Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВероника Стрюкова
1 Опыт работы педагога по дополнительному образованию Шевченко Л.В г.
2 Воспитатель по изобразительной деятельности и основам искусств, руководитель театрального кружка. Образование средне-специальное педагогическое. Стаж 35 лет. Высшая квалификационная категория. Педагог-исследователь. Занимается изучением особенностей эстетического развития детей дошкольного возраста, много внимания уделяет раннему выявлению и развитию эстетически одаренных детей, а также развитию детей с особыми потребностями. Единственная в Алданском районе преподает дошкольникам предмет «Основы искусств». Придумывает и изготавливает множество интереснейших дидактических пособий, игр, шьёт костюмы, изготавливает декорации и многое другое. Использует передовые развивающие методики обучения. Имеет публикации в профессиональных российских журналах. Награждена: почётной грамотой Министерства образования Якутии, благодарственным письмом республиканского института повышения квалификации педагогических работников за активное участие в конкурсе «65 золотых видео уроков», грамотой и грантом как лучший педагог дополнительного образования Якутии 2008 года, нагрудным знаком «За вклад в развитие дошкольного образования Якутии»
3 НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ Предмет «Основы искусств» Театральный кружок «Золотой ключик» Рисование
4 ЦЕЛЬ КУРСА «ОСНОВЫ ИСКУССТВ»: Формировать целостную картину мира через внутреннее «Я» ребёнка, который открывает красоту окружающего мира и искусства Задачи: - Приобщать к культурным и социально-нравственным ценностям. - Знакомить с отображением окружающего мира в произведениях различных видов искусства, со способом их создания, со средствами выразительности. - Стимулировать творческую активность, эмоциональную раскованность; развивать воображение, эстетическое отношение к окружающему миру. - Развивать стремление к воплощению своих личных представлений, переживаний, чувств в разных видах искусства.
5 ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРОГРАММЫ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ ОСНОВЫ ИСКУССТВ О.А.Куревина «Путешествие в прекрасное» (Методические рекомендации для воспитателей, учителей, родителей). «Баласс», Москва, 1999 год. О.А.Куревина «Синтез искусств в эстетическом воспитании детей дошкольного и школьного возраста», Линка-Пресс, Москва, 2003 год.
6 ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРОГРАММЫ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ РИСОВАНИЕ Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Мир открытий». Издательский дом «Цветной мир», Москва, 2012 год. Т.С. Комарова «Художественное творчество» (Система работы в подготовительной к школе группе детского сада). Издательство «Мозаика – синтез», Москва, 2012 год. Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе д\сада» (конспекты занятий), издательство «Мозаика-синтез», Москва, 2010 г. «Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду», издательство «Просвещение», Москва, 1985 г. Н.А.Ветлугина «Эстетическое воспитание в д\саду», издательство «Просвещение», Москва, 1985 г. Е.В.Баранова «От навыков к творчеству. Обучение детей 2-7 лет технике рисования», издательство «Мозаика-синтез», Москва, 2009 г.
7 ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРОГРАММЫ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ ТЕАТРАЛЬНЫЙ КРУЖОК «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» А.В. Щёткин «Театральная деятельность в детском саду», издательство «Мозаика-синтез», Москва, 2010 год. В.И. Мирясова, «Играем в театр» (Сценарии детских спектаклей о животных). Издательство «Гном-пресс», Москва, 1999 год. Л. Поляк «Театр сказок», (сценарии в стихах), издательство «Детство-пресс», Санкт-Петербург, 2001 г Н.Зарецкая, «Музыкальные сказки для детского сада», (сценарии, костюмы). Издательство «Айрис-пресс», Москва, 2004 год. Л.В. Шевченко, «Программа театрального кружка «Золотой ключик» (для детей от 5 до 7 лет). МБДОУ ЦРР детский сад «Василёк», г.Алдан, 2007 год. Л.В. Шевченко, «Сценарии в стихах»
8 ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА
9 ЛИТЕРАТУРНАЯ ГОСТИННАЯ Способствует ознакомлению детей с творчеством писателей, поэтов; со сказками и сказочными героями. В литературной гостиной представлена мини- выставка, посвящённая творчеству А.С.Пушкина.
10 ЗОНА ТЕАТРАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА Включает в себя сцену с занавесом и кулисами, за которыми находится костюмерная с 50-ю костюмами, треть из которых сшиты автором данной презентации. На сцене находится часть костюмов к русским народным сказкам. На занавесе расположены банеры с фотографиями ведущих актёров и фрагментов спектаклей.
11 УГОЛОК ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА Предполагает непосредственную изобразительную деятельность детей с помощью различных изоматериалов.
12 КАРТИННАЯ ГАЛЕРЕЯ Способствует ознакомлению детей с разными жанрами живописи.
13 ЗОНА МУЗЫКИ Предполагает знакомство детей с жанрами музыки и музыкальными инструментами, а также с работой композитора и музыканта. Дети могут поиграть и на игрушечных, и на настоящих музыкальных инструментах.
14 ТЕАТРАЛЬНЫЙ СТОЛ Помогает детям узнать о видах театра. Дети могут поиграть в настольный, пальчиковый и кукольный театры, а также инсценировать литературные произведения, используя шапочки-маски и театральные костюмы.
15 МИНИ-МУЗЕИ
16 МИНИ-МУЗЕИ, ЗНАКОМЯЩИЕ ДЕТЕЙ С ЯКУТСКИМ И РУССКИМ НАРОДНЫМ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНЫМ ИСКУССТВОМ.
17 МИНИ-МУЗЕЙ МАТРЁШКИ ЗНАКОМИТ ДЕТЕЙ С ОТОБРАЖЕНИЕМ ОБРАЗА НАРОДНОЙ ИГРУШКИ В ПРЕДМЕТАХ ИСКУССТВА И БЫТА.
18 МИНИ-МУЗЕЙ КЕРАМИКИ ЗНАКОМИТ ДЕТЕЙ С ГЛИНЯНЫМИ ПОСУДОЙ И СКУЛЬПТУРКАМИ
19 ВЫСТАВКИ Выставка художественных миниатюр и выставка скульптур в основном представлены работами, выполненными детьми.
20 ВЫСТАВКИ Выставка натюрмортов (поделки выполнены педагогами д/садов города во время их участия в мастер-классе)
21 ДЕМОНСТРАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ И ИГРОВЫЕ ПОСОБИЯ
22 Пособия по ознакомлению детей с литературой Авторские пособия по ознакомлению детей с жанрами живописи
23 Готовые наглядные материалы по ознакомлению с живописью Авторские пособия по ознакомлению с музеями
24 Пособия по ознакомлен ию детей с русским народным бытом Пособия по ознакомлению детей с народной игрушкой Демонстрационные пособия по ознакомлению детей с видами декоративной росписи
25 Авторские и готовые пособия по ознакомлению с искусством «Музыка» Пособия по ознакомлению детей с разными видами искусства
26 Рисунки педагогов д/сада «Василёк»
27 УЧАСТИЕ РОДИТЕЛЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
28 КОСТЮМЫ, СШИТЫЕ РОДИТЕЛЯМИ К СПЕКТАКЛЯМ
29 В кабинете искусств ежегодно проводятся родительские собрания, на которых педагог знакомит родителей с содержанием курса и демонстрирует игры и пособия Фрагмент выставки работ родителей (рисунки Е.П.Воронковой)
30 Участие родителей в ярмарке в рамках недели русской культуры Информационная фотогазета для родителей
31 НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ Участие в районных олимпиадах по рисованию: 2011г – 3 место, 2012г – 3 место, 2013г – 1 место (совместно с д/с «Дельфин»)
32 ШЕДЕВРЫ ДЕТСКОЙ ЖИВОПИСИ
33 УЧАСТИЕ В ТЕАТРАЛЬНЫХ ФЕСТИВАЛЯХ: 2005г-1 место, спектакль «Серая шейка», лучшая роль 1 плана (лисичка) г – спектакль «Золотой ключик», лучшая женская роль - черепаха Тортилла, и лучшая мужская роль – Буратино. 2012г- 1 место, спектакль «Спящая красавица», и 2 место в юбилейном конкурсе актёров (Ира Войтович). 2013г – 3 место, спектакль «Василиса Прекрасная», лучшая женская роль – 3 место (Марфуша).
34 ГРАМОТЫ, СЕРТИФИКАТЫ, ДИПЛОМЫ, БЛАГОДАРСТВЕННЫЕ ПИСЬМА получены за участие в Республиканских и районных конкурсах
37 ПУБЛИКАЦИИ В СМИ Конспекты авторских занятий Шевченко Л.В. опубликованы в четырёх российских журналах. Нас на камеру снимали и по телевидению показали!
38 КОСТЮМЫ, СШИТЫЕ ШЕВЧЕНКО Л.В. К СПЕКТАКЛЯМ И ЗАНЯТИЯМ ПО ПРЕДМЕТУ «ОСНОВЫ ИСКУССТВ»
40 ГОВОРЯТ ДЕТИ «Вот если бы у нас все занятия были в студии искусства!» «Я вообще обожаю искусство!» «Я обожаю Ваше рисование!» «Я люблю музыку, она красивая, её приятно слушать…» Любуемся гжелью, Юля: «Я сейчас в обморок упаду от такой красоты!» «Так бы хотела слушать Вас всю жизнь…»
41 «Я обожаю работать артисткой, я без театра жить не могу» «Что надо, чтоб показать спектакль?» Юля: «Чувства!» «Когда репетировать будем, я репетировать хочу, аж не могу!» «Я молодец у вас, я умею рисовать, я художником расту» «Что нельзя делать в музее?» -«Вытирать руки об красивые полотенца!» «Что такое пейзаж?» - «Это где отдыхать можно»
42 ВЫПУСКНИКИ В ГОСТЯХ СТУДИИ ИСКУССТВ а помните, как вы здесь были, краски тоже разводили… выпускники готовят работы для выставки «Рисунки выпускников»
43 наши выпускники, занимающиеся в «Алданской школе искусств», принесли свои работы в дар кабинету искусств. мы не только рисовали, на инструментах ещё играли! ВЫПУСКНИКИ В ГОСТЯХ СТУДИИ ИСКУССТВ
44 «Ключ к раскрытию талантов – наше детство в «Васильке». Дети – россыпи брильянтов в Якутии златом песке. Золотым ключом искусства свои души отомкнём, Радость творчества и счастье мы сквозь годы пронесём!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.