Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВероника Бабанина
1 КОМПЕТЕНЦИИ В СФЕРЕ КОММУНИКАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА ДЛЯ ЕВРОПЕЙСКИХ ПРАКТИКОВ Итоги реализации Европейской программы коммуникационного мастерства и инноваций (ECOPSI)
2 The European Communication Professionals Skills and Innovation Programme (сокр. ECOPSI) – партнерский проект шести ведущих европейских университетов, расположенных в Германии, Нидерландах, Словении, Испании, Турции и Великобритании. Программой руководит Городской Университет Лидса. Проект финансируется Евросоюзом. Работа над проектом заняла два года, из которых год был посвящен полевым исследованиям. Цель проекта - изучение компетенций, которые востребованы среди профессионалов в сфере коммуникаций в Европе. ЕВРОПЕЙСКАЯ ПРОГРАММА КОММУНИКАЦИОННОГО МАСТЕРСТВА И ИННОВАЦИЙ Итоговый Отчет включает в себя данные, собранные среди практиков в сфере коммуникаций. Было опрошено почти практиков, а также проведены фокус-группы и 53 индивидуальных интервью с профессионалами по коммуникациям.
4 «…Политические, экономические и культурные сдвиги заставили организации признать значение коммуникаций в достижении своих целей. Речь идет об управлении репутацией и имиджем как ключевыми ресурсами организации». Отмечается рост значимости следующих позиций: - Позиция директора по коммуникациям в управлении крупной организации стала более распространенным явлением: коммуникации воспринимаются как составная часть коммерческого успеха организации. - На менеджеров по внутренним коммуникациям возлагаются задачи по содействию во внедрении организационных изменений путем вовлечения в этот процесс сотрудников. ПРЕДПОСЫЛКИ ПРОЕКТА - Менеджеры по кризисным коммуникациям сталкиваются с новой реальностью, когда простая ошибка может превратиться в кризисную ситуацию. - Менеджеры по социальным медиа сегодня несут ответственность за доверие к компании и ее репутацию в стремительно развивающемся Интернет-пространстве. «Эти новые корпоративные позиции ясно показывают, что практикам в сфере коммуникаций теперь требуется комплекс компетенций, чтобы быть успешными в своей работе».
5 ПРОФЕССИОНАЛИЗАЦИЯ КОММУНИКАЦИЙ: ключевая задача - объяснить свои функций топ-менеджменту и доказать выгоды для компании
6 ПРОФЕССИОНАЛЫ ПРЕДПОЧИТАЮТ ОБУЧЕНИЕ В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ неэффективно очень эффективно Эффективность мер, предпринимаемых для обретения навыков в бизнесе и менеджменте
7 Респонденты оценивают обучение на работе как наиболее эффективное для специалистов по коммуникациям (86%). За ним следует посещение курсов по бизнесу, менеджменту в своей компании или вне ее (67%).
8 ПОТРЕБНОСТЬ В РАЗВИТИИ НАВЫКОВ И ЗНАНИЙ
9 ПРОБЕЛЫ В ОБРАЗОВАНИИ В СФЕРЕ МЕНЕДЖМЕНТА И БИЗНЕСА Исследование подтвердило существование пробела в приобретении и развитии знаний и навыков, относящихся к менеджменту и бизнесу. Некоторые из участников опроса полагают, что этот пробел связан с тем, то не удалось включить эту сферу в образовательные программы для специалистов по коммуникациям. Другая причина - значительная часть специалистов по коммуникациям пришла в профессию из далеких от бизнеса областей, таких, как журналистика (Испания) или общественные науки (Германия). «Можно сделать вывод о том, что академическое обучение не соответствует ожиданиям специалистов по коммуникациям в отношении таких дисциплин, как менеджмент, бизнес и коммуникации, и это является серьезной проблемой для обеих сторон. Для академического образования - доказать свою значимость, для специалистов – получить доступ к тому типу знаний, в которых они нуждаются».
10 КОМПЕТЕНЦИИ, НУЖНЫЕ СПЕЦИАЛИСТУ ПО СОЦИАЛЬНЫМ МЕДИА «Исследование показывает большой разрыв между осознанием важности инструментов работы с соцмедиа и уровнем их внедрения» Социомедийные инструменты : их значимость и применение
11 «Несмотря на низкий уровень навыков в Сети, только каждый второй респондент счел бы полезным тренинг на эту тему. Восемь из десяти специалистов считают лучшим способом узнать об инструментах работы в Сети их использование в повседневной работе и в частной жизни».
12 МОЛОДЫЕ СПЕЦИАЛИСТЫ БОЛЕЕ КОМПЕТЕНТНЫ В МИРЕ ИНТЕРНЕТА Персональные навыки в использовании дигитальных технологий для внутренних и внешних коммуникаций (респонденты оценивали свои навыки по 5-балльной шкале) «Навыки работы в Интернете оказываются тем выше, чем ниже возраст опрашиваемых специалистов. Более молодые специалисты сообщают о более высоких персональных навыках в использовании онлайн-технологий».
13 Предложенная в исследовании ролевая матрица очерчивает компетенции, требуемые для четырех коммуникационных ролей. В матрице перечисляются знания, навыки и личные качества, которые требуются для этих ролей. НАИБОЛЕЕ ВАЖНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ, ПО МНЕНИЮ ПРАКТИКОВ Наиболее важные знания в соответствии с ролями
14 В числе прочего, специалистами упоминались следующие необходимые им навыки: -Лидерство -Стратегическое мышление -Навыки ведения переговоров -Приемы работы с мультимедиа -Сторителлинг
15 ВЫХОД В СОЦМЕДИА С СОБСТВЕННЫМИ СТРАТЕГИЧЕСКИМИ ЦЕЛЯМИ ВЛИЯНИЕ КРОСС- КУЛЬТУРНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ НА БИЗНЕС УПРАВЛЕНИЕ БОЛЬШИМИ ПОТОКАМИ ИНФОРМАЦИИ КЛЮЧЕВЫЕ ТРЕНДЫ В серии интервью были определены тренды, релевантные для европейских специалистов по коммуникациям «Развивающимся трендом является рост значимости работы в качестве виртуальной команды. Скорость коммуникации растет, и важно находить и интерпретировать контент быстрее и быть готовым реагировать незамедлительно на информацию, которая затрагивает компанию» «Отрасль также требует более пристального изучения того, как она может способствовать межкультурным взаимоотношениям и кросс- культурной работе путем разработки аккредитованных и общепризнанных программ обмена, стажировок, практики».
16 «Данные, полученные в ходе исследования, поддерживают гипотезу о том, что PR и коммуникации – это созревающая дисциплина, в которой идет оживленный обмен опытом, однако недостает организованного обучения. Существуют пробелы и изъяны в развитии профессионалов, так же, как и широкий спектр того, как практики определяют потребности и достигают требуемых ресурсов. Это дает возможность для более глубокой профессиональной подготовки, чтобы стимулировать переход от практического подхода «обучения в процессе работы» к более сфокусированному приобретению и развитию знаний». КАКОВЫ РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ?
17 Спасибо за внимание! МАРИЯ ТИШКОВА Руководитель отдела специальных проектов ЗАО «Международный пресс-клуб. Чумиков PR и консалтинг»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.