средств обучения Ради чего учить?ценностиобразования Чему учить?обновлениесодержания Системно-деятельностный подход Вектор смещения акцентов нового стандарта Основной результат – развитие личности ребенка на основе учебной деятельности формирование универсальных способов действий
13 Овладение системой учебных действий с изучаемым учебным материалом Способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач Деятельностный подход: следствие для системы оценки Деятельностный подход: следствие для системы оценки (в отличие от прежней установки на проверку освоения «обязательного минимума содержания образования»)
14 14 Требования к структуре основной образовательной программы Основная образовательная программа ООО определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно- нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, их саморазвитие и самосовершенствование, обеспечивающее социальное успешность, развитие творческих, физических способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся
15 Требования к структуре основной образовательной программы ( ООП) Основная образовательная программа – целостный документ Ц елевой раздел пояснительная записка планируемые результаты освоения основной образовательной программы система оценки достижения планируемых результатов Содержательный раздел программа формирования универсальных учебных действий, направленная на формирование компетенций обучающихся в области использования ИК-технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности ; программы учебных предметов и курсов программа воспитания и социализации программа коррекционной работы Организационный раздел учебный план система условий реализации ООП в соответствии с требованиями стандарта
16 Требование к структуре – преемственность и развитие ФГОС НОО: 80% и 20% ФГОС ООО: 70% и 30% Соотношение обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса: Часть, формируемая участниками образовательного процесса предусматривает: возможность введения учебных предметов, курсов, обеспечивающих различные запросы обучающихся, в том числе этнокультурные, а также реализацию индивидуальных проектов и внеурочную деятельность В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся предусматриваются: учебные курсы, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные; внеурочная деятельность Требования к структуре основной образовательной программы ( ООП)
18 уч.год уч.год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ 1 Введение федерального государственного стандарта общего образования уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год продолжение обучения по ФГОС, введенного по мере готовности
19 Информационная поддержка введения ФГОС politiki-v-sfere-obrazovaniia-novye-trebovaniia-obr (Тренинг по ФГОС) politiki-v-sfere-obrazovaniia-novye-trebovaniia-obr Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно- лабораторным оборудованием, необходимым для реализации ФГОС основного общего образования (в формате.pdf [660Кб]) www. penzaobr.ru
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.