Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАнатолий Чурин
1 Выполнил: Воспитатель МБДОУ д/с 18 Зайцева Л. И. Портал «О детстве»
2 Заповедь «Почитай отца своего и мать свою, чтобы тебе было хорошо» Портал «О детстве»
3 Решая проблему духовно –нравственного воспитания дошкольников, нельзя обойти стороной проблему патриотического воспитания, но воспитание духовной личности, считаю, возможно, только совместными усилиями семьи, детского сада и государства. Одна из проблем состоит в том, что в процессе воспитания не соблюдается историческая преемственность поколений. Дети лишаются возможности брать пример с людей, живших в прошлом. Поэтому необходимо помочь родителям осознать, что в первую очередь в семье должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные обычаи и ценности, созданные предками, и что родители ответственны за воспитание детей. История проекта Портал «О детстве»
4 Проблема: составить генеалогическое древо своего рода. Цель проекта: собрать исторический материал о своих родственниках за последние 3-4 поколения для решения задач патриотического воспитания. Портал «О детстве»
5 Задачи Развитие чувства собственной исторической сопричастности к своему роду. Восстановление разорванной связи времен между поколениями своего рода. Постижение глубинного смысла жизни своего рода и себя как часть этого рода. Создание родословной и ее обсуждение. Портал «О детстве»
6 Участники проекта: дети группы компенсирующей направленности 9, родители, педагоги и сотрудники ДОУ. Портал «О детстве»
7 Материалы проекта: проектор, компьютер, ватманы, фломастеры, краски, фотографии, энциклопедии. Портал «О детстве»
8 Актуальность проекта: проект посвящен актуальной проблеме формирования у детей такого качества мировоззрения- историчности, выражающегося в обостренной потребности осмысления связи времен, человечества и общества, исторических процессов, проходящих через человеческую жизнь. Портал «О детстве»
9 Формы работы: НОД «Папа, мама, я – дружная семья» беседы о жизни, добрых делах бабушек, дедушек игра «Быт моей семьи» закрепление правила почитания и уважения старших тематический вечер «Моя семья» рассматривание семейных альбомов рассказывание о жизни и добрых делах бабушек, дедушек и других родных рассказывание о семейных реликвиях и традициях просмотр мультфильма «Как мамонтенок маму искал» составление генеалогического дерева. Портал «О детстве»
10 Чтение художественной литературы: Д. Габе «Моя семья» В. Сухомлинский «Все добрые люди – одна семья», «Бабушка отдыхает», «Именинный обед», Б. Ганаго «Они забыли» Б. Алмазов «Горбушка» А. Майков «Мать и дети» В. Дьяченко «Чему учат детей пчелы», «Великодушная дочь». Вид проекта: краткосрочный ( 1 месяц ). Портал «О детстве»
11 Ожидаемые результаты проекта Каждый ребенок группы 9 составил генеалогическое древо своего рода. Активное сотрудничество с семьей, установлены партнерские отношения, сплочение детского коллектива, коллектива детей и родителей, сплочение семей. Родители получили массу советов по составлению родословных, осознали значимость этой работы. У них появилась гордость за своих предков, желание быть не хуже, ответственность перед ними и своими детьми. У детей развился интерес к истории семьи, семейным традициям, родословной. Портал «О детстве»
12 Этапы реализации проекта: 1. Этап подготовительный: Сбор необходимой теоретической информации, определение проблемы, постановка цели и задач проекта разработка программ деятельности. Привлечение родителей к предстоящей творческой работе, разраработка планов работы с детьми и родителями. 2. Этап практический: Формирование мировоззрения. Составление гипертекстового генеалогического древа своего рода. 3. Этап завершающий: Накопление материала, самоанализ, оформление методических рекомендаций. Портал «О детстве»
13 Портал «О детстве»
14 Содержание работы Инструкция по сбору сведений о своей родословной Изготовление генеалогического древа своего рода Составление рассказа о своем роде. НОД «Папа, мама, я – дружная семья». Оценка родословных, поздравление и награждение победителей. Портал «О детстве»
15 Критерии оценки победителей 1. Глубина и степень детализации составленной родословной 2. Выявление родовых закономерностей и традиций, отыскание связи личной истории и истории рода 3. Обнаружение связи между историей рода и общественными историческими процессами 4. Оригинальность и качество оформления работы 5. Активность и продуктивность участия в защите проекта Портал «О детстве»
16 Победители проекта Победители и призеры проекта получили дипломы: Глазунов Илья, Еременко Андрей и Дворниченко Андрей. Лучшие работы опубликованы и размещены на сайте ДОУ. Портал «О детстве»
17 Портал «О детстве»
18 Рекомендации 1. Изучить глубоко тематику проекта 2. При составлении совместного плана работы с детьми над проектом опираться и поддерживать детскую инициативу 3. Заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта, поддерживать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме 4. Тактично рассматривать все предложенные детьми варианты решения проблемы. Ребенок имеет право на ошибку и не должен бояться высказывать свои мысли 5. Соблюдать принцип последовательности и системности при работе над проектом 6. Создать атмосферу сотворчества, опираясь на индивидуальный подход 7. Вовлекать родителей в совместную работу над проектом 8. Заключительный этап проекта тщательно готовить и проводить в виде презентации, шоу, театрализованного шоу. Портал «О детстве»
19 Спасибо за внимание! Портал «О детстве»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.