Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемИнесса Стригина
1 Дополнительная образовательная Программа « Музыкальная радуга » Художественно - эстетическая направленность срок реализации : 1 год для учащихся 1- х классов Автор программы : Фоминых Н. Е. Педагог дополнительного образования г. Киров
2 НОВИЗНА ПРОГРАММЫ Новизна программы заключается в формировании первоначальных нравственно - этических представлений первоклассников средствами музыки и на примере рассказов, жизненных ситуаций, сказок. Актуальность программы Актуальность программы состоит в устранении противоречий между предъявляемыми высокими требованиями государства и снижение воспитательной функции и роли семьи, школы в становлении личности. Педагогическая целесообразность Данная программа помогает учащимся реализовать знания, полученные в школе, возможность адаптироваться к тем или иным жизненным ситуациям.
3 Цель и задачи программы Цель : формирование первоначальных нравственно - этических представлений о патриотизме, гражданственности у первоклассников средствами музыки. Задачи программы Обучающая : формировать исполнительские знания, умения и навыки, направленные на раскрытие и воплощения музыкального образа. Развивающие : способствовать умению отличать хорошее от плохого, красивое от безобразного. Воспитательные : сформировать положительное отношение к семье, уважительное отношение к матери, старшему поколению, природе родной земли, труду.
4 Принципы обучения и воспитания Принцип учёта возрастных особенностей, интересов учащихся Принцип последовательности и доступности Принцип индивидуальности Принцип преемственности Принцип метапредметных связей Этапы реализации программы Знакомство с инструментом фортепиано Формирование исполнительских умений Закрепление исполнительских навыков, формирование понятий доброты, красоты, гармонии через музыку. Формы и режим занятий программы Основной формой обучения и воспитания учащихся по программе является индивидуальное занятие, комплекс воспитательных мероприятий : урок - концерт, этические беседы, встречи с интересными людьми.
5 Ожидаемые результаты обучения и воспитания, способы определения их результативности. В результате обучения учащиеся должны : Предметные результаты обучения : музыкальный звукоряд из 7- и нот, основные характеристики звуков. передавать мелодическую линию небольшими группами нот в объёме фразы или одного предложения, слышать своё исполнение. Метапредметные и личностные результаты : об основных нравственно - этических понятиях и уметь отличать через музыкальные образы хорошее и плохое, доброе и злое, стремиться к прекрасному. Формы промежуточного контроля обучения и воспитания. Выполнение творческих заданий и упражнений, выступление на уроке - концерте, а так же проведение диагностики духовно - нравственного развития школьников. Форы подведения итогов реализации программы. Итоговый концерт перед родителями, детьми и педагогами. Изучение процесса и уровня воспитанности детей в конце учебного года определяем с помощью методики « пословицы ».
6 Учебно - тематический план РазделТемыЧасы 1. Красота родной природы 1.Ранняя осень бродит по свету. 2.Зимняя сказка. 3.Мир, в котором я живу, я люблю и берегу 2 часа 2. Семья и семейный лад 1.Добрая нотка и кошке приятна 2.Нет милее дружка, как родная матушка 3.Моя семья – моё богатство. 4 часа 7 часов 3. Радость и труд рядом живут 1.Без труда не вытащишь и рыбки из пруда 2.Нужно наклониться, чтоб из ручья напиться 3.Делу время - потехе час. 2 часа
7 Содержание программы Знакомство с фортепиано. Музыкальные и шумовые звуки. Регистры. Красота и гармония осени в высоких и низких звуках. Краски осени в музыкальных штрихах. Светлый образ зимы в музыкальных пьесах. Отражение радостного настроения через характер музыки. Отражение любви к природе зимой в музыке современных композиторов. Красота зимнего утра в звучании музыкальных попевок. Отражение характера русской зимы в звучании музыки Знакомство с динамическими оттенками. Форте и пиано в звучании музыки зимней сказки. Прекрасное и безобразное в изображении насекомых, животных, растений в музыке. Бережное отношение к нотам менее длинным. Умение слушать их. Отражение любви к дому, в котором живу через характер исполнения пьески. Уважительное отношение к старшим в попевках на русские народные темы.
8 Бережное отношение к домашним питомцам через выразительное исполнение музыкальных попевок. Отражение материнской любви и заботы в колыбельных попевках. Уважительное отношение к старшим бабушке и дедушке через характер исполнения музыки. Дружная семейка нот - целые, половинные, четвертные и восьмые. Отражение чувства благодарности к матери в характере исполнения музыкальных попевок. Порядок в музыкальном доме - размер. Светлый образ матери в музыке русских композиторов. Уважительное отношение к отцу и дедушке через умение красиво и правильно исполнять музыкальный ряд правой и левой рукой по очереди. Отражение радостного настроения и праздничной семейной атмосферы в мажорном звучании музыки. Знакомство с ноткой Си. Отражение трудолюбивого характера в русских народных попевках. « Не сиди сложа руки – не будет и скуки ». Умение чисто и аккуратно исполнить музыкальную фразу отдельно каждым пальчиком.
9 Методическое обеспечение программы Метод пластического интонирования Метод драматизации – игра Метод ценностно - смысловой диалог Метод этический диалог Приемы обучения и воспитания программы Прием создания жизненных ситуаций через игру Прием создания ситуации успеха Прием создания эффекта удивления Виды музыкальной и творческой деятельности программы Слушание музыки Совместное пение учащихся с педагогом Музыкально - ритмические движения Игра на музыкальном инструменте Ознакомление с музыкальной грамотой на основе использования графической записи Импровизация
10 Ресурсное обеспечение программы Список рекомендуемой литературы 1. Путь к музыке. Баренбойм Л., Перунова Н. / Изд. « Советский композитор » 1988 г. 2. В музыку с радостью. Геталова О., Визная И., / Изд. « Композитор » С. – Петербург 1997 г. 3. Я музыкантом стать хочу. / Сост.: Игнатьев В. И Игнатьева Л. / Изд. « Советский композитор »,1986 г. 4. Первые шаги маленького пианиста. Королькова И., / Изд. Ростов - на - Дону 5. Музыка в сказках, стихах и картинках : Книга для учащихся и учителей. Королева Е. А. / М., Просвещение, 1994 г Техническое обеспечение Инструмент фортепиано, компьютер, проектор, реквизит ( куклы )
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.