Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЯн Стегнеев
1 1 Корпоративная стратегия вертикальной интеграции Вертикальная интеграция «назад» - захват предшествующих бизнесов (сырье, комплектующие, полуфабрикаты, первичное производство); Вертикальная интеграция «вперед» - захват последующих бизнесов ( транспортировка, хранение, логистика, оптовая и розничная торговля); Комплексная вертикальная интеграция - корпорация развивается как совокупность технологически и экономически связанных бизнесов на всех этапах создания стоимости (вертикально-интегрированные корпорации-ВИКи) - металлургия, нефтегазовый комплекс, химия; Реальная стратегия вертикальной интеграции – это баланс между «натуральным хозяйством» и ауторсингом.
2 2 Добыча сырья, первичная переработка, обогащение Производство основных комплектующих, полуфабрикатов – в итоге, базового продукта (металлопрокат,бензин,полипропилен) Транспортировка, хранение, оптовые и розничные продажи
3 3 Предпосылки вертикальной интеграции Специфика активов поставщиков и потребителей (местоположение, особые комплектующие …); Критическая зависимость в стратегическом отношении от поставки сырья, обеспечения транспортировки и т.д. при объективно ограниченном выборе поставщиков); Необходимость полных гарантий по качеству и техническим характеристикам; Скорость освоения новых изделий; Защита важной информации и know-how; Оптимизация налогов за счет трансфертных цен.
4 4 Проблемы и ограничения вертикальной интеграции Усложнение корпоративного управления многочисленными бизнесами; Проблема конкурентоспособности «собственных» обеспечивающих бизнесов – а, может более эффективен аутсорсинг? Проблемы жизненного цикла «конечного продукта» - успешность всей цепочки определяется успешности конечного продукта; Возможные ограничения в связи с антимонопольным регулированием, национальными и государственными интересами.
5 5 Корпоративная стратегия горизонтальной интеграции Компания развивается путем проникновения в родственные, смежные бизнесы, объединяемых общей базовой технологией, системой продаж, целевой группой покупателей. Целесообразно развитие путем «захвата» товаров- заменителей (субститутов). Важнейший фактор - общий зонтичный бренд. Наиболее развита в сильно сегментированных рынках, предполагающих дифференциацию продуктов и широкий товарный ассортимент (пищевая промышленность, парфюмерия, «товары для дома» …)
6 6 Горизонтально- интегрированная корпорация
7 7 Предпосылки горизонтальной интеграции Возможность дальнейшего роста при ограниченном потенциале первоначального бизнеса; Возможность использования общих технологических линий, упаковки, логистики, общей рекламной компании и продвижения; Снижение финансовых рисков при спаде продаж одного из продуктов за счет других («не класть все яйца в одну корзину»); Расширение продуктовой специализации за счет охвата всех сегментов целевых рынков.
8 8 Проблемы и ограничения горизонтальной интеграции Существенное усложнение общего корпоративного управления (сотни и тысячи наименований продуктов, десятки бизнес-единиц); Трудности с получением синергетического эффекта – как обеспечить экономию общекорпоративных издержек, оптимизировать закупки, маневр финансовых потоков. Проблема «продуктового каннибализма»; Сложность и «растянутость» системы распространения и продаж различных продуктов на различных сегментах рынка, повышение зависимости от торгующих организаций.
9 9 Диверсификация Объединение в рамках одной компании несвязанных бизнесов – в крайних выражениях, создание конгломератов; Характерна, как правило, для крупных компаний, когда возможности роста на основе вертикальной и горизонтальной интеграции исчерпаны; Наиболее рискованная и труднореализуемая модель корпоративного развития; Как правило, осуществляется на основе слияний и поглощений.
10 10 Акционерная Финансовая Корпорация СИСТЕМА
11 11 «Корпоративная стратегия – это общий управленческий план диверсифицированной компании ( А.А.Томпсон, А.Дж.Стрикленд) Виды дивер- сификации Особенности Примеры Точечная Новые бизнесы дополняют основной путем использования отходов, свободных площадей, раб. силы Холодильники «Сти- нол» на Новолипец- ком метал.комбинате. Мебельное пр-во на «Северстале» Концентри- ческая Новый бизнес постепенно смещает «центр тяжести» корпорации в растущие рынки. Смещение продук- тового портфеля фирмы «Сухой» из военного в гражд. сектор Радикальная Быстрый и масштабный переход в новую отрасль по принципу «новый товар – новый рынок» Полное перепрофи- лирование завода «Гончар» в развлек. Центр «НаТульской» в 1997 г.
12 12 Бостонская матрица «рост/доля рынка» Доля рынка Высокая Низкая «Вопросительные знаки» «Звезда» «Дойные коровы» «Собаки» Высокий Экономика в целом Низкий
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.