Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемОльга Голицына
1 Проектирование уроков истории на основе технологии развития критического мышления Автор: Медведева Т.С., учитель истории и обществознания высшей категории учитель истории и обществознания высшей категории МОУ «Славянская средняя общеобразовательная школа»
2 Недостаточно иметь хороший ум, главное – правильно его использовать. Недостаточно иметь хороший ум, главное – правильно его использовать. Рене Декарт
3 Основные негативные явления традиционной системы обучения: объяснительно - иллюстрированный характер преподавания; объяснительно - иллюстрированный характер преподавания; преобладание репродуктивных методов обучения; преобладание репродуктивных методов обучения; недостаточно высокий уровень самостоятельной деятельности учащихся; недостаточно высокий уровень самостоятельной деятельности учащихся; ученик является пассивным объектом учебного процесса; ученик является пассивным объектом учебного процесса; учащиеся недостаточно хорошо владеют навыком работы с дополнительной литературой, статистическим материалом. учащиеся недостаточно хорошо владеют навыком работы с дополнительной литературой, статистическим материалом.
4 Основные мотивы внедрения технологии развития критического мышления: гарантированность достижения результатов обучения; гарантированность достижения результатов обучения; паритетные отношения учителя и учеников; паритетные отношения учителя и учеников; возможность работы обучаемых в парах, в группах; возможность работы обучаемых в парах, в группах; возможность общения с товарищами; возможность общения с товарищами; возможность выбора уровня обучения; возможность выбора уровня обучения; возможность работы в индивидуальном темпе; возможность работы в индивидуальном темпе; "мягкий" контроль в процессе освоения учебного содержания. "мягкий" контроль в процессе освоения учебного содержания.
5 Цель технологии: Обеспечение развития критического мышления посредством интерактивного включения учащихся в образовательный процесс.
6 Технология развития критического мышления дает ученику: - повышение эффективности восприятия информации; - повышение интереса как к изучаемому материалу, так и к самому процессу обучения; - умение критически мыслить; - умение ответственно относиться к собственному образованию; - умение работать в сотрудничестве с другими; - желание и умение стать человеком, который учится в течение всей жизни.
7 Технология развития критического мышления дает учителю: направляет усилия учеников в определенное русло; сталкивает различные суждения; создает условия, побуждающие к принятию самостоятельных решений; дает учащимся возможность самостоятельно делать выводы; подготавливает новые познавательные ситуации внутри уже существующих.
8 Этапы осуществления идей опыта: изучение методической литературы по данной технологии; изучение методической литературы по данной технологии; выстраивание содержания курсов истории по программе и учебнику А.А.Данилова Л.Г. Косулиной на основе технологии развития критического мышления; выстраивание содержания курсов истории по программе и учебнику А.А.Данилова Л.Г. Косулиной на основе технологии развития критического мышления; проектирование и апробирование уроков истории с использованием приемов технологии развития критического мышления; проектирование и апробирование уроков истории с использованием приемов технологии развития критического мышления; анализ эффективности и результативности применения данной технологии. анализ эффективности и результативности применения данной технологии.
9 Технология развития критического мышления СТРУКТУРАВызовОсмыслениеРефлексияСОДЕРЖАНИЕПриемы и стратегия
10 Вы умнее чем думаете, и креативнее, чем можете себе представить. Джойс Викофф
11 Приемы технологии развития критического мышления Приемы технологии развития критического мышления 1. Дерево предсказаний 2. Таблица ЗУХ 3. Схема «Фишбоун» или «Рыбий скелет» 4. «Толстый и тонкий вопросы» 5. Кластеры 6. Таблица «Плюс-минус-интересно» 7. «Ромашка вопросов» («Ромашка Блума») 8. «Шесть шляп мышления» 9. Синквейн
12 Дерево предсказаний Вероятно эта война шла очень долго. Возможно пострадали обе страны. Этой войной наверное были недовольны многие слои населения В ней отличились необыкновенные люди Для кого – то она закончилась поражением. СТОЛЕТНЯЯ ВОЙНА.
13 Таблица ЗУХ ЗНАЮ ХОЧУ УЗНАТЬ УЗНАЛ Первые люди жили стаей, затем общинами. Чтобы добыть себе питание люди кочевали. Где появились первые люди? Как люди заселили нашу Землю? Почему сейчас люди не кочуют? Ответы на поставленные вопросы учащиеся находят в тексте учебника в течение урока. Если нет ответа на поставленный вопрос – работа продолжается дома.
14 «Феодаль ная раздробле нность но Руси» Натуральное хозяйство Слабые экономиче ские связи между землями Листвичная система наследования Бесконечные княжеские усобицы Любечский съезд князей Распад Руси на удельные княжества Укрепление власти князей в своих землях Расцвет крупных удельных княжеств Потеря обороноспособности
15 Толстый и тонкий вопросы Толстые?Тонкие? В эту графу мы записываем те вопросы, на которые предполагается развернутый, «долгий», обстоятельный ответ. Например: «Kакова связь между временем года и поведением человека?» В эту графу мы записываем те вопросы, на которые предполагается однозначый, «фактический», обстоятельный ответ. Например: «Kоторый сейчас час?»
16 Реформы Н.С.Хрущева Культура Армия Промышленность Международные отношения Сельское хозяйство Военно- промышленный комплекс Политика Группа БФадеев Пастернак Оттепели Сокращение офицерского состава Уход Жукова Усиление групп войск в Восточной Европе Рокировка Реабилитация Десталинизация Культ личности Разрыв отношений с Албанией Укрепление международных связей Карибский кризис Ввод войск в ВенгриюОсвоение целины кукуруза совнархозы
17 Таблица плюс – минус - интересно +-интересно Решение зерновой проблемы. Дополнительное создание рабочих мест. Заселение ранее пустовавших территорий. Распашка земель по плану, без учета плодородности почв. Пылевые бури и суховеи. Уничтожение плодородного слоя. Уничтожение прудов и озер Сибири. Изменение экосистемы. Нерешённость продовольственной проблемы Есть ли другой путь увеличения зерновых культур? Где он уже применялся? Есть ли в нашей стране такая возможность? Можно ли восстановить ущерб нанесенный природе?
18 Ромашка вопросов. (Ромашка Блума)
19 Шесть шляп мышления
20 СИНКВЕЙН - отражение
21 Диагностика выполнения разноуровневых заданий
22 Результаты анкетирования Наименование показателейОценка в процентах Раскрепощенность на уроке.7518,756,25 2. Ускоренное изучение нового материала62,512,5196,25 3. Возможность проявления своих потенциальных данных502531,256,25 4. Проявление самостоятельности на уроках7518,756,25 5. Углубленное изучение материала5043,756,25 6. Разнообразие форм организации уроков50
23 Технология критического мышления позволила: решать разнообразные воспитательные и развивающие задачи. Учитель в свою очередь становится организатором самостоятельной учебно-познавательной, коммуникативной, творческой деятельности учащихся, у него появляются возможности для совершенствования процесса обучения, развития коммуникативной компетенции учащихся, целостного развития их личности. решать разнообразные воспитательные и развивающие задачи. Учитель в свою очередь становится организатором самостоятельной учебно-познавательной, коммуникативной, творческой деятельности учащихся, у него появляются возможности для совершенствования процесса обучения, развития коммуникативной компетенции учащихся, целостного развития их личности.
24 Чтобы открыть перед учеником искорку знаний, учителю надо впитать море света. Ни на минуту не уходя от лучей сияющего солнца знаний. В.СУХОМЛИНСКИЙ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.