Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемИван Тихонов
1 СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Гоголева Г.С., доцент кафедры психологии и здоровьесбережения ИРОСТ, к.п.н.
2 С основной образовательной программой и как ее обязательный элемент должна включать три раздела: целевой, содержательный и организационный. По аналогии
3 Целевой раздел включает: 1.Обоснование необходимости реализации программы. 2.Стратегическую цель и задачи ОУ в организации коррекционной работы. 3.Планируемые предметные результаты коррекционной работы. 4.Планируемые личностные результаты коррекционной работы. 5.Планируемые метапредметные результаты коррекционной работы, включая универсальные компетенции, которые будут сформированы у ребенка с ОВЗ в процессе коррекционной работы.
4 В обосновании необходимости реализации программы В обосновании необходимости реализации программы Предлагается: психолого-педагогическая характеристика детей с ОВЗ с учетом типа нарушения и его влияния на результативность обучения в массовой общеобразовательной школе; социально-педагогический портрет семьи ребенка с ОВЗ и оценку возможности ее позитивного участия в коррекционной работе.
5 Стратегическая цель ОУ Стратегическая цель ОУ ОУ в организации коррекционной работы: создание оптимальных условий для освоения детьми с ОВЗ основной образовательной программы начального общего образования и их интеграция
6 Стратегические задачи Стратегические задачи ОУ в организации коррекционной работы: своевременное выявление детей с трудностями адаптации; определение особых образовательных потребностей таких учащихся; определение особенностей организации образовательного процесса в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребенка; создание условий, способствующих освоению детьми с ОВЗ основной образовательной программы и их интеграция в ОУ;
7 осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи таким детям в соответствии с рекомендациями ПМПк; разработка и реализация индивидуальных и (или) групповых коррекционных занятий для детей с ОВЗ; реализация системы мероприятий по социальной адаптации таких детей; Оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей с ОВЗ.
8 в пункте «Планируемые предметные результаты коррекционной работы » в пункте «Планируемые предметные результаты коррекционной работы » Учителю надо знать, что группа детей с ОВЗ неоднородна: 1 уровень предметной подготовки (цензовый) соответсвует уровню образования здоровых сверстников; 2 уровень изменен с цензовым уровнем за счет расширения области развития жизненной компетенции ребенка с ОВЗ; На 3 уровне «академический» компонент редуцируется до полезных ребенку с ОВЗ элементов академических знаний, но при этом максимально расширяется область развития его жизненных компетенций.
9 Личностные результаты коррекционной работы Личностные результаты коррекционной работы С ребенком с ОВЗ в массовой общеобразовательной школе, вот некоторые из них: активное включение в общение и взаимодействие со свертниками на основе принципов сохранения и укрепления здоровья; проявление позитивных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях риска нарушения здоровья в процессе взаимодействия со сверстниками и взрослыми; формирование адекватных представлений о возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении; формирование навыков самообслуживания дома и в школе и веры в свои силы в овладении ими; ориентировка в школьной жизни и формирование понимания значения праздника дома и в школе, устойчивого желания участвовать в устройстве праздника и др.
10 Предполагаемые «Метапредметные результаты коррекционной работы» Предполагаемые «Метапредметные результаты коррекционной работы» овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств ее осуществления; формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации; формирование умения понимать причины успеха (неудачи) учебной деятельности и оценивать собственные учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интереса сторон и сотрудничества и др.
11 Универсальные учебные действия Универсальные учебные действия Предполагают: использование знаково-символических средств представления информации для создания схем решения учебных и практических задач; использование различных способов поиска, сбора и обработки материала; овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений; элементарное умение работать в материальной и информационной среде общего образования в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета и индивидуальными психофизиологическими возможностями и др.
12 Содержательный раздел включает: 1.Описание механизма взаимодействия специалистов (план работы ПМПк). 2.Описание содержания и организации диагностической работы с ребенком с ОВЗ (с группой детей) и оценки эффективности коррекционной работы. 3.Набор коррекционных программ по отношению к конкретным детям с учетом их особенностей (например, программа по преодолению трудностей обучения; коррекции и развития высших психических функций и др.). 4.Программа консультативной информационно- просветительской работы с родителями ребенка с ОВЗ.
13 Организационный раздел включает: 1.Анализ возможностей ОУ по созданию специальных условий обучения и воспитания ребенка с ОВЗ. 2.Ведущие принципы коррекционной работы и способы их реализации в организации коррекционных занятий, в подборе форм, методов и приемов работы с детьми с ОВЗ (с учетом их индивидуальных психофизиологических и личностных особенностей и возраста).
14 Схема анализа возможностей по созданию условий Схема анализа возможностей по созданию условий создание (по необходимости) безбарьерной среды жизнедеятельности особого ребенка; наличие специальных образовательных программ и специальных учебников (по необходимости), учебных пособий и дидактических материалов; наличие специальных технических средств обучения (по необходимости), средств обучения индивидуального и коллективного доступа; наличие в ОУ тьютора, непосредственно отвечающего за организацию индивидуальной коррекционной работы; обеспечение участия всех детей с ОВЗ, независимо от степени нарушений их развития (вместе с нормально развивающимися детьми) в проведении культурно-развлекательных мероприятиях и др.
15 Ведущие принципы Ведущие принципы Коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ: Принцип коррекционно-компенсиирующей направленности образования предполагает построение образовательного процесса с использованием сохранных анализаторов ребенка с ОВЗ. Принцип социально-адаптирующей направленности образования: основная цель – преодолеть или значительно уменьшить «социальное выпадение» ученика. Принцип осознанной мыслительной деятельности предполагает, что ребенок с ОВЗ осознает совершаемую им мыслительную деятельность (умеет рефлексировать). Принцип постепенности в осуществлении коррекционно- развивающей работы предполагает плавный переход от простых знаний, операций, умений – к более сложным. Принцип деятельностного подхода к коррекционно-развивающему образованию требует опираться на предметно-практическую деятельность ребенка с ОВЗ.
16 Должна быть выстроена в логике коррекционной программы образовательного учреждения (разделы те же) Программа коррекционной работы отдельного педагога (узкого специалиста)
17 Целевой раздел: 1)В обосновании необходимости реализации программы (приводится характеристика детей с учетом особенностей нарушения здоровья). 2)Тактические задачи (направлены на коррекцию или компенсацию конкретных нарушений). 3)Личностные и метапредметные результаты, универсальные учебные действия (выбираются педагогом из общего списка с учетом предметного содержания). 4)Система оценки достижения планируемых результатов (тесты-задания, упражнения для оценки сформированности универсальных учебных действий).
18 Содержательный раздел: Включает в себя учебно-тематический план и содержание коррекционной работы педагога.
19 Организационный раздел: 1)Режим занятий, форму их проведения и организационную структуру. 2)Описание основных приемов и методов коррекционной работы, применяемых при реализации данной программы коррекционной работы. 3)Методическое и техническое сопровождение реализации коррекционной программы. 4)План взаимодействия с другими педагогами (узкими специалистами) и медицинскими работниками (по необходимости)..
20 Литература Закон Российской Федерации «Об образовании». ФГОС начального общего образования (включает в состав основной образовательной программы ОУ (организации) раздел «Коррекционная работа»). Гладкая, В.В. Методика проведения коррекционных занятий «Развитие познавательной деятельности» с младшими школьниками с трудностями в обучении: учеб.-метод. пособие / В.В. Гладкая. – Минск: Зорны Верасок, Коррекционная педагогика в начальном образовании: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Г.Ф. Кумарина, М.Э. Вайнер, Ю.Н. Вьюнкова и др.; Под ред. Г.Ф. Кумариной. – М.: Изд. Центр «Академия», Сиротюк, А.Л. Нейропсихологическое и психофизиологическое сопровождение обучения / А.Л. Сиротюк. – М.: ТЦ Сфера, Научно – методический журнал «Коррекционно-развивающее образование» ; 4.
21 Интернет - ресурсы (анализ методических журналов). (модель коррекционно-развивающей среды, из опыта работы). (культурологический подход в коррекционном обучении). (корреционно-развивающее сопровождение внеурочной деятельности).
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.