Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЯрослав Яворский
1 Государственная служба интеллектуальной собственности и инноваций при Правительстве Кыргызской Республики РАЗВИТИЕ ИС И ИННОВАЦИЙ В КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
2 СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ В КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НАЦИОНАЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ И ИННОВАЦИЙ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА «ИНТЕЛЛЕКТ»
3 Цель - содействие развитию экономики, путем совершенствования системы интеллектуальной собственности и инновационной деятельности Продолжительность программы – 5 лет ( гг.) Разработана при содействии Всемирной организации интеллектуальной собственности (ВОИС) Утверждена постановлением Правительства Кыргызской Республики 593 от 23 сентября 2011 года НАЦИОНАЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ИС И ИННОВАЦИЙ В КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА ГГ. 3
4 Преемственность (государственная программа «Интеллект») Формирование руководящих принципов, выработка видения Привлечение национальных и международных экспертов Использование различных подходов для эффективности реализации (программный и проектный подходы) Согласованность со всеми заинтересованными сторонами: государственными структурами, научными и творческими кругами, неправительственными организациями и др. Конкретные мероприятия, с обозначенными индикаторами и ожидаемыми результатами Разработка системы мониторинга и оценки результативности при отчетности ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ИС И ИННОВАЦИЙ 4
5 Низкий уровень внедрения объектов интеллектуальной собственности, несогласованность государства, науки и бизнеса Отсутствие достаточного количества специалистов в сфере интеллектуальной собственности и инноваций Недостаточный уровень защиты прав на объекты интеллектуальной собственности СТРАТЕГИЯ НАПРАВЛЕНА НА РЕШЕНИЕ АКТУАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ 5
6 НАПРАВЛЕНИЯ И ЗАДАЧИ СТРАТЕГИИ Создание благоприятных условий для развития инновационной деятельности Создание эффективной системы защиты прав на объекты интеллектуальной собственности Модернизация деятельности Кыргызпатента I. Формирование среды для создания и использования объектов интеллектуальной собственности Осуществление связей с общественностью Введение курса по интеллектуальной собственности в программы образования II. Повышение информированности общества о роли и значении интеллектуальной собственности 6
7 ПРОЕКТЫ В РАМКАХ СТРАТЕГИИ НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ ИЗОБРЕТАТЕЛЕЙ И НОВАТОРОВ КЫРГЫЗСТАНА КОНТРАФАКТНАЯ ПРОДУКЦИЯ- УГРОЗА ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЮ НАСЕЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЕ СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАЛЫХ И СРЕДНИХ ПРЕДПРИЯТИЙ ТРАДИЦИОННЫЕ ЗНАНИЯ ДЛЯ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА ПРАВОВАЯ ШКОЛА ПО ВОПРОСАМ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ 7
8 Цель: Формирование среды для развития научно-технического потенциала школьников и молодежи Задачи: Создание сети центров научно-технического творчества школьников и молодежи Разработка механизмов отбора одаренной молодежи, системы стимулирования и поддержки молодых талантов Повышение информированности о системе ИС среди школьников и молодежи ПРОЕКТЫ В РАМКАХ СТРАТЕГИИ: НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ ИЗОБРЕТАТЕЛЕЙ И НОВАТОРОВ КЫРГЫЗСТАНА 8
9 Результаты ( ) 16 технических кружков и 4 фольклорных кружка на базе детских центров творчества и средних школ в столице и регионах страны; 7 информационных уголков по интеллектуальной собственности в высших учебных заведениях по всей стране; Молодежный форум «Мы интеллектуалы XXI века» по всем регионам страны; Круглые столы по проблемам развития научно-технического творчества молодежи в Кыргызской Республике; Творческие вечера, посвященные авторам, исполнителям и другим творческим деятелям; Телепроект «Жа ң ы муун» (Новое поколение) для детей школьного возраста ПРОЕКТЫ В РАМКАХ СТРАТЕГИИ: НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ ИЗОБРЕТАТЕЛЕЙ И НОВАТОРОВ КЫРГЫЗСТАНА 9
10 Цель: Создание единой системы противодействия обороту контрафактной продукции, угрожающей жизни и здоровью населения страны Задачи: Создание механизма пресечения ввоза контрафактной продукции на границе Эффективное взаимодействие между государственными органами, бизнес-сообществом и общественными организациями по выявлению и изъятию контрафактной продукции Информационная кампания по повышению осведомленности населения о вреде контрафактной продукции ПРОЕКТЫ В РАМКАХ СТРАТЕГИИ: КОНТРАФАКТНАЯ ПРОДУКЦИЯ- УГРОЗА ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЮ НАСЕЛЕНИЯ 10
11 Результаты ( ) Разработана инструкция о порядке приостановления выпуска товаров, содержащих объекты ИС, не внесенных в таможенный Реестр; Сформированы межведомственные рабочие группы МВК по направлениям «Лекарственные средства и медицинская техника», «Пищевая промышленность» и «Алкогольная продукция», «Аудио-, видеопродукция», «Программное обеспечение»; Разработаны методические рекомендации по определению уровня контрафактности; Создана горячая линия по приему жалоб граждан, пострадавших от контрафактной пищевой, лекарственной, алкогольной и другой продукции; Проведена Акция «Стоп – пиратству!»; Круглый стол «Контрафактные игрушки и продукты питания – угроза жизни и здоровью населения Кыргызстана». ПРОЕКТЫ В РАМКАХ СТРАТЕГИИ: КОНТРАФАКТНАЯ ПРОДУКЦИЯ- УГРОЗА ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЮ НАСЕЛЕНИЯ 11
12 Цель: Развитие информационной инфраструктуры для поддержки инновационной деятельности малых и средних предприятий Задачи: Проведение информационной кампании по повышению осведомленности МСП о системе ИС Информационное обеспечение МСП об инновационной деятельности Подготовка и переподготовка специалистов в области инновационной деятельности ПРОЕКТЫ В РАМКАХ СТРАТЕГИИ: ИНФОРМАЦИОННОЕ СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАЛЫХ И СРЕДНИХ ПРЕДПРИЯТИЙ 12
13 Результаты ( ) Открыто 9 филиалов Центра поддержки технологий и инноваций в регионах и столице страны на базе высших учебных заведений; Консультации по запросам малого и среднего бизнеса; Проведены тренинги на тему «Поиск патентной и не патентной информации с использованием международных баз данных» в ВУЗах столицы и регионов страны; Проведены круглые столы по вопросам инновационного развития сельского хозяйства, инновационной деятельности в области транспорта и коммуникаций, горнодобывающей промышленности. ПРОЕКТЫ В РАМКАХ СТРАТЕГИИ: ИНФОРМАЦИОННОЕ СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАЛЫХ И СРЕДНИХ ПРЕДПРИЯТИЙ 13
14 Цель: Возрождение, сохранение и распространение традиционных знаний Задачи: Информационная кампания по повышению осведомленности о роли и значении традиционных знаний Проведение исследований в области традиционных знаний, которые могут внести значительный вклад в устойчивое развитие общества Создание базы данных по традиционным знаниям ПРОЕКТЫ В РАМКАХ СТРАТЕГИИ: ТРАДИЦИОННЫЕ ЗНАНИЯ ДЛЯ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА 14
15 Результаты ( ) Проводятся обучающие тренинги среди местного сообщества в регионах страны сбору и оцифровыванию традиционных знаний, подаче заявок от обладателей знаний; Создана база данных зарегистрированных традиционных знаний; Сбор и оцифровывание традиционных знаний из архивных источников для введения в базу данных; Подготовлены буклеты по вопросам традиционных знаний в целях Популяризация традиционных знаний среди населения страны ПРОЕКТЫ В РАМКАХ СТРАТЕГИИ: ТРАДИЦИОННЫЕ ЗНАНИЯ ДЛЯ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА 15
16 Цель: Создание условий для улучшения правоприменительной практики Задачи: Создание системы подготовки по вопросам интеллектуальной собственности субъектов правоприменительной практики Оказание правовой консультационной помощи населению по вопросам интеллектуальной собственности и анализ ситуации по защите прав на объекты интеллектуальной собственности ПРОЕКТЫ В РАМКАХ СТРАТЕГИИ: ПРАВОВАЯ ШКОЛА ПО ВОПРОСАМ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ 16
17 Результаты ( ) Разработка учебных программ по вопросам интеллектуальной собственности по направлениям деятельности правоохранительных и судебных органов; Обучение лекторов методике преподавания для организации эффективного процесса обучения; Создание консультационного пункта по оказанию правовой консультации населению по вопросам ИС; Ежеквартально проведение обучения специалистов правоохранительных и судебных органов. ПРОЕКТЫ В РАМКАХ СТРАТЕГИИ: ПРАВОВАЯ ШКОЛА ПО ВОПРОСАМ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ 17
18 2 ЭТАПА РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ Подготовительный этап: Подготовка необходимой нормативной правовой базы, специалистов Основной этап : Реализация ключевых мероприятий стратегии 18
19 «О внесении изменений и дополнений в Гражданский кодекс Кыргызской Республики» «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Кыргызской Республики об административной ответственности»; «О внесении изменений и дополнений в Патентный закон Кыргызской Республики»; «О внесении изменений и дополнений в Закон Кыргызской Республики «Об авторском праве и смежных правах»; «О внесении изменений и дополнений в Закон Кыргызской Республики «О конкуренции» и другие. РАЗРАБОТАНЫ ПРОЕКТЫ ЗАКОНОВ ПО ВНЕСЕНИЮ ИЗМЕНЕНИЙ В НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ В РАМКАХ СТРАТЕГИИ 19
20 Специалисты по оценке, коммерциализации и маркетингу ИС для развития инновационной деятельности Правоохранительные, судебные органы - для улучшения правоприменительной практики Специалисты по использованию баз данных по патентной информации, проведению консультаций по запросам МСП ВЕДЕТСЯ ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ 20
21 Соглашения/межведомственные планы о реализации совместных мероприятий с: Министерством образования и науки Кыргызской Республики Государственной таможенной службой при Правительстве КР Министерством здравоохранения КР (Департамент лекарственного обеспечения) Государственной налоговой службой при Правительстве КР (Управление по контролю за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции) Генеральной прокуратурой КР (Учебный центр) Верховным судом КР (Учебный центр) Государственной службой по борьбе с экономическими преступлениями при Правительстве КР МЕЖВЕДОМСТВЕННОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО ДЛЯ УСПЕШНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ 21
22 организационному и административному развитию процедур предоставления прав на объекты интеллектуальную собственность; совершенствованию защиты прав на интеллектуальную собственность; расширению использования результатов интеллектуальной деятельности как инструмента для экономического, технологического, научного, культурного и социального развития; повышению уровня осведомленности общества о важности и ценности интеллектуальной собственности; созданию среды, в которой интеллектуальная собственность позволяет новаторам и творческим деятелями повысить экономическую выгодность своей работы. РЕАЛИЗАЦИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ СТРАТЕГИИ БУДЕТ СПОСОБСТВОВАТЬ: 22
23 Спасибо за внимание! Заведующий отделом организационной работы и стратегии Адилов Тимур 23
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.