Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемСветлана Ярмолинская
2 Внутренний мониторинг качества образования в ОУ (ВМК) ФЗ 293 от : Сфера компетенции и ответственности ОУ: Обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга. Создание и ведение официального сайта ОУ в Интернете
3 Право выбора и ответственность Вид деятельности по информационному обеспечению процесса управления ОУ, основанной на систематическом (охват всех ключевых процессов, многократность, повторяемость) стандартизированном (регламентированность; унификация; методы, средства, сроки) изучении процессов (видов деятельности) данного учреждения, условий и результатов их осуществления.
4 Смысл и управленческая ценность ВМК – обеспечить достоверную оперативную информацию о качестве образования ДО ТОГО, как сведения о нём будут получены внешними организациями. ВМК осуществляется самим ОУ и не включает ГИА, международные и федеральные мониторинговые исследования.
5 Отбор показателей для ВМК: Требования 1. Адекватно (без чрезмерного упрощения и искажения) отражать свойства объектов 2. Учитывать сложную внутреннюю структуру, явные и скрытые связи с другими свойствами 4. Быть наименее затратными (материальными, временными, личностными), ресурсоёмкими 3. Быть однозначно интерпретируемой, удобной в использовании
6 1.Целесообразность - отражать состояние процессов, которые прямо или косвенно влияют на качество конечных результатов основной образовательной деятельности (в т.ч. условия); 2.Минимально необходимая достаточность – совокупность показателей должна обеспечить управленцев информацией, достаточной для принятия целесообразных и обоснованных решений
7 3. Минимизация объёма работ на стадии сбора информации (первичные показатели, впоследствии переводимые в более сложные); 4. Максимальная конкретность и однозначность показателей, чёткое определение объёма и содержание лежащих в их основе понятий. 5. Единство понимания смысла и содержания каждого показателя всеми должностными лицами.
8 1. Соответствие структуры, направленности и содержания ООП требованиям ФГОС, типу ОУ; соответствие условий и планируемого порядка реализации ООП лицензионным требованиям; соответствие УМК федеральному перечню учебников – метод измерения – метод экспертных оценок. Показатели, объекты мониторинга
9 2. Ожидания и удовлетворённость родителей (законных представителей) структурой, содержанием и порядком реализации ООП, направленностью дополнительных образовательных программ – метод экспертной оценки, наблюдение, опрос.
10 3. Работники ОУ. 4. Обучающиеся ОУ (общая численность, наполняемость классов, осложнённые категории детей и формы их обучения, социальные паспорт и т.д.) 5. Образовательный процесс как совокупность реализации основных и дополнительных программ.
11 6. Личностный рост и воспитанность (метод экспертных оценок, тестирование,опрос, наблюдение ) Учебные и внеучебные достижения школьников. Количественные показатели эффективности воспитательного процесса: динамика в «группе риска», правонарушения, вариативность социальных практик, банк результатов и участия в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях всех уровней…
12 Наличие постоянно действующих площадок для свободного самовыражения (сайт ОУ, газета, видеостудия, информационный центр, театр, переговорные площадки) Предоставление возможности осуществлять сканирование, копирование и распечатку учебных и иных материалов для образовательных целей
13 7. Учебно–материальная база 8.Объекты общей и социальной инфраструктуры деятельности ОУ. 9. Показатели, отражающие финансово – материальные затраты на обеспечение образовательной деятельности (Размер среднемесячной номинальной начисленной заработной платы учителям, другим работникам ОУ; общий объём неэффективных расходов…; объём потреблённой энергии; объём исходящего и входящего интернет - трафика).
14 Стандарты нового поколения итоговая оценка освоения ООП *А - оценка динамики - результаты промежуточной аттестации, отражающие динамику индивидуальных образовательных достижений, продвижение к планируемым результатам освоения ООП; *Б -оценка конечного результата- результаты итоговых работ, характеризующих уровень освоения основных формируемых способов действий в отношении к опорной системе знаний, необходимых для обучения на ступени основного общего образования
15 Критерии безотметочного оценивания личностных и метапредметных результатов Ребёнок способен к саморазвитию Сформирована позитивная мотивация к учебной деятельности; Развита самостоятельность и личная ответственность за свои поступки и выбор
16 Развиты навыки сотрудничества, творчества Сформированы установки на здоровый безопасный образ жизни… Учащийся способен принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить наиболее эффективные пути и средства достижения;
17 Освоил способы решения проблем творческого и поискового характера; Умеет понимать причины успеха (неуспеха), конструктивно действовать Освоил начальные формы рефлексии Активно использует речевые средства и возможности информационных и коммуникационных технологий Готов к межличностному общению, слышит собеседника и ведёт активный диалог и т.д.
18 Цель политики ОУ в области качества образования создание и реализация оптимальной образовательной программы, приводящей к достижению образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС и образовательными запросами семьи и общественности;
19 Показатели качества образования 1. Уклад жизни ОУ. Оценка уровня: базовый, повышенный, высокий; Стабильное функционирование; Профессионализм деятельности; Рациональная организация труда; Развитие ОУ
20 Установление соответствия фактических значений показателей качества, уровня подготовки выпускников каждой ступени государственным требованиям, запросам и ожиданиям; Определение соответствия фактических значений показателей качества эталонным, заявленным принципам: понимающего продуктивного действия и инициативного ответственного действия. 2. Оценивание образовательных результатов направлено на:
21 МАТРИЦА показателей качества образования
24 Положение о школьной системе оценки качества образования Интегральная характеристика системы образования школы, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям, стандартам, социальным и личностным ожиданиям.
25 Включает оценку качества образовательных: 1) процесса, 2) условий 3) результатов – общих и индивидуальных достижений
26 ЦЕЛЬ – получение объективной информации о качестве образования, тенденциях его изменений и причинах… Единое понимание критериев Определение степени соответствия… Выявление факторов, влияющих… Прогнозирование развития Привлечение общественности к внешней оценке
27 ПРИНЦИПЫ ОЦЕНКИ -Ориентация на требования ФГОС и внешних пользователей -Открытость, прозрачность, доступность -Повышение потенциала внутренней оценки, рефлексии и самоанализа. -Социальная и личностная значимость -Инструментальность и технологичнсость -Реалистичность требований, норм, показателей
28 Обоснованность целей, ценностей, содержания Качество материально-технического обеспечения Качество образовательных программ, технологий Качество освоения каждым обучающимся ФГОС Уровень творческих, проектных и исследовательских достижений обучающихся Доступность и качество дополнительного образования и внеурочной деятельности Обеспечение безопасности и здоровья субъектов, психологического климата и доступности Высокую квалификацию и профессионализм педагогов.
29 Составляющие качества образования ВЫПОЛНЕНИЕ ГОС. СТАНДАРТА: наличие лицензии; результаты ГИА, ЕГЭ, срезовых работ; выполнение учебных программ ДОСТУПНОСТЬ: создание условий для детей с различными образовательными возможностями ЭФФЕКТИВНАЯ РАБОТА с обучающимися с повышенной образовательной мотивацией ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ (БАЗОВЫХ) ТЕХНОЛОГИЙ
30 Индивидуализация образования Наличие системной диагностики развития обучающихся Наличие индивидуальных программ (траекторий, маршрутов) Возможность самореализации и достижения успеха во внеурочной деятельности Высокий уровень удовлетворённости школьников, родителей, педагогов Отсутствие перегрузок, конфликтов, сохранность здоровья детей
31 Управление внедрением ФГОС НОО Анализ внешней среды школы PEST -Стабильная политическая ситуация в районе; -Поддержка развития школы органами власти муниципальной и местного самоуправления; -Тенденция к увеличению заработной платы -Авторитет и поддержка школы семьёй, детьми -Школа – социокультурный центр, ресурсный центр -Развитие проектно–целевых методов управления Анализ внутренней среды школы SWOT Возможность получить квалифицированную научно-методическую помощь, наличие литературы по ФГОС, положительное отношение семей. Угрозы: недостаточное материальное и моральное стимулирование инновационной деятельности; возможный отток опытных учителей.
32 Сильные стороны: Высокий уровень мотивации коллектива к переменам; сплочённость и работоспособность коллектива; наличие группы творчески работающих учителей; авторитет директора и профессионализм административной команды. Слабые стороны: Несогласованность действий; трудности перехода к новым педагогическим позициям и ценностям; отсутствие опыта тьюторского сопровождения и индивидуальных программ внеурочной деятельности.
33 План мероприятий по введению ФГОС НОО
36 УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
38 ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
40 ИННОВАЦИОННАЯ И МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
42 ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
44 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ И КОММУНИКАТИВНАЯ КУЛЬТУРА УЧИТЕЛЯ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.