Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемГаля Фетисова
1 Психолого-педагогическое сопровождение личностного развития ребенка в рамках внедрения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования Шашкина Наталия Павловна, педагог-психолог МБДОУ детского сада комбинированного вида 25 «Сувенир» г.Павлово
2 ЗАДАЧИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС ДО: -охрана и укрепление психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; -создание благоприятных условий развития детей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
3 ЗАДАЧИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС ДО: -формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; -обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
4 содействие администрации и педагогическим коллективам образовательных организаций в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности детей и других участников воспитательно-образовательного процесса (родителей и педагогов). Основная цель работы специалистов дошкольных образовательных организаций -
5 Федеральный закон от 29 декабря 2012г. 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Вступил в силу с 1 сентября 2013г. Статья 64. Дошкольное образование Пункт 3. «Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающие получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в дошкольных образовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры…»
6 Федеральный закон от 29 декабря 2012г. 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Вступил в силу с 1 сентября 2013г. Статья 67. Организация приема на обучение по основным общеобразовательным программам Пункт 1. Получение дошкольного образования в образовательных организациях может начинаться по достижении детьми возраста двух месяцев. Получение начального общего образования в образовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель образовательной организации вправе разрешить прием детей в образовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.
7 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г Вступит в силу с 1 января 2014 г. III. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Пункт «… При необходимости используется психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей), которую проводят квалифицированные специалисты (педагоги-психологи, психологи). Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей). Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей.»
8 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г Вступит в силу с 1 января 2014 г. I.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Пункт 1.4. «Основные принципы дошкольного образования: 1)полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития; 2)Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее – индивидуализация дошкольного образования);… 8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям ребенка);…»
9 Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья группы коррекционной направленности, функционирующие в дошкольных образовательных организациях Павловского муниципального района группы для детей с тяжелыми нарушениями речи группа для детей с особыми образовательным и потребностями комбинированные группы для детей с задержкой психического развития
10 Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья
11 ФОРМЫ ПОЛУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (ВКЛЮЧЕНИЕ РЕБЕНКА- ИНВАЛИДА В ГРУППЫ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ) ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ГРУППАХ КОРРЕКЦИОННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПРАВО ВЫБОРА ФОРМЫ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ ПРИНАДЛЕЖИТ ИХ РОДИТЕЛЯМ (ЗАКОННЫМ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМ).
12 ПРИЧИНЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДЕТЬМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕРЕЗ ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОГЛАСНО ФГОС ДО: -специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность); -системные особенности дошкольного образования (необязательность уровня дошкольного образования в Российской Федерации; отсутствие возможности вменения ребенку какой-либо ответственности за результат).
13 ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ НА ЭТАПЕ ЗАВЕРШЕНИЯ РЕБЕНКОМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игр, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
14 ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ НА ЭТАПЕ ЗАВЕРШЕНИЯ РЕБЕНКОМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями; пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
15 ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЯВЛЯЮТСЯ ОРИЕНТИРАМИ: для построения образовательной политики на соответствующих уровнях с учетом целей дошкольного образования; для решения задач формирования образовательной программы дошкольного образования; для анализа профессиональной деятельности педагогов дошкольных образовательных организаций; для взаимодействия с семьями и информирования родителей (законных представителей) и общественности относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации. НЕ МОГУТ СЛУЖИТЬ ОСНОВАНИЕМ: для оценки качества образования; для оценки промежуточного или итогового уровня развития детей через проведение тестирования или использование иных методов измерения результативности воспитанников.
16 ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: - ВЫСТУПАЮТ ОСНОВАНИЯМИ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ; - ПРИ СОБЛЮДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОНИ ПРЕДПОЛАГАЮТ ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРЕДПОСЫЛОК К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ЭТАПЕ ЗАВЕРШЕНИЯ ИМИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
17 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.