Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемГеоргий Гонохов
1 И НФОРМАЦИОННО - КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И И НТЕРНЕТ - ТЕХНОЛОГИИ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ДОСТУПНОСТИ КАЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
2 Ц ЕЛЬ Главный продукт качественного образования – это личность, всесторонне подготовленная к самостоятельной жизни и труду в условиях рыночной экономики, способная на основе приобретенных базовых знаний, умений и навыков решать практические задачи, жизненные проблемы, иметь потребность в преобразованиях.
3 Для личности качественное образование должно стать прочной основой жизненного старта. Для общества – базой для подготовки трудовых ресурсов высокого качества и квалификации. Значит, учить нужно, как точно сформулировал известный педагог конца XIX в. С.А. Рачинский, не для экзамена, а для последующей жизни.
4 Достижение качества образования, формирование предметных и ключевых компетентностей во многом зависит от использования проектных, исследовательских, игровых технологий; создания ситуации успеха, сотрудничества, самообразования. Неотъемлемой составляющей этих технологий являются информационно- коммуникационные технологии и Интернет-технологии.
5 В НЕДРЕНИЕ И НФОРМАЦИОННО - КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ПОЗВОЛЯЮТ УЧЕНИКАМ : изучать материал с точки зрения его необходимости и достаточности для обеспечения формирования ключевых и предметных компетентностей; ускорить поиск необходимой информации; иметь возможность свободного доступа к информации, содержательному компоненту той или иной образовательной области, знаниям, накопленным мировым сообществом;
6 пребывать в комфортной эмоциональной среде во время повторения, усвоения нового материала; стимулировать мотивацию обучения, создавать «интеллектуальную ауру» за счет наглядности, демонстративности преподносимого материала, представления изучаемого в виде графиков, схем, анимации; стимулировать самообразование, самоанализ; работать в режиме решения проблемных вопросов, оперативно восполнять пробелы в знаниях;
7 работать активно, творчески по интересующим вопросам, темам, проблемам профильного обучения, элективным курсам; эффективнее работать над выполнением домашнего задания; восполнить материал, пропущенный во время болезни; следовать по маршруту виртуальной лаборатории, практикума, экскурсии соответственно своему ритму, индивидуальным особенностям, в самостоятельно-поисковом режиме.
8 Педагоги, активно работающие в сети Интернет, взаимодействуют между собой, делятся друг с другом уникальными педагогическими находками и обогащаются результатами практической деятельности в обучении и воспитании. Учителя используют инициативы, существующие и появляющиеся в сети для приобщения учащихся к работе в различных сетевых проектах. Педагоги и обучающиеся становятся участниками мирового информационно-сетевого сообщества.
9 Использование информационно- коммуникационных технологий и Интернет-технологий делает обучение деятельностным, опережающим, востребованным, позволяющим активно проводить мониторинг качества и эффективности образовательного процесса.
10 Для эффективного использования информационно-коммуникационных технологий и Интернет-технологий каждое образовательное учреждение должно решить задачи электронной готовности, складывающейся из количества и видов компьютеров, оргтехники, наличия локальной сети, устойчивой качественной связи с сетью Интернет.
11 Оборудование, приобретенное в 2012 году в рамках проекта модернизации общего образования п\ п Наименование оборудования документа/ число Поставщик Кол-воСумма,ру б. 1.Ноутбук Aguauius Cmp NS735 Пир от г. ООО «Партнер - Инвест» Компьютер Imango 22 Intel-30 Пир от г. ООО «Партнер - Инвест» Интерактивный программно-аппаратный комплекс в составе: Интерактивная доска CLASUS 9009B– 1шт Мультимедийный проекторViewsonikPJD шт Устройство крепления доски и мультимедийного проектора -1шт Компьютер Imango Intel-30-1шт Пир От г. ООО «Партнёр - Инвест» ,08
12 При всех положительных аспектах использования ИКТ необходимо учитывать психофизиологические возрастные особенности учеников, соблюдать нормы СанПина, чтобы избежать отрицательных последствий, образовательно- воспитательных неудач.
13 С АН П И Н – 10 Клас сы Непрерывная длительность (мин.), не более Просмотр статических изображений на учебных досках и экранах отраженного свечения Просмотр телепере дач Просмотр динамических изображений на учебных досках и экранах отраженного свечения Работа с изображени ем на индивидуа льном мониторе компьютер а и клавиатуро й Прослу шивани е аудиоза писи Просл ушива ние аудиоз аписи в наушн иках Продолжительность непрерывного применения технических средств обучения на уроках
14 ИКТ значительно оптимизируют процессы познания, ускоряют темпы работы, увеличивают объем информации, предлагаемой ученикам в короткий срок, что увеличивает нагрузку на центральную нервную систему. ИКТ способствуют индивидуализации процесса обучения. Однако отсутствие обратной связи, речевого общения с соучениками, учителем приводит к перегрузке ЦНС. Ученик должен слышать учителя, чему помогает психологический контакт между учеником и учителем, между соучениками. Чрезмерная увлеченность компьютером приводит к утомлению, формированию стресса, гиподинамии. Чрезмерное увлечение компьютерными играми уводит ребенка в виртуальный мир, что негативно сказывается на его психике. Наглядность, демонстративность, красочность преподносимого материала положительно воздействует на эмоциональное состояние учащихся. Однако эмоции, эйфория мешают усваивать материал, анализировать его, обобщать, и тогда урок превращается в бездумное времяпрепровождение.
15 Умелое руководство педагога, обучение детей культуре работы в информационной среде позволит избежать отрицательных последствий, образовательно-воспитательных неудач. Размышляя о значимости ИКТ, информатизации школы, общества, очевидно, что будущее за учениками и учителями, владеющими компьютером и Интернетом, обладающими информационной культурой, информационным мировоззрением.
16 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.