Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЖанна Мишунина
1 « Система упражнений по развитию коммуникативных речевых умений учащихся С(К) классов VIIвида» Разработала: Учитель-логопед второй квалификационной категории МБОУ СОШ 40 г. Дзержинска Корнева Светлана Викторовна Образование: высшее Педагогический стаж – 19 лет Стаж по специальности – 14 лет
2 I группа упражнений Цель: формирование умения осознавать тему будущего высказывания, его основную мысль. Упражнения на сопоставление нескольких похожих, но различных названийУпражнения на сопоставление нескольких похожих, но различных названий Упражнения на анализ конкретных сведений с точки зрения соответствия рассматриваемой темеУпражнения на анализ конкретных сведений с точки зрения соответствия рассматриваемой теме Анализ заголовка будущего сочинения с точки зрения возможных вариантов основной мыслиАнализ заголовка будущего сочинения с точки зрения возможных вариантов основной мысли Выбор из нескольких вариантов нужный заголовок к картине, тексту, диапозитиву Придумывание собственных заголовков к тексту, к картине Анализ текстов как образцовых, так и негативных
3 Найди слова, которые показывают, чем должны различаться будущие тексты Весна, весна на улице, весенние деньки! – Весенние изменения в природе. Скворцы прилетели! – Весна пришла! Весенние ручейки. – Как мы пускали кораблики. Праздничный день в нашем городе. – Как я провел праздник. Как мы однажды убирались в классе. – Как нужно убирать класс. Зимний лес. – Морозный денек.
4 Миниатюра «Осенний наряд нашего парка» Какие предложения могут войти в сочинение? - Ещё весело щебетали птицы. - Было совсем тепло. - Листьев на деревьях совсем не осталось. - Животные начали готовиться к зиме.
5 Осенью в лесу ! Интересно! Весело! Красиво! Анализ заголовка будущего сочинения с точки зрения возможных вариантов основной мысли Осенью в лесу !
6 Цель: формирование умения планировать последовательность изложения мыслей; умения систематизировать сведения, собранный материал Работа с серией сюжетных картинок Работа с деформированным текстом Составление предметного плана с проговариванием различных вариантов содержания Целенаправленное сопоставление сведений, которые используют в текстеЦеленаправленное сопоставление сведений, которые используют в тексте Воспроизведение текста по плану II группа упражнений
7 Работа с серией сюжетных картинок Где сидела синичка? Кто заметил синичку и что они сделали? Чем они накормили синичку? Когда отпустили птичку на волю?
8 Расставь вагоны по порядку. Оно было тяжёлое. Муравей нашёл зерно. Он позвал товарищей. Дружно тащат муравьи зерно домой. Муравей
9 Карась. Карась обычно живёт в прудах. Зелёная тина покрывает пруд сверху. Но карась любит такие уголки. Камыш, там, гложет, карась, молодой. Карась, в, тина, зарывается, днём. Он, ночью, к, пробирается, берегу.
10 Мой любимец Составь текст о своем любимце (щенке, котенке, хомячке, попугае) в разных ситуациях Если нужно сообщить точные сведения в случае пропажи Если хочется кому-то рассказать о своем любимце, поделиться радостью общения с ним Если нужно рассказать о каком-то случае с ним Если нужно порассуждать о характере
11 Составление рассказов с опорой на предметные картинки
12 Составление рассказа с опорой на графические схемы
13 III группа упражнений Цель: формирование умения формулировать мысли с учетом требований культуры речи, определенного типа и стиля речи Наблюдение за употреблением средств языка в образцовом тексте Редактирование Трансформация конструкций
14 Запиши правильно написанное слово положитьпокласть капустныйкапустенный обутьнабуть ослячийослиный лошадиныйлошадий
15 Отредактируй. Употреби слова в правильном значении У них была очень сильная / крепкая дружба. Он покраснел от сильной / крепкой натуги. У Кати были коричневые / темно-русые косы. Под дубом лежали коричневые / темно- русые желуди. Войти / зайти в историю (прославиться). Войти / зайти в комнату.
16 Отредактируй. Замени повторяющиеся слова синонимами. Сегодня с утра поднялся сильный ветер. Сильные порывы раскачивали деревья. Потом хлынул сильный дождь с градом. Слышались сильные удары крупных градин по стеклам домов. К вечеру сильное ненастье сменилось хорошей погодой. Резкие крупный громкие большое
17 Найди в тексте повторяющуюся мысль. Отредактируй и запиши в исправленном виде. Весна. Долгая зима была, наконец, позади. Весна вступила в свои права. Возвращались пернатые птицы. Земля, деревья и кусты покрывались свежей зеленью. Пернатые обитатели лесов и полей прилетали из тёплых стран. Весна. Долгая зима была, наконец, позади. Весна вступила в свои права. Земля, деревья и кусты покрывались свежей зеленью. Пернатые обитатели лесов и полей прилетали из тёплых стран.
18 Расставь слова в нужном порядке. Маша смотрела на Катю. На качелях раскачивалась Катя. Маша смотрела на Катю. Катя раскачивалась на качелях. От забора в лес уходила тропинка. Тянулась далеко за деревья эта тропинка. От забора в лес уходила тропинка. Тропинка тянулась далеко за деревья эта.
19 Информационные источники 1.Азова О.А. Диагностика и коррекция письменной речи у младших школьников. – М.: ТЦ Сфера, Андреева Н.Г. Логопедические занятия по развитию связной речи младших школьников. В 3-х ч.: пособие для логопеда.; под ред. Р. И. Лалаевой. – М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, Андрюхова Л. Л., Шевердина Н.А.Уроки развития речи в начальной школе (методика и практика преподавания)/ Серия «Книга для учителя».- Ростов-н/Д, Васильева Р.А., Суворова Г.Ф. Методическое руководство к сюжетным картинкам по развитию речи, 1кл Пособие для учителя. М., Воробьева В.И. Сочинения по картинам в начальных классах: Пособие для учителя / В.И.Воробьева, С.К.Тивикова.- Тула; М., Выготский Л.С. Мышление и речь. - М.: Лабиринт, Деменева н.Н. Дифференциация учебной работы младших школьников на уроках математики. – М.: АРКТИ, Жинкин Н.И. Язык- речь – творчество : избранные труды. – М.: Лабиринт, Зубарева Л.В. Развитие словесно-логического мышления и связной речи младших школьников : задания и упражнения. – Волгоград : Учитель, Есенина С.А. Как научить Вашего ребенка писать сочинения. 3 класс (Пособие для начальных классов.) М., Ладыженская Т.А. Система работы по развитию связной устной речи учащихся. – М. : Педагогика, Лаап Е.А. Формирование инициативной письменной речи у младших школьников с задержкой психического развития : учебное пособие. – Волгоград: Учитель, Леонтьев А.А. Психолингвистические проблемы массовой коммуникации. – М. : Наука, Львов М.Р. Речь младших школьников и пути ее развития. Пособие для учителей. М., Политова Н. И. Развитие речи учащихся начальных классов на уроках русского языка. – М., Российская Е.Н. Методика формирования самостоятельной письменной речи у детей. – М., Тивикова С.К. Речевое развитие младших школьников : программа курса. – Н.Новгород: Дятловы горы, Тивикова С.К. Диагностика речевого развития младших школьников. – Н.Новгород : Нижегородский гуманитарный центр, Тивикова С.К. Возможности дифференцированного подхода к речевому развитию младших школьников ( на примере сочинений-миниатюр) // Начальная школа – с Ястребова А.В. Коррекция нарушений речи у учащихся общеобразовательной школы: Кн. Для учителя-логопеда. – М., Фотекова Т.А., Ахутина Т.В. Диагностика речевых нарушений школьников с использованием нейропсихологических методов. – М.: Айрис-пресс, 2007
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.