Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемМихаил Фортунатов
1 Работа с переживаниями и чувствами в критических ситуациях. Методы краткосрочной поддерживающей терапии. «Если мира нет в тебе, то мира и вокруг тебя не может быть»
2 Ситуация выступает как система событий, развертывающаяся во времени, т.е. имеющая начало, кульминацию и окончание. Слово «ситуация», пришедшее из французского языка, сводится к ее пониманию в качестве событий, условий, обстоятельств, оказывающих стимулирующее, обуславливающее и корректирующее воздействие на субъекта. Таким образом, ситуация – представляет собой взаимодействие между индивидом и окружающей его природной, предметной и социальной действительностью. Ситуация, с одной стороны, побуждает и направляет активность человека, а с другой стороны, человек сам преобразовывается, изменяется под её влиянием.
3 Группы трудных ситуаций Трудная ситуация возникает, когда имеется неуравновешенность в системе отношений человека с окружающим миром. Выделяются три группы трудных ситуаций: 1) трудные жизненные ситуации – болезнь, инвалидность, боязнь смерти; 2) трудные ситуации, связанные с выполнением задачи, деятельности – помехи, неудачи, противодействия; 3) трудные ситуации, связанные с социальным взаимодействием – оценка, критика, давление, конфликт.
4 Виды критических ситуаций К понятию критическая ситуация больше всего подходят трудные ситуации социального взаимодействия и ситуации внутриличностного плана. К данному виду ситуаций можно отнести проблемную, предконфликтную и конфликтную.
5 актуализация Наша жизнь не возможна без конфликтов… Конфликт – (от лат. «столкновение») – это столкновение несовместимых взглядов, позиций, интересов двух и более людей, отсутствие согласия между ними. Конфликтогены – это слова, действия, способствующие возникновению и развитию конфликта. Конфликтология – это наука, изучающая причины, возникновение, развитие и разрешение конфликтов
6 Виды конфликтов 1.Внутриличностные 2.Межличностные 3.Межгрупповые 4.Конфликт между личностью и группой 5.Семейные конфликты 6.Деловые конфликты
7 Причины конфликтов Нарушение нравственных норм, грубость поведения Подчинение, диктат, оказание психологического давления Категоричность суждений, выводов Поведение, направленное на разрушение намерений противоположной стороны Слабое знание индивидуальных особенностей
8 Сигналы, предупреждающие о развитии конфликта 1.Кризис – когда обычные нормы поведения теряют силу и человек способен на крайности 2.Недоразумение – когда один из участников неправильно воспринимает ситуацию 3.Инцидент – когда какая-то мелочь вызывает временное раздражение, но это быстро проходит 4.Напряжение – когда взаимоотношения становятся источником непрерывного беспокойства 5.Дискомфорт – волнение, страх, которые трудно выразить словами
9 Основные сферы возникновения критических ситуаций у подростков девиантного поведения 1. «Сверстники, друзья» конфликты, споры – любые «неудачные» отношения с друзьями, одноклассниками, после которых возникали неприятные переживания, а также необдуманные поступки и действия; конфликтные отношения друзей (подруг) с вашими родителями, вызывающие у вас чувство обиды, неудовлетворенности, напряжения, одиночества, злости, безысходности. 2. «Семья» конфликты, ссоры, напряженные отношения между родителями, между родителями и родственниками; напряженные, конфликтные отношения с братом (сестрой); напряженные, плохие отношения с родителями 3. «Школа» напряженные отношения между родителями и учителями; конфликты с учителями, с педагогическим коллективом и обслуживающим персоналом школы; плохие взаимоотношения с одноклассниками.
10 Стиль защиты Попадая в критическую ситуацию или воспринимая её как таковую, подросток начинает взаимодействовать с ней. У подростков возникают состояния, в основе которых лежит психотравмирующее переживание, поэтому, в качестве «выхода» из ситуации подростки используют определенный тип отклоняющегося поведения. С этой позиции девиантное поведение подростков рассматривается как бессознательно выработанный и используемый конкретным человеком неадекватный способ переживания критических ситуаций. Под стилем защиты понимают относительно постоянную на длительных отрезках времени и индивидуально очерченную у каждого человека систему внешних и внутренних «психотехнических действий». Наряду с этим происходит переход ситуационной тревожности как состояния в личностную тревожность как черту. Результат – либо снижение волевого контроля эмоциональных реакций, либо его чрезмерное усиление, что способствует нарастанию внутреннего напряжения личности, снижению установки на социально желаемое поведение, концентричности личности и неустойчивости личностного баланса.
11 Разочарование, отсутствие сочувствия, неудовлетворенность, непонимание, упадок жизненных сил, недовольство собой – эти проблемы вызывают у подростка ощущение бессилия, беспокойства, тревоги. Подросток проявляет нарушения дисциплины, совершает уходы из дома, бродяжничает. агрессивность ругательства непонимание Попытки доказать свою правоту угрозы обида упреки враждебность тревога
12 Очень важно знать о сокровенных мыслях, уметь догадываться относительно чувств и мыслей другого человека, пытаться понять истинный смысл того, что имеет в виду партнер, обращаясь к вам с агрессивным выпадом. Если не реагировать на такой выпад, а понять, что за ним стоит, можно разрешить конфликт довольно быстро.
13 Методы предотвращения конфликтов 1.Метод эвристических вопросов – стимулирует размышления по установлению первопричин возникновения конфликта (кто инициатор конфликта, кто виновник, кто жертва, кто наблюдатель, кто подстрекатель, кто победитель, а кто вы?) 2.Метод семи шагов в разрешении конфликтов – конфликт разрешается как бы путем разбивки всех процедур разрешения конфликта на ряд четких и ясных этапов-шагов (начиная с выслушивания всех сторон конфликта, выяснения причин конфликта и заканчивая выбором путей разрешения конфликта) 3.Метод резкого обострения и энергичного разрешения конфликта (метод взрыва применяется тогда, когда предыдущие методы не эффективны)
14 Процесс разрешения конфликта 1. Анализ и оценка ситуации 2. Выбор оптимального способа разрешения конфликта, изучение мотивов и особенностей конфликта 3. Формирование плана действий 4. Реализация намеченных действий 5. Оценка эффективности действий и анализ разрешения конфликта
15 Диагностика конфликтности 1Рветесь в спор Уклоняетесь от спора 2 Свои выводы сопровождаете тоном, не терпящим возражений Свои выводы сопровождаете извиняющимся тоном 3 Считаете, что добьетесь своего, если будете возражать Считаете, что если будете возражать, то не добьетесь своего 4 не обращаете внимания на то, что другие не принимают твоих доводов Сожалеете, если видите, что другие не принимают твоих доводов 5 Спорные вопросы обсуждаете в присутствии оппонента Рассуждаете о спорных вопросах в отсутствии оппонента 6 Не смущаетесь, если попадаете в напряженную обстановку В напряженной обстановке чувствуете себя неловко 7 Считаете, что в споре надо проявлять свой характер Считаете, что в споре не нужно демонстрировать свои эмоции 8Не уступаете в спорах Уступаете в спорах 9 Считаете, что люди легко выходят из конфликта Считаете, что люди с трудом выходят из конфликта 10Если взрываетесь, то считаете, что без этого нельзя Если взрываетесь, то вскоре ощущаете чувство вины
16 Основные способы, которые позволяют расслабиться и снять стрессовое состояние. 1.Телесная терапия 2. Арт – терапия 3. Визуальная терапия 4. Танцевальная терапия
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.