Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемНаталья Голицына
1 Спикер Ярыгина Лариса Викторовна методист ГБОУ ЦПМСС «Лекотека»
2 Увеличивающееся число детей, рождающихся с проблемами здоровья и развития. Возникновение вторичных нарушений как следствие несвоевременной диагностики. Социальная изоляция в образовании детей с особыми образовательными потребностями. Потребность в получении психолого-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и их семьям на основе использования современных развивающих игровых технологий. Интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья в систему образования и социум.
3 Само слово лекотека (произошло от шведского слова leco- игрушка и греческого theke- хранилище). Родиной лекотек является Стокгольм. Там в 1963 году по инициативе родителей и педагогов было создано своеобразное собрание развивающих игр и игрушек. Первая американская лекотека (преобразованная впоследствии в Национальный центр лекотек) была открыта в 1980 году.
4 Основой для создания модели Российской лекотеки послужило изучение опыта работы библиотеки игрушек Института коррекционной педагогики г. Москвы, а также лекотек Центра интегративного воспитания и Института раннего вмешательства г.Санкт- Петербурга Лекотека в центре интегративного воспитания г.Санкт-Петербург Лекотека института раннего вмешательства г. Санкт-Петербург
5 Модель Российской лекотеки разработана сотрудниками Центра психолого-медико-социального сопровождения «Лекотека» совместно с кафедрой клинической психологии раннего детства и лабораторией научно-методических основ организации деятельности ПМС-центров Московского городского психолого- педагогического университета при поддержке Центра информационных технологий и учебного оборудования департамента образования города Москвы
6 поддержку усилий родителей по развитию личности ребенка; налаживание эффективного общения ребенка с другими членами семьи; гармонизацию детско-родительских отношений; формирование предпосылок к обучению РОССИЙСКАЯ ЛЕКОТЕКА – это система психолого- педагогического сопровождения детей с выявленными нарушениями развития различной тяжести и сложности, в том числе детей-инвалидов и их семей. Деятельность лекотеки основана на гуманистическом подходе к воспитанию и направлена на: ИГРА - основной метод лекотеки. Равноправное партнерство специалистов и родителей – главное условие эффективной работы.
7 III. Доступность качественного обучения и воспитания, культурное развитие и информационная безопасность детей Указ Президента России В.В.ПУТИНА от 1 июня 2012 г. N 761 Для повышения доступности дошкольного образования для населения необходимо развитие всех форм дошкольного образования, таких как семейный детский сад, служба ранней помощи, лекотека, центры игровой поддержки ребенка и других…. Приоритетом в данной сфере является повышение качества дошкольного образования в целях обеспечения равных стартовых возможностей для обучения детей в начальной школе. На этапе дошкольного образования очень важны организация психолого- педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах воспитания и развития ребенка.
8 обеспечение психолого- педагогического сопровождения детей от 2 месяцев до 7 лет с нарушениями развития для социализации, формирования предпосылок учебной деятельности, поддержки развития личности детей и оказания психолого- педагогической помощи родителям (законным представителям).
9 Дети от 1,5 лет до 7 лет с выявленными нарушениями различной степени тяжести и сложности; дети-инвалиды, не посещающие образовательные учреждения (организации) Родители (законные представители)
10 Первая лекотека в Москве открыта в 2001 году. ГБОУ Центр Психолого-Медико-Социального Сопровождения «Лекотека» На 1 сентября 2013 года в дошкольных учреждениях города Москвы организована деятельность 94 лекотек
11 Консультативный пункт Центр игровой поддержки ребенка ПМПк Информационно- методический отдел ГКП «Интегративная группа по методу М. Монтессори» Лекотека
12 Содержание и методы деятельности лекотеки определяется индивидуально-ориентированными и адаптированными программами, разрабатываемыми исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей ребенка Основными организационными формами работы с ребенком и семьей являются индивидуальный и групповой игровой сеанс, консультация, тренинг, домашний визит. По результатам диагностики составляется индивидуально- ориентированная программа работы с ребенком и его семьей Индивидуальная и групповая работа специалистов (педагога-психолога, учителя-дефектолога, социального педагога и др.) с детьми проводится в присутствии родителей (законных представителей).
13 Игровой сеанс – форма работы в лекотеке с ребёнком и его родителем, или другим членам семьи, преимущественно занимающимся воспитанием ребёнка. На игровом сеансе могут также присутствовать другие члены семьи и лица, принимающие участие в воспитании ребёнка. Игровой сеанс направлен на: реализацию индивидуально – ориентированной, адаптированной программы сопровождения ребёнка, оценку динамики психического развития и психологического состояния ребёнка, нормализацию детско-родительского взаимодействия и преодоление поведенческих проблем ребёнка, решение психологических проблем ребёнка и его окружения.
14 Домашние визиты: С целью обследования семьи и ребенка в различных режимных ситуациях в естественной среде педагогом- психологом или социальным педагогом может осуществляться выезд на дом. При наличии у ребенка выраженного нарушения развития, не позволяющего регулярно посещать лекотеку, предусматривается выезд специалиста (педагога-психолога, учителя-дефектолога, социального педагога и др.) на дом.
15 Очное обучение ДЛИТЕЛЬНОСТЬ КУРСА - 72 часа «Клинико-психолого-педагогические основы работы в службах ранней помощи и лекотеках» Очное обучение ДЛИТЕЛЬНОСТЬ КУРСА часа «Организация деятельности сотрудников Лекотек» Дистанционное обучение ДЛИТЕЛЬНОСТЬ КУРСА - 72 часа «Организация деятельности сотрудников Лекотек»
16 ГБОУ Центр Психолого- медико-социального сопровождения «Лекотека» город Москва
17 Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации с 2010 года реализует партнерский благотворительный проект «Я буду учиться», в рамках которого осуществляется создание лекотек в субъектах Российской Федерации на основе опыта деятельности лекотек города Москвы. Екатеринбург, Нижний Новгород, Кстово, Краснодар, Ставрополь, Смоленск, Новосибирск, Чита, Санкт-Петербург, Барнаул, Пенза, Котласс, Исилькуль,Хабаровск,Ачинск, Курган, Тверь, Тула, Тамбов, Кемерово, Самара, Ростов-на-Дону, Воронеж и другие регионы России
19 создание единого информационного пространства для профессионального общения специалистов вариативных форм дошкольного образования развитие различных форм психолого – педагогического и медико – социального сопровождения для детей с ОВЗ и их семей в России; создание, профессиональное обсуждение и принятие единых стандартов деятельности; организация общественного обсуждения по защите интересов ребенка с ограниченными возможностями здоровья и его семьи, внесение предложений в проекты нормативных документов; консультирование по вопросам организации деятельности, работы с детьми с ОВЗ и их семьями; обмен передовым опытом между специалистами Ассоциации, поддержка распространения лучших практик; организация и проведение выставок, конференций, встреч, семинаров и других мероприятий. Всероссийское профессиональное сообщество «Ассоциация специалистов вариативных форм дошкольного образования» АСФДО
20 Методист ГБОУ ЦПМСС «Лекотека», Ярыгина Л.В. Ждем ваши вопросы по адресу Тел. 8 (499)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.