Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВиктор Ярмолинцев
1 Зам. директора по УВР: Людмила Александровна Лошкарева
2 Концепция о правах ребенка; Конституция Российской Федерации; Закон Российской Федерации «Об образовании» от г. 273-ФЗ ; Приказ Министерства образования и науки РФ об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования 1015 от Базисный учебный план специальных (коррекционных) учреждений (VIII вида) - I вариант (приложение к приказу МО РФ от /2065-п).
3 Цель специального образования: обучение, воспитание, адаптация и интеграция учащихся в общество в соответствии с их способностями и возможностями.
4 1.Общие: создать благоприятные условия для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития детей; формировать мировоззрение; совершенствовать знания о природе, обществе, человеке, его труде, а так же приемах самостоятельной деятельности. 2.Специальные: корригировать недостатки психофизического развития; вести лечебно-профилактическую и оздоровительную работу; осуществлять профессионально-трудовую подготовку.
5 1.Коррекционная направленность обучения. 2.Практическая направленность обучения. 3.Индивидуализация и дифференциация обучения. 4.Качественная специфика содержания общеобразовательных предметов. 5.Используются специальные приемы коррекционной работы. 6.Организуется лечебно-оздоровительная работа. 7.Предельная наполняемость классов – 12 человек. 8.Нет кабинетной системы обучения. 9.Аттестация выпускников проводится только по трудовому обучению.
6 примерная программа для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора пед. наук В.В.Воронковой ; примерная программа для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией кандидата психологических наук, профессора И.М.Бгажноковой.
7 Наименование курса Образовательные компоненты Количество часов в неделю Итого Федеральный компонент I Общеобразовательные курсы Чтение и развитие речи Письмо и развитие речи Математика Природоведение2 2 Биология География История Отечества Обществознание1 1 2 ИЗО Музыка и пение Физкультура II Трудовая подготовка Ручной труд Профес. обучение Трудовая практика (в днях)10 20 III Коррекционная подготовка Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности Социально-бытовая ориентировка (СБО) Ритмика Факультативы Логопедические занятия Лечебная физкультура Развитие психомоторики и сенсорных процессов2222 8
8 Выпускник должен: владеть основами знаний образовательных предметов, имеющих практическую направленность, уметь применять стандарт знаний в простых жизненных ситуациях. Должен быть обучен приемам самообразования, способен осуществлять самооценку и самоконтроль; вести здоровый образ жизни, быть критичным, адекватным, соблюдать нормы и правила культурного поведения, уметь анализировать поступки, владеть навыками самообслуживания, ведения домашнего хозяйства; иметь достаточный уровень развития познавательных функций, уметь бесконфликтно общаться в различных ситуациях, противостоять негативному влиянию, быть способным к осознанному профессиональному выбору; быть подготовленным к самостоятельной жизни в обществе и работе в условиях современного общества с учетом интересов, возможностей и состояния здоровья.
9 Создание развивающей среды. Создание охранительного режима. Реализация примерных образовательных программ. Учебно-методическое обеспечение. Классификация учащихся по возможностям обучения по В.В.Воронковой. Требования к уроку. Организация обучения воспитанников на дому.
13 приучает ребенка к определенному жизненному ритму; способствует созданию ровного, бодрого настроения; способствует общему укреплению нервной системы и всего организма в целом; создает условия для проявления активности, интереса к учению, повышению работоспособности.
14 устранение неблагоприятных факторов из школьной жизни; правильная организация режимных моментов; правильное поведение учителя; соответствие мебели росту детей; соответствие дидактического материала по размеру и цвету; соответствие учебной нагрузки возрасту ребенка; постепенный рост нагрузок; соблюдение санитарно-гигиенических требований.
15 По общеобразовательным предметам: письмо и чтение; математика; природоведение, биология и география; история и обществознание; изобразительное искусство; пение и музыка. физическая культура; По коррекционным предметам: развитие речи; социально-бытовая ориентировка; ритмика. По трудовому и профессиональному обучению: ручной труд; столярное; слесарное; швейное; штукатурно-малярное дело; сельскохозяйственный труд; цветоводство; подготовка младшего обслуживающего персонала.
16 Список учебников, допущенных и рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательных процессах специальных (коррекционных) школ VIII вида (приказ МО РФ от г. 1067)
17 I группа - наиболее успешно овладевают учебным материалом в процесс фронтального обучения. II группа - достаточно успешно обучаются. III группа - с трудом усваивают программу. IV группа - овладевают материалом на самом низком уровне.
18 Учитель должен владеть учебным предметом, методами обучения. Урок должен быть воспитывающим и развивающим. На каждом уроке должна вестись коррекционно-развивающая работа. Излагаемый материал должен быть научным, достоверным, доступным, связан с жизнью и опираться на опыт детей. На уроке должны осуществляться межпредметные связи. На каждом уроке должен осуществляться индивидуально- дифференцированный подход к учащимся. Урок должен быть оснащен: техническими средствами обучения; дидактическим материалом; наглядными пособиями; весь материал должен соотноситься с уровнем развития ребенка, связываться с логикой урока. На уроке должен строго соблюдаться охранительный режим.
19 Приказ Министерства здравоохранения РСФСР от 28 июля 1980 г
20 1. Олигофрения в степени дебильности, осложненная следующими синдромами: а) развернутыми дневными эпилептическими припадками; б) нарушениями опорно-двигательного аппарата; в) выраженным энцефалоастеническим состоянием; г) синдромом двигательной расторможенности; д) энкопрезом и дневным энурезом; е) реактивным состоянием. 2. Эпилепсия со слабоумием (развернутые дневные припадки). 3. Шизофрения, дефектное состояние в стадии декомпенсации. 4. Травматическое и эндокринологическое слабоумие в стадии декомпенсации. 5. Текущие органические процессы в состоянии обострения. Примечание. Не дается право на индивидуальное обучение детям со слабоумием в степени имбецильности.
21 Знать особенности и возможности каждого ребенка. Правильно отобрать и объяснить учебный материал. Знать классификацию учащихся по возможностям обучения (по Воронковой В.В.). Помнить, что ведущая роль в обучении принадлежит учителю. Продумать какого характера и какого объема необходима помощь учащимся. Учитывать критические точки усвояемости Помнить, что работа учителя должна осуществляться в тесной взаимосвязи с узкими специалистами школы и родителями воспитанника. ВремяУровень усвояемости 1-4 минуты60% 5-23 мин80 % мин45-60 % мин6 %
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.