Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВиктория Ларькова
1 «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – ГОТОВНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДОО К РАБОТЕ В НОВЫХ УСЛОВЯХ»
2 Л. Н. Толстой «Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего люди. Из них на первом месте родители и педагоги. Со всем сложнейшим миром окружающей действительности ребёнок входит в бесконечное число отношений, каждое из которых неизменно развивается, переплетается с другими отношениями, усложняется физическим и нравственным ростом самого ребёнка. Весь этот «хаос» не поддаётся как будто никакому учёту, тем не менее, он создаёт в каждый момент определённые изменения в личности ребёнка. Направить это развитие и руководить им задача воспитания»
3 НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ ОСНОВА РЕФОРМЫ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
4 НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ОСНОВА УПРАВЛЕНИЯ ДОО
5 ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Требования к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования Требования к развивающей предметно- пространственной среде Требования к кадровым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования Требования к материально-техническим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования Требования к финансовым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования
6 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ФГОС ДО «поддержки специфики и разнообразия детства; сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека; личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей; уважение личности ребенка как обязательное требование ко всем взрослым участникам образовательного процесса; осуществление образовательного процесса в формах, специфических для детей данной возрастной группы»
7 ПРИНЦИПЫ ФГОС ДО «полноценного проживания ребёнком всех этапов детства индивидуализации дошкольного образования; содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; поддержки инициативы детей в различных видах деятельности; партнерства с семьей; приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; возрастной адекватности (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); учёта этнокультурной ситуации развития детей».
8 ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА непосредственно образовательная деятельность (не связанная с одновременным проведением режимных моментов); образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах (во время утреннего прихода детей в образовательную организацию, прогулки, подготовки к приемам пищи и дневному сну и т.п.); взаимодействие с семьями детей по реализации ООПДО совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации организация предметно-пространственной развивающей среды дляподдержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) поддержка индивидуальности ребенка
9 ГОДОВОЙ ПЛАН ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Выполнен в графической форме Представлены: формы конструктивного взаимодействия с семьями дошкольников; социальными институтами образования и культуры; варианты реализации регионального компонента основной образовательной программы ДОО
10 ГОДОВОЙ ПЛАН ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Структура годового плана: Организационно-методическая работа с кадрами Изучение состояния педагогического процесса Психолого-педагогическое сопровождение развития социальных и личностных качеств дошкольников Направленность работы творческих групп Взаимодействие с родителями Административно-хозяйственная работа Работа методического кабинета Основные направления и формы взаимодействия детского сада и учреждений дополнительного образования, культуры и искусства. Модель примерного годового плана дошкольной образовательной организации.
11 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДО Учитывает все периоды детства от 2 мес. до 7 лет «Преследует» цель - повышение социального статуса дошкольного образования. Основная образовательная программа – это программа психолого-педагогической поддержки социализации и индивидуализации ребенка.
12 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ ПРЕДСТАВЛЯЮТ СОБОЙ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА социально коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно эстетическое развитие; физическое развитие
13 МЕТОДОЛОГИЯ ФГОС ДО Образовательные области выраженные в направлениях Виды деятельности познавательное развитие -познавательно-исследовательской (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними); конструирования из различных материалов (строительного материала, -конструкторов, модулей, бумаги, природного материала и т.д.); изобразительной (рисования, лепки, аппликации); речевое развитие -коммуникативной (конструктивного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками, устной речью как основным средством общения); художественно-эстетическое развитие -восприятия художественной литературы и фольклора; -музыкальной (пения, музыкально-ритмических движений, игры на детских музыкальных инструментах). физическое развитие -двигательной, в том числе в основных движениях (ходьбе, беге, прыжках, лазанье и др.), а также при катании на самокате, санках, велосипеде, ходьбе на лыжах, в спортивных играх Социально-коммуникативное развитие-игровой (сюжетной игры, в том числе сюжетно-ролевой, режиссёрской и игры с правилами); -элементарной трудовой деятельности (самообслуживания, бытового труда, труда в природе)
14 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ДЛЯ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ВКЛЮЧАЕТ СЛЕДУЮЩИЕ КОМПОНЕНТЫ: предметно-пространственная развивающая образовательная среда; характер взаимодействия со взрослыми; характер взаимодействия с другими детьми; система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому
15 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ЯЗЫК ФГОС ДО Культурные практики-обычные (привычные) для человека способы и формы самоопределения, нормы поведения и деятельности, тесно связанные с особенностями его совместного бытия с другими людьми Способности –это индивидуально-психологические особенности, имеющие отношение к успешности выполнения какой-либо деятельности, не сводимые к знаниям, навыкам и умениям личности, но объясняющие быстроту и легкость их приобретения. Познавательные способности – свойства интеллекта, которые обнаруживают себя при решении проблем (задач).
16 РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО ПРОСТРАНСТВЕННАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В ГРУППАХ ДЕТСКОГО САДА РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО- ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА - ЭТО СОВОКУПНОСТЬ УСЛОВИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ ПРЯМОЕ И КОСВЕННОЕ ВЛИЯНИЕ НА ВСЕСТОРОННЕЕ РАЗВИТИЕ РЕБЁНКА В ДЕТСКОМ САДУ, СОСТОЯНИЕ ЕГО ФИЗИЧЕСКОГО И ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ, УСПЕШНОСТЬ ЕГО ДАЛЬНЕЙШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, А ТАКЖЕ НА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВСЕХ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.
17 ВНУТРЕННЯЯ КОСМИЧЕСКАЯ ЭНЕРГИЯ -- ПРИРОДА -- РЕАЛИЗУЕТСЯ В РЕБЕНКЕ ПО ЧЕТЫРЕМ НАПРАВЛЕНИЯМ В ЧЕТЫРЕХ ЕГО УСТРЕМЛЕНИЯХ, СТРАСТЯХ: Страсть к развитию в процессе преодоления трудностей Страсть к взрослению. «Ты уже взрослый», -- хочет слышать от нас ребенок Страсть к свободе. Великое утверждение ребенка «Я сам» Страсть к познанию. Ребенок познает себя как человек и усваивает истинно человеческое Шалва Александрович Амонашвили, доктор психологических наук, почетный член Российской Академии образования, руководитель Лаборатории Гуманной педагогики (Москва, РФ)
18 «Непременным условием построения развивающей среды в дошкольных учреждениях любого типа является опора на личностно-ориентированную модель взаимодействия между людьми» В.А. Петровский Воспитание: В-ось-питание Воспитание это питание духовной оси человека – его нравственного стержня
19 ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Требования к предметно-пространственной развивающей среде в дошкольной организации Должна обеспечивать : 1.Максимальную реализацию образовательного потенциала детского сада для развития детей 2.Возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых 3.Реализацию различных образовательных программ 4.Учет национально-культурных условий
20 ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Требования к предметно-пространственной развивающей среде в дошкольной организации Должна быть: 1.Содержательно насыщенной 2.Трансформируемой 3.Полифункциональной 4.Вариативной 5.Доступной 6.Безопасной
21 В ПРИМЕРНЫХ ПРОГРАММАХ ДЛЯ ДОУ ПРЕДМЕТНО- ПРОСТРАНСТВЕННУЮ СРЕДУ НАПОЛНЯЮТ: КАБИНЕТЫ, ЗОНЫ, УГОЛКИ, ЦЕНТРЫ, СЕКТОРЫ Программа «От рождения до школы» Детские УГОЛКИ, центры, зоны развития Программа «Из детства – в отрочество» Детские ЗОНЫ развития Программа «Радуга» Детские УГОЛКИ развития Программа «Детство» Детские ЦЕНТРЫ развития Программа «2100» Детские СЕКТОРЫ развития 1.Уголок ролевых игр 2.Книжный уголок 3.Зона для настольно – печатных игр 4.Выставочный уголок 5.Уголок природы 6.Спортивный уголок 7.Уголок для игр с песком 8.Игровой уголок ( с игрушками, строительным материалом) 9.Уголки для разных видов самостоятельной деятельности детей: конструктивной, изобразительной, музыкальной 10.Игровой центр с крупными мягкими конструкциями (блоки,домики,тоннели) 1. БИБЛИОТЕЧНАЕ ЗОНА 2.ТЕАТРАЛЬНАЯ ЗОНА 3.ЛОГОЗОНА 4.ИЗОЗОНА 5.МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЗОНА 6.ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ЗОНА 7.ЗОНА ИМЕННИКА 8.КАЛЕНДАРЬ НАСТРОЕНИЙ 9.ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЗОНА 10.ЗОНА КОНСТРУИРОВАНИЯ 11. ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЗОНА 1. МИНИ-БИБЛИОТЕКА Книжный уголок 2.УГОЛОК СЮЖЕТНО- РОЛЕВЫХ ИГР 3.УГОЛОК СВОБОДНОЙ 4.САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5.УГОЛОК ТРУДА 6.УГОЛОК КОНСТРУИРОВАНИЯ 7.УГОЛОК ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 8.УГОЛОК ЛИЧНОЙ КОЛЛЕКЦИИ 9.УГОЛОК КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ И ЦВЕТОЧНЫХ АРАНЖИРОВОК 1. ИГРОВОЙ ЦЕНТР 2.ЦЕНТР ГРАМОТНОСТИ 3.ЦЕНТР НАУКИ 4.ЦЕНТР СТРОИТЕЛЬНО- КОНСТРУКТИВНЫХ ИГР. 5.ЦЕНТР ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ МАТЕМАТИКИ (ИГРОТЕКА) 6.ЦЕНТР ИСКУССТВА 7.ЦЕНТР ПРИРОДЫ 8.ЦЕНТР ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ (СПОРТА) 9.ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ 10.ЦЕНТР ПОВСЕДНЕВНОГО БЫТОВОГО ТРУДА 1.СЕКТОР ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ. 2.СЕКТОР ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 3СЕКТОР СОЦИАЛЬНО- ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ 4.СЕКТОР ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5.СЕКТОР ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМ 6.СЕКТОР СИНТЕЗА ИСКУССТВ 7.СЕКТОР СТРОИТЕЛЬНЫХ ИГР И КОНСТРУИРОВАНИЯ
22 ОСНОВНОЕ УСЛОВИЕ ФГОС ДО Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников Изучение воспитательных возможностей детского сада и семьи (социально-педагогическая диагностика; день открытых дверей; встречи-знакомства) Информационное просвещение родителей (индивидуальная беседа, консультация, конференция, чтения, стенды, памятки, буклеты (образовательные маршруты выходного дня), рукописные газеты и журналы, устные журналы, переписка, выставки, медиатека;) Совместная деятельность педагогов и родителей с детьми (акция, ассамблея, вечер музыки и поэзии, собрания-встречи, гостиная, салон, фестиваль, клуб (в т.ч. вечера вопросов и ответов), праздники, экскурсии, проектная деятельность. Образование родителей (лекции, семинары, практикумы, мастер-классы, экскурсии, клуб;)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.