Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемКирилл Морозов
1 СОВЕТСКИЙ ЧЕЛОВЕК СЕМИНАР В 11 КЛАССЕ ПО ИСТОРИИ РОССИИ
2 ВОПРОСЫ УРОКА: 1. Проблема воспитания «советского человека». 1. Проблема воспитания «советского человека». 2. Экономическое, политическое, социальное сознание нового человека. 2. Экономическое, политическое, социальное сознание нового человека. Человек и государство: проблемы в жизни советского человека. Человек и государство: проблемы в жизни советского человека.
3 Задание: сведите известные вам характеристики Запада и Востока в схему. Запад Восток Материализм духовность Объективизм субъективизм Плюрализм интуитивность Рационализм инертность(стабильность) Прогресс застой Право мораль Равенство подчинение Свобода порядок Воля фатализм Индивидуализм коллективизм
4 Выделите характерные черты, сформировавшиеся в народе в годы Советской власти.
5 Была ли цель социализма- создание нового человека? «индустриальный человек» «индустриальный человек» «научно-организованный человек» «научно-организованный человек» «усовершенствованный коммунистический человек» «усовершенствованный коммунистический человек» «Я подымаю тост за людей простых, обычных, скромных, за «винтиков», которые держат в состоянии активности наш великий государственный организм» И.В.Сталин И.В.Сталин
6 Работа в группах: - проанализировать факты и документы; - проанализировать факты и документы; - выявить экономический, политический, социологический аспект сознания; - выявить экономический, политический, социологический аспект сознания; - выяснить влияние традициализма, тоталитаризма, модернизации на сознание россиянина; - выяснить влияние традициализма, тоталитаризма, модернизации на сознание россиянина; - сравнить мышление «нового человека» с западными и восточными типами мышления. - сравнить мышление «нового человека» с западными и восточными типами мышления.
7 ЭКОНОМИСТЫ ПОЛИТИКИ СОЦИОЛОГИ Советский человек Модернизационные Традиционные задачи черты Советский тоталитаризм
8 Итоговая дискуссия Что общего и в чем различие рассмотренных проблем? Что общего и в чем различие рассмотренных проблем? Почему они важны? Почему они важны? Какие проблемы существовали существовали кроме этого? Какие проблемы существовали существовали кроме этого?
9 Домашнее задание Взять интервью у родителей на тему «Плюсы и минусы тоталитарного режима».
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.