Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЭдуард Самокрутов
2 Еще во II веке до нашей эры в Китае было известно о влиянии действий руками на развитие головного мозга человека. Древние китайцы утверждали, что упражнения с участием рук и пальцев гармонизируют тело и разум, положительно влияют на деятельность мозга. Японская акупунктура еще одно тому подтверждение. На кистях рук расположено множество рефлекторных точек, от которых идут импульсы в центральную нервную систему. Массируя определенные точки, можно воздействовать на внутренние органы, которые с этими точками связаны. Так, массаж большого пальца повышает активность головного мозга. Указательный палец связан с желудком, средний с кишечником. Массаж безымянного пальца положительно сказывается на работе печени и почек, а мизинца на работе сердца. Но не только восточные мудрецы, но и отечественные физиологи подтверждают связь развития рук с развитием мозга. В.М. Бехтерев в своих работах доказал, что простые движения рук помогают снять умственную усталость, улучшают произношение многих звуков, развивают речь ребенка. А известный педагог В.А Сухомлинский утверждал, что ум ребенка находится на кончике пальцев.
3 Движения пальцев рук у людей совершенствовались из поколения в поколения, так как люди выполняли руками все более тонкую и сложную работу. В связи с этим происходило увеличение площади двигательной проекции кисти в человеческом мозге. Важно отметить, что на данном этапе развития около трети всей площади двигательной проекции занимает проекция кисти руки, расположенная очень близко от речевой моторной зоны. гомункулус (человечек) Пенфилда
4 Педагог В. Сухомлинский писал: «Ум ребенка находится на кончике его пальцев» Рука является вышедшим наружу Головным мозгом И. Кант Невропатолог и психиатр В. М. Бехтерев писал « Движения руки всегда были тесно связаны с речью и способствовали ее развитию». Изучением развития двигательной функции руки занимались ряд авторов: М. Ю. Кистяковская, Н. Л. Фигурин и М. П. Денисова, Р. Я. Абрамович- Лехтман, И. М. Сеченов, А. В. Запорожец. Движения, практическая деятельность детей имеют чрезвычайно важное значение в развитии ряда высших корковых функций, пространственных отношений, познавательной деятельности и речи И. П. Павлов, В. Н. Аванесова, А. А. Люблинская, А. А. Леонтьев, Д. Б. Эльконин, Г. Л. Розенгард-Пупко, П. Я. Гальперин, Л. А. Венгер Ж. Пиаже, А. Валлон, Н. А. Бернштейн). В развитии речевой активности большое значение имеет манипулятивная деятельности, предметная и игровая активность (М. И. Лисина, Ф. И. Фрадкина).
6 Повышает тонус коры головного мозга. Развивает речевые центры коры головного мозга. Стимулирует развитие речи ребенка. Согласовывает работу понятийного и двигательного центров речи. Способствует улучшению артикуляционной моторики. Развивает чувство ритма и координацию движений. Подготавливает руку к письму. Поднимает настроение ребенка.
7 - внимание; - мышление; - координация; - воображение; - наблюдательность; - зрительная и двигательная память; - речь.
8 НОД Утренний прием детей Коррекционные занятия Совместная деятельность Самостоятельная деятельность Игровая деятельность Прогулки (дневная и вечерняя) Одевание –раздевание Прием пищи Деятельность в уголках (книжном, природном, экспериментирования, конструирования…) Во время трудовой деятельности (дежурства, поручения, коллективный, ручной труд…)
9 Индивидуальная Малыми подгруппами Подгрупповая Фронтальная
10 1. Массаж и самомассаж кистей и пальцев рук с предметами (карандаши, мячики, орехи, сыпучие материалы – манка, песок, горох, фасоль, бигуди, пуговицы) и без предметов (поглаживание, пощипывание, постукивание, похлопывание, растирание, разминание)
11 2. Пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры: - сделай как я - со стихами, - скороговорками, - звуками (фонетическая ритмика) - по цвету, - по лексическим темам, - рассказывание стихов, - рассказов, - сказок.
12 3. Показ руками позы на фотографиях, позы - мантры, буквы 4. Действия с предметами: - губки (промакивать, резать, рисовать, тонировать, мыть-вытирать - нитки (шить, вышивать, штопать, вязать, плести, завязывать, наматывать, распутывать, стричь, рисовать, выкладывать ) - сыпучие материалы (выкладывать, перебирать, пальчиковые бассейны, поделки выполнять, вставлять в отверстия – кормить, пересыпать, перекладывать… - Пипетки - прищепки - палочками, спичками, карандашами - пинцетом - ложечкой
13 5.Продуктивные виды деятельности: - Рисование: красками и кисточками, карандашами, руками, пальцами, перьями, мелками, бумагой, полосками, травинками….. - Аппликация (разные материалы, разные размеры и формы, сочетание материалов и приемов) - Лепка - Конструирование(из бумаги, строителя, конструктора, ЛЕГО,КОМБО, резиновые, металлические, пластмассовые, бумажные, картонные, стеклянные, деревянные…) - Бумагопластика - Оригами - Макраме - Вышивание - Вязание - Шитье - Ниткопластика - Пластилинография - Биссероплетение - Соленое тесто
14 6. Театр: Теневой, бибабо, пальчиковый, бумажный, плоскостной 7.Графические упражнения: - Раскрашивание по заданию - Дорисовывание - Перерисовывание - Штрихование - Перепечатывание - Подписывание - Диктанты: графические и слуховые - Мнемотаблицы - Схемы - Лабиринты - Обводки - Пройди по дорожке - Соедини точки - Кроссворды - Ребусы - Деформированные тексты
15 8. Игры и упражнения: - пазлы, - головоломки, - вкладыши, - Мозаики - Пирамидки - Застежки - Шнуровки - Кубики 9. Пескотерапия 10. Сюжетно – ролевые игры - Изготовление атрибутов (билеты вырезают, лепят конфеты, строят дорогу, обстановку для игры…) - Выполнение игровых действий (одеть куклу, завязать бантики в парикмахерской, распутать нитки бабушке, перебрать горох повару, смотать бинты врачу…) 11. Бытовая деятельность: перебирание крупы, очистка овощей и фруктов, расстегивание – застегивание, завязывание, уход за растениями, очистка одежды от катышков, заклеивание книги, стирка …
26 Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно хорошо развиты память, мышление, внимание, связная речь.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.