Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЭдуард Ртищев
1 Бизнес-моделирования: обзор существующих подходов Гусаковский А.М. СМС, управляющий партнер консультационная компания «Ключевые решения» (Минск).
2 Идеи и тезисы 1.Бизнес-моделирование: откуда актуальность? 2.«Живое понятие» бизнес-модель 3.Не бизнес-процессы, не стратегия, не финансовая модель, и в то же время… 4.Дизайн 5.Некоторые приемы работы с бизнес-моделью 2
3 Заголовки новостей… McKinsey о последствиях распространения 3D- печати и необходимости смены бизнес-модели «Самый быстрый способ создать ценность это перенос бизнес-модели» Читайте подробнее на Forbes.ru Эксперт: Бизнес-модель Павла Дурова неудобна для "вертикальной" российской экономики Холдинг «РЖД» переходит на новую бизнес- модель международной транспортно- логистической компании 3
4 Из ТЗ консультационного проекта Комплексная реорганизация должна быть в большей степени нацелена не на шлифовку управленческих процедур, а, в первую очередь, на реальное изменение составляющих бизнес- модели… 4
5 Живое понятие Запрос в Business Source Premier (ведущая электронная база данных компании EBSCO, содержащая статьи из научных журналов о бизнесе и экономике) показывает, что данный термин появился в 1960 г. в названии и реферате к статье в Accounting Review, но с каждым годом количество его упоминаний возрастало, набрав наибольшие темпы роста в начале 2000-х гг. 5
6 Пол Тиммерс (Paul Timmers) 1998 Под бизнес-моделью подразумевается: совокупность продуктов, услуг и информационных потоков, включающих описание различных участников бизнес процесса, их ролей, их потенциальных выгод, а также описание источников получения прибыли. Чтобы понять, как компания реализует свою бизнес-миссию, Тиммерс добавляет маркетинговую модель, которая является комбинацией бизнес-модели и маркетинговой стратегии рассматриваемого субъекта бизнеса. 6
7 7
8 Отто Петровик (Otto Petrovic) и Кристиан Киттл (Christian Kittl), 2000 бизнес-модель придает смысл различным бизнес- процессам компании, а они в свою очередь определяют необходимые информационные и коммуникационные системы, при этом все три уровня связаны друг с другом. Это означает, что изменения на более высоком уровне всегда приводят к изменениям на более низком уровне, и что бизнес-модель сама по себе может быть успешной лишь при совпадении нижних уровней. 8
9 Фрагмент модели Дж. Захмана 9
10 Яап Гордийн (Jaap Gordijn) и Ганс Аккерманс (Hans Akkermans) Business Modelling is not Process Modelling термин «бизнес-модель» часто понимается неверно и смешивается с термином «модель бизнес-процесса». бизнес-модель пытаются описывать с помощью языков моделирования: UML, ePC, сетей Петри. На самом деле: бизнес-модель говорит нам не о процессах, а об обмене «ценностью» между участниками бизнес-процессов. Неспособность понять это разделение ведет к принятию неправильных бизнес-решений… 10
11 Линдер и Кантрелл (Linder and Cantrell) Институт стратегических изменений компании Accenture определяют бизнес- модель как базовую логику организации в создании ценности. 11
12 Патрик Стэллер (Patrick Stähler), Джоан Магретта (Joan Magretta) Бизнес-модель это как рассказ, объясняющий принципы работы предприятия. Бизнес-модель описывает то, как части бизнеса соответствуют друг другу и складываются в единую систему. В отличие от стратегии бизнес-модель не включает в себя информацию о результативности и конкуренции… 12
13 Патрик Сталер «Бизнес-модель в цифровой экономике»,
14 Сливотски Адриан Бизнес-модель - это то, как компания создает ценность для потребителя и получает от этого прибыль. Бизнес-модели представляют последний из трех важнейших циклов: жизненный цикл продукта жизненный цикл приоритетов потребителей жизненный цикл бизнес-модели Если вовремя не определить переломные моменты этих циклов и не начать управлять их фазами, возникают огромные потери ценности… 14
15 Остервальдер и Пинье Бизнес-модель описывает то, как компания создает, доставляет и реализовывает ценность. Авторская концепция предполагает описание бизнес-модели через девять блоков, которые объединены в четыре бизнес области: -клиенты -предложение (товар или услуга) -необходимая инфраструктура - финансовая жизнеспособность. Бизнес-модель является планом того, как стратегия компании должна реализовываться в рамках ее внутренних структур, процессов и систем. 15
16 Для чего нам термин? компоненты, из которых состоит бизнес-модель, должны объяснять суть и процесс генерирования фирмой ценности или экономических рент. 16
17 Бизнес-моделью является или не является? Стратегия Как вы станете лучше в позиционировании и создании конкурентного преимущества? Как сохранить «защищенное» конкурентное преимущество? Как выйти в «голубой океан»? Финансовая модель Прогнозы и оценки рынка Три формы – P&L, Balance, Cash Flow Стоимость компании на «выходе» Эффективности инвестиций Бизнес-модель – про то, как мы делаем деньги
18 ДИЗАЙН
19 М. Джонсон, К. Кристенсен и Х. Кагерманн 19
20 Гэри Хэмел «Во главе революции» 20
21 Чтобы модель была прибыльной необходимо использовать усилители прибыли. Все усилители можно сгруппировать в 4 категории: Увеличивающаяся отдача. «Выключение» конкурентов. Стратегическая экономия (на масштабе, фокусе, объёме). Стратегическая гибкость (обеспечивается объемом портфеля, операционной резвостью и низкой точкой безубыточности). 21
22 Патрик Сталер «Бизнес-модель в цифровой экономике»,
23 Андриан Сливоцки «Миграция ценности» 23 Элементы бизнес- модели Основные компоненты Выбор потребителей Уникальное предложение ценности Фундаментальные предположения (основа бизнес-модели) Выбор клиентов Логистика и партнерские связи Организация производства и продаж Система развития продуктов; Исследование и развитие (R&D)
24 24 Стратегический контроль Модель прибыли Масштаб деятельности Управление капиталом инвестором Точки стратегического финансового контроля Организационный профиль компании Управление формированием прибыли Точки стратегического контроля формирования ценности Элементы бизнес-модели Основные компоненты
25 Д.Дебелак 25
26 оценки эффективности бизнес-модели (GEL-факторы) Для оценки эффективности бизнес-модели (GEL-факторы используются 3 группы факторов, которые : Great customers, Easy sales, Long life): Great customers – наличие превосходных клиентов; Easy sales – относительная простота совершения продажи; Long life – гарантированное долголетие компании. 26
27 Некоторые приемы работы с бизнес- моделями Заимствование модели из одной отрасли (fashion) для другой (ювелирное дело). ZARA + ZORKA ZARKA 27
28 Некоторые приемы работы с бизнес- моделью (2) Определение приоритетов для построения бизнес- системы нового качества 28
29 Некоторые приемы работы с бизнес- моделью (3) Обзор ландшефта бизнес-моделей, «работающих» в отрасли 29
30 Ваши мнения и вопросы?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.