Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемГригорий Поликарпов
1 Воронина Валерия гр.301 Скульптура Германии
2 Адам Крафт ( Около 1460– ) АДАМ КРАФТ АВТОПОРТРЕТ г. г. Церковь Лоренкирхе, Нюрнберг, Германия
3 Немецкий скульптор. Родился, вероятно, в Нюрнберге. К 1490 стал одним из знаменитых мастеров готической скульптуры. В отличие от многих других немецких скульпторов этого времени, которые украшали интерьеры больших соборов резьбой по дереву, он продолжал старую традицию работы в камне. Умер Крафт в Швабахе ( Германия ) в 1508 или 1509 году.
4 Из скульптур, принадлежащих несомненно Крафту, самая ранняя большой ( длиной в 10 метров ) рельеф надгробного памятника Шрейера, с внешней стороны хора церкви Святого Зебальда, в Нюрнберге, иссеченный в гг. и представляющий, в многофигурных композициях " Несение креста ", " Распятие ", " Положение во гроб " и " Воскресение.
6 Чисто светский бытовой мотив использует Крафт в рельефе, украшающем здание городских весов в Нюрнберге (1497). Рельеф здания городских весов необычен по сюжету. Изображена реальная сцена повседневной жизни города : весовщик с громадными весами наблюдает за тем, как взвешивается тюк с товаром. Здесь же помощник, ставящий гири на чашу весов, и купец, достающий деньги из кошелька. Симметричная уравновешенная композиция придает жанровой сцене знаковый характер. Перед зрителем то ли своеобразная вывеска, то ли реклама весового заведения. Живые, естественные движения персонажей сообщают сцене достоверность.
8 Лучшим из всех произведений мастера считают огромную дарохранительницу в церкви св. Лаврентия ( ). Дарохранительница представляет собой украшенный статуэтками и рельефными сценами Страстей Христовых, ковчег готической пирамидальной формы, поддерживаемый снизу коленопреклоненными фигурами самого Крафта и двух его помощников и достигающий, вместе с ними, до 20 метров в высоту.
10 Фигура самого скульптура - часть скульптуры Дарохранительница
12 Почти к тому же времени относятся " Семь остановок шествия Спасителя на смерть " ( ), размещенных у дороги к кладбищу св. Иоанна в Нюрнберге, и " Христос, распятый между двумя разбойниками ", при входе на это кладбище восемь горельефов, замечательных по драматизму композиции и выразительности фигур. Позже эти работы были перенесены в Германский национальный музей и заменены копиями, за исключением одного фрагмента, находящегося во дворе госпиталя св. Духа. Заключительный рельеф цикла « Положение во гроб » считается последним трудом мастера и находится в часовне семейства Гольцгауеров на кладбище св. Иоанна.
14 Также Адаму Крафту принадлежит серия рельефов, изображающих « Крестный путь » ( ), в которых чрезвычайно сильны жанровые реалистические элементы. Типы и костюмы взяты из окружающей художника жизни, связь между фигурами строится на реальном драматическом действии, выраженном естественно и просто, без готической утрировки и условности. Чисто светский бытовой мотив использует Крафт в рельефе, украшающем здание.
15 Адам Крафт. Оплакивание Христа. Из серии рельефов «Крестный путь». Камень гг. Нюрнберг, Германский музей.
16 Антон Пильграм ( Между 1460 и ) АНТОН ПИЛЬГРАМ АВТОПОРТРЕТ 1510 г. Собор святого Стефана, Вена, Австрия
17 Чешский архитектор и скульптор, создатель позднеготических сооружений. Учился в строительной артели в Вене. В 1490-е гг. работает в Швабии, как архитектор. В 1502 г. переезжает в Брно, где построил портал ратуши. Приехав в 1510 г. в Вену, добился своего назначения на должность архитектора в соборе Святого Стефана, где выполнил множество скульптур – пята органа и кафедра собора. Умер Антон Пильграм в 1516 году в Вене.
18 В 1510 году городской совет захотел, чтобы портал ратуши был исключительным и неповторимым. Решили доверить это дело известному талантливому мастеру Антону Пильграму, позднее прославившемуся как строитель собора Святого Стефана в Вене. Власти пообещали достойно вознаградить Пильграма, но обещания не сдержали. Мастер закончил работу, но центральную башенку портала нарочно изогнул, чтобы все знали о « кривости » местных чиновников. Такой она существует и поныне, как в назидание, что слово надо держать.
19 Орган с четырьмя рядами клавишей, ста двадцатью пятью регистрами и десятью тысячами органных труб этот " орган - великан " один из крупнейших в Европе. Но сохранился органный постаменнт ( пята ), выполненный А. Пильграмом (1513). Скульптор запечатлел себя в образе строителя собора, также выглядвающего из окна. В руках у него угольник и циркуль. Под портретом надпись - " Мастер 1513 г." Новый большой орган установлен в 1886 г. и разрушен в 1945 г. Современный орган собора смонтирован над западным порталом в 1960 г.
20 В балконе для органа, как и во многих других работах поздней готики, соединяются элементы архитектуры и скульптуры. Её поддерживает пучок причудливо переплетённых нервюр, которые собираются внизу и своим основанием покоятся на плечах скульптурной фигуры выглядывающего из окошка человека. В руках у него циркуль и угольник. Это сам мастер. С особой тщательностью портретированы руки нервные, с тонкими пальцами, набухшими жилами. Поместив автопортрет на самом видном месте, Пильграм внизу, под самой фигурой, расположил подпись и поставил дату 1513 год. По пластической силе и тонкости разработки лица Пильграм, хранящий традиции готики, напоминает уже мастеров эпохи Возрождения.
22 Пильграм выполнил также кафедру ( около 1515). Архитектурно это сооружение состоит из причудливейших конструкций и орнаментов. Поздняя готика выступает здесь во всём своём безудержном стремлении к декоративности. Пильграм создаёт нечто среднее между рельефом и круглой скульптурой, не мысля ещё пластический объём отдельно, вне плоскости. Манера обработки камня у него мягкая и, несмотря на деталировку, довольно обобщённая, что позволяет сразу зрительно выделить фигуры из дробных линии орнамента. Это было последнее произведение Пильграма.
26 Адольф Даухер Именно в Нюрнберге и Аугсбурге работали крупнейшие немецкие скульпторы времен реформации и Крестьянской войны Петер Фишер Старший и Адольф Даухер. Наиболее ярким после Фишера Старшего немецким скульптором 15 в. был Адольф Даухер ( ок. 1460/651523/24), родившийся в Ульме и с 1491 г. поселившийся в Аугсбурге. Им выполнены ярко реалистические бюсты на скамьях для хора Фуггеровской капеллы в церкви св. Анны в Аугсбурго ( ; затем в Берлинском музее ); особенно интересна своей жизненной полнотой и пластической силой его « Юдифь с головой Олоферна ». Реалистические ренессансные принципы, выраженные без особенной индивидуальной яркости, но достаточно последовательно и отчетливо, свойственны также его большой группе « Оплакивание Христа » в алтаре той же капеллы. К сожалению, более полной информации об этом скульптуре найти не удалось.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.