Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЯрослав Федосеев
1 АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА «Организация работы по профилактике противодействия проникновению наркотических средств и психотропных веществ в образовательные учреждения» Мишина Ирина Марковна к.х.н., заместитель директора по безопасности муниципального общеобразовательного учреждения лицей 23 г. Мытищи Московской области Научный руководитель: старший преподаватель Филимонов Владимир Васильевич Москва, 2011
2 «Человечество могло бы достигнуть невероятных успехов, если бы оно было более трезвым». Гёте
3 В настоящее время в Российской Федерации по-прежнему сохраняется крайне тревожная ситуация в сфере незаконного оборота и потребления наркотических средств и психотропных веществ. Остается значительным число преступлений и административных правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков. Наркотизм стал прежде всего подростково-молодежной проблемой.
4 В России по статистическим данным: потребляют наркотики 3 млн. человек. По неофициальным данным – 6 млн. Пробовали наркотики 20 млн. человек, из них 5 млн. – учащиеся. По данным МВД России за последние 10 лет число зарегистрированных преступлений, связанных с наркотиками, возросло на 1406 %, а тех же преступлений с целью сбыта – на 2472%. За последние 10 лет: - число подростков, больных наркоманией возросло в 10 раз, - смертность среди них увеличилась в 12 раз, а среди детей - в 42 раза. Московский регион в этом отношении стоит в числе наиболее неблагоприятных. Поэтому тема настоящей работы является крайне актуальной.
5 К основным «зонам риска» -зонам проникновения, распространения и употребления наркотических веществ относятся: места досуга подростков и молодежи, образовательные учреждения (общеобразовательные школы, лицеи, гимназии, профессиональные училища, средние специальные и высшие учебные заведения, общежития учреждений профессионального образования и др.).
6 Указанная ситуация обусловливает - необходимость активизации и повышения эффективности работы по профилактике противодействия проникновению наркотических средств и психотропных веществ в образовательные учреждения, - а также предупреждению и пресечению правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков в образовательных учреждениях.
7 Приобщение подростков и молодежи к употреблению наркотических средств - это угроза национальной безопасности страны, и очевидно, что противодействие деяниям наркомафии, особенно среди молодежи в образовательных учреждениях, должно стать эквивалентным борьбе против терроризма.
8 Актуальность данного исследования определила цель и задачи работы. Цель работы – раскрыть организационно- методические вопросы работы по профилактике противодействия проникновению наркотических средств и психотропных веществ в образовательные учреждения
9 Для достижения цели мы, используя имеющиеся статистические, научные (литературные) данные, опираясь на медицинскую статистику, решили следующие задачи: 1. Изучили исторический, социально-политический, юридический, медицинский и психолого-педагогический аспекты феномена наркомании. 2. Классифицировали наиболее распространенные наркогенные вещества, определили особенности их воздействия на детский и юношеский организм. 3. Раскрыли социальные и медицинские аспекты развития наркоситуации в России, мировые тенденции работы по борьбе с наркотизмом. 4. Обсудили направления государственной политики в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ в Российской Федерации, в том числе и вопросы ответственности за административные правонарушения и преступления в сфере оборота наркогенных веществ в РФ, а также и правовые вопросы противодействия наркотизму.
10 5. В разделе «работа по профилактике противодействия проникновению наркотических средств и психотропных веществ в образовательные учреждения» мы изучили: - правовые основы противодействия наркотизму в школе; -основные функции органов управления образованием и образовательных учреждений по предупреждению и пресечению правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркогенных веществ; -основные функции органов внутренних дел и органов наркоконтроля по противодействию незаконному обороту наркотических и психотропных веществ в образовательных учреждениях и их взаимодействие с работниками образования; -рациональные действия персонала образовательных учреждений и родителей в сфере противодействия наркотизму; -вопросы первичной, вторичной и третичной профилактики среди подростков и молодежи; -изучили организационно-методические аспекты профилактики наркотизации молодого поколения в Мытищинском районе, использовали полученный опыт в работе в МОУ-лицей 23.
11 Правовые основы противодействия наркотизму в школе Конвенция о правах ребенка от г. Закон Российской Федерации от г «Об образовании». Федеральный закон от г ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». Приказ Министерства образования Российской Федерации от г. 619 «Концепция профилактики злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде». Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации, МВД РФ, Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков от г. ВФ-1376/06 «Об организации работы по предупреждению и пресечению правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков в образовательных учреждениях». Письмо Министерства образования Московской области от 22 ноября 2004 г /07 «Об участии в разработке и осуществлении комплекса мер по профилактике противодействию проникновениям в образовательные учреждения наркотических средств и психотропных веществ».
12 В соответствии с вышеназванными нормативными правовыми документами деятельность по предупреждению и пресечению правонарушений, связанных с проникновением и незаконным оборотом наркотиков, на территории образовательных учреждений, должна быть организована на межведомственной основе.
13 Работа по профилактике противодействия проникновению наркотических средств и психотропных веществ в образовательные учреждения обеспечивается тесными совместными усилиями: 1. Управления образования 2. Образовательного учреждения 3. Учреждениями медико-психологической помощи 4. Территориальным органом Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков России (ФСКН) 5.Подразделениями органов внутренних дел: -по делам несовершеннолетних; - уголовного розыска и другими подразделениями криминальной милиции; -службы участковых уполномоченных милиции; -патрульно-постовой службы.
14 Профилактические мероприятия проводятся в виде: Коррекционная работа с детьми группы риска Работа с несовершеннолетними, имеющими опыт использования наркогенных веществ Работа с родителями
15 Этапы профилактики наркоманий и токсикомании Профилактика Вторичная Первичная Третичная Истинная: 1. радикальная 2. ранняя Условная: 1. запоздалая 2. поздняя 3. терминальная
16 Первичный этап – воспитание интактного к химикалиям поколения; Вторичный этап – наблюдение за больным наркоманом и его лечение; Третичный этап – реабилитация наркомана – абстинента. Истинная профилактика: 1. радикальная – минимизация контактов с наркотиками во всех сферах жизни; 2. ранняя - выявление случаев немедицинского потребления наркотиков, санитарно-просветительные, воспитательные и психотерапевтические меры; Условная профилактика: 1. запоздалая - излечение на ранних стадиях, противорецидивная социальная помощь и контроль; 2. поздняя – поддерживающие усилия для тяжелых, хронических форм; 3. терминальная, в исходной фазе – принудительное лечение, поддерживающая терапия, социально-правовая помощь
17 Профилактика, лечение и реабилитация – это взаимосвязанный процесс
18 Основные функции органов управления образованием и образовательных учреждений (ОУ) по профилактике проникновения и пресечению правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркогенных веществ 1.Выявляют таких обучающихся 2. Ведут учет таких обучающихся, 3. Проводят с ними индивидуальную профилактическую работу 4. Незамедлительно информируют органы внутренних дел и/или органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ: - о выявлении родителей (иных законных представителей) обучающихся и иных лиц, вовлекающих обучающихся в совершение правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков; -о правонарушениях, связанных с незаконным оборотом наркотиков совершенных обучающимися либо иными лицами на территориях (ОУ). 5. Закрепляют за конкретными работниками органов управления образованием и ОУ функции по координации работы по предупреждению и пресечению правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков в ОУ. 6. Принимают меры по обеспечению охраны территорий ОУ, ограничению свободного входа и пребывания на территории ОУ посторонних лиц. ).
19 7. Включают в уставы и локальные акты ОУ положения, регламентирующие организацию работы по предупреждению и пресечению правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков в ОУ. 8. Обеспечивают: а) разработку и внедрение в практику ОУ программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения обучающихся, предупреждение и пресечение правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков; б) организацию правовой пропаганды, информационно-просветительской работы с обучающимися и работниками ОУ, родителями (иными законными представителями) обучающихся по вопросам предупреждения и пресечения правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков. 9. Обеспечивают по согласованию с органами внутренних дел и органами по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ участие педагогов и психологов в допросах несовершеннолетних потерпевших, свидетелей, подозреваемых, обвиняемых в соответствии со ст. ст. 191 и 425 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации также в опросах несовершеннолетних потерпевших и свидетелей в соответствии со ст. ст и 25.6 КоАП РФ.
20 Структура антинаркогенных установок в профилактической работе Информационная модель Оценочный компонент Формируют поведенческую модель Модель конструктивно- позитивной профилактики
21 Основные функции органов внутренних дел и органов наркоконтроля по противодействию проникновения и незаконному обороту наркотических и психотропных веществ в образовательных учреждениях 1. Выявляют обучающихся, потребляющих наркотики без назначения врача. 2. Выявляют места возможного сбыта, приобретения и потребления наркотиков в ОУ и на прилегающих к ним территориях. 3. Выявляют лиц, вовлекающих обучающихся в потребление наркотиков без назначения врача. 4. Проводят дознание и предварительное следствие по уголовным делам. 5. Осуществляют в соответствии с законодательством Российской Федерации производство по делам об административных правонарушениях, связанных с незаконным оборотом наркотиков. 6. Оказывают органам управления образованием, образовательным учреждениям содействие в организации профилактической работы. 7. Организуют целевые профилактические рейды, операции и другие профилактические мероприятия. 8. Рассматривают вопросы организации деятельности по предупреждению и пресечению правонарушений. 9. Обеспечивают обмен информацией. 10. Обеспечение защиты прав обучающихся при проведении профилактических, оперативно-розыскных мероприятий, следственных и иных процессуальных действий.
22 Организационно-методические аспекты профилактики наркотизации молодого поколения в школах Мытищинского района и г. Мытищи До г. на территории Мытищинского района действовала Программа Мытищинского муниципального района «Комплексные меры профилактики наркомании и токсикомании в Мытищинском муниципальном районе на годы» г. Утверждено «Положение об антинаркотической комиссии Мытищинского муниципального района» г. в РФ утвержден «План мероприятий по реализации Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года». На основании этого документа в январе 2011 года Главой Мытищинского района В.С. Азаровым утвержден «План мероприятий по реализации Стратегии государственной антинаркотической политики на территории Мытищинского муниципального района до 2020 г».
23 В настоящее время в районе разрабатывается план профилактических мероприятий по противодействию проникновения наркотических средств в образовательные учреждения. В соответствии с которым одним из ключевых положений будут формироваться «зоны безопасности»: -физическая «зона безопасности» (комплекс межведомственных мероприятий, включающий физическую защиту образовательного учреждения, в т. ч.: организация охраны, видеонаблюдение, антитеррористические мероприятия, выявление лиц употребляющих ПАВ в образовательном учреждении); -информационная «зона безопасности» (комплекс межведомственных мероприятий по защите образовательных учреждений (далее ОУ) от негативной информации из вне и проведения информационных, профилактических мероприятий, в том числе: выпуск газет, журналов для детей, подростков и молодежи, работа детских и молодежных телестудий, выпуск телепередач по данной тематике); -медико-психологическая «зона безопасности» (комплекс мероприятий по профилактике психосоматических заболеваний обучающихся образовательных учреждений, организация консультаций, добровольного тестирования, анкетирования, оказания психолого-медико- психологической помощи обучающимся); - правовая «зона безопасности» (система правовой поддержки детей и подростков в процессе взросления, правовое просвещение);»
24 С целью формирования здорового образа жизни, профилактики употребления психоактивных веществ несовершеннолетними» Управлением образования совместно со службой наркоконтроля г. Мытищи ежегодно проводится конкурс антинарктического плаката и рисунка «Светлый город». на г. на учете в наркологическом диспансере отделения г. Мытищи состояло 641 человек, из них – 21 несовершеннолетний. С диагнозом «наркомания» человек, из них 5 человек несовершеннолетних.
25 Организационно-методические аспекты профилактики наркотизации молодого поколения в МОУ-лицей 23 г. Мытищи -За последние 6 лет не выявлены случаи употребления наркотиков в лицее. - В лицее принята программа по профилактике употребления психоактивных веществ. - Создан и работает Совет профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних при лицее, составлен социальный паспорт лицея. - Работают «Программа гражданско-патриотического воспитания учащихся «Я-гражданин», «Правила поведения обучающихся в лицее и на его территории» и целый ряд других планирующих в том числе и антинаркотические мероприятия документов. - Проводятся «Недели здоровья и безопасности», а также множество мероприятий, воспитывающих у школьников чувство патриотизма, гордости за свою страну. - А также в своей работе мы опираемся на нормативные и правовые документы. -И наверно именно поэтому наш лицей уже сейчас является «зоной безопасности» - зоной свободной от наркотиков.
26 ВЫВОДЫ В результате проделанной работы: 1. Показана актуальность темы, раскрыты организационно-методические вопросы работы по профилактике противодействия проникновению наркотических средств и психотропных веществ в образовательные учреждения. Рассмотрены социальные и медицинские аспекты развития наркоситуации в среде несовершеннолетних и молодежи в мире и в России. Проведено сравнение. 2. Изучены правовые и организационные основы противодействия наркотизму в Российской Федерации, представлен полный перечень нормативных и правовых документов. 3. Определена ответственность за административные правонарушения и преступления в сфере оборота наркогенных веществ в Российской Федерации. 4. Изучены мировые модели решения проблем наркотизма молодежи, сделаны выводы и приведены рекомендации для решения вопроса в России. 5. Изучены вопросы первичной, вторичной и третичной профилактики зависимости от наркотических средств в молодежной среде. Показана роль первичной профилактики наркомании, как основы работы. 6. Представлены документы, определяющие правовую основу противодействия наркотизму в образовательных учреждениях. 7. Приведены основные функции органов управления образованием, образовательных учреждений, органов внутренних дел и органов наркоконтроля, их совместная работа по противодействию проникновения и незаконному обороту наркотических и психотропных средств в образовательных учреждениях. 8. Рассмотрены малоэффективные виды социально-профилактической и медико-психологической помощи. 9. Представлены рекомендации по взаимодействию образовательных учреждений с родителями по вопросу противодействия наркотизму. 10. Представлен отчет об организации работы по профилактике противодействия проникновению наркотических средств и психотропных веществ в образовательные учреждения Мытищинского района, описана работа в МОУ-лицей 23 по данному вопросу.
27 Список использованной литературы 1. Каргин А.Н. Организационно-методические аспекты профилактики наркотизации подрастающего поколения. – М., Маюров А. Н. Основы сорбиологии (лекции по антинаркотическому воспитанию). – М Маюров А. Н. Формы и средства трезвеннического воспитания. / Основы собриологии, валеологии, социальной педагогики и алкологии. Вып. 7. – Н. Новгород: МУ, ИСБВ и др., 1999, с Маюров А. Н. Алкогольная и наркотическая ситуация в России. / Основы собриологии, валеологии, социальной педагогики и алкологии. Вып. 8. – Н. Новгород- Шарлеруа: МАФР, 2000, с Великанова Л.П., Меснянкин А.П., Чернова М.А., Каверина О.В., Бисалиев Р.В. 6. Избранные вопросы наркологии: Метод. Пособие для студ. –Астрахань, под общ.ред. Л.Н. Антоновой, Н.В. Бурковой.-М.: ИПК и ПРНО, Личко А.Е., Битенский В.С. Подростковая наркология.- М: Медицина, Медицинское обеспечение безопасности в образовательных учреждениях: Метод. Пос. /Авт.-сост. А.Н. Каргин, Ю.Н. Фокин.- М.: Айрис –пресс, Обеспечение комплексной безопасности в образовательном учреждении: Раб. Мат.зам.руководителя /Сост. А.И. Котова и др. под общ. Ред.. Л.Н. Антоновой, Н.В. Бурковой.-М.: Айрис-пресс, Фомин А. Наркомания-глобальная угроза национальной безопасности РФ. //ОБЖ. Основы безопасности жизни - 2, 1999.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.