Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАнна Теплякова
1 Язык как средство манипулирования сознанием (на примере рекламы).
2 Данное исследование - посвящено изучению речи телевидения. Объектом нашего внимания стала реклама. Реклама нас заинтересовала как образец использования языка в качестве средства манипулирования сознанием, средства обмана, средства затемнения смысла
3 Цель : изучить, как создатели рекламы воздействуют на зрителя, заставляют его приобрести рекламируемый товар, используя при этом средства языка.
4 Для достижения названной цели мы ставим перед собой следующие задачи: определить жанрово- стилистическую специфику рекламного ролика; изучить композицию рекламного текста; проанализировать рекламные ролики, которые мы в настоящий момент можем увидеть на экранах телевизоров, сосредоточив внимание на приемах, которые используют создатели рекламы, воздействуя на наше сознание.
5 Особенности жанра рекламы. Две основных функции рекламы – информационная и функция воздействия – позволяют отнести ее к жанрам публицистического стиля. Причем особенностью рекламы является доминирование второй задачи: убедить, продвинуть идею или товар. И этой задаче подчинена вся стилистика рекламных текстов.
6 Реклама появилась вместе с конкуренцией товаров, когда появилась необходимость убедить аудиторию, что твой товар лучше. Поэтому любой рекламный текст – текст аргументированный. Аргументы бывают рациональными (воздействующими на разум человека) и эмоциональными (воздействующими на человеческие чувства).
7 К числу логических (рациональных) аргументов можно отнести ссылку на авторитеты (рекомендован министерством здравоохранения, специалисты Рос.теста провели испытания стиральных машинElectrolux и подтверждают…, медики утверждают, клинически доказано…). Эффективно воздействует на мнение аудитории упоминание, перечисление всевозможных премий, дипломов, а также регалий тех людей, которые поддерживают предлагаемую продукцию.
8 Но иногда самым убедительным является не слово, а цифра: В бульонном кубике – 2 порции, а в одном пакетике бульона Rolton – целых 40 порций. Бульоны Rolton – в три раза дешевле, в сто раз вкуснее.
9 Композиция рекламного текста. Рекламисты давно используют преимущество первых слов. Первая фраза рекламного ролика организует весь текст, часто формулирует тему. Для зачина используются специальные синтаксические и стилистические средства, оформляющие начало речи. Очень часто в начале текста указывается рекламируемый товар или название выпускающей его фирмы: Мемория! Натуральное лекарство для улучшения работы мозга! Пежо-406! Исключительный контроль над дорогой! Представляем Mach 3 Turbo. Полный комфорт при бритье в любом направлении!
10 Иногда телевизионный рекламный ролик начинается с диалога, призванного подчеркнуть преимущества рекламируемого товара. Участники диалога, как правило, люди из народа: студенты, домохозяйки, мужики в гараже, дети. Это должно внушить зрителю, что такие же люди, как он, давно пользуются этим товаром. Расчет делается на доверие к простому человеку и чувство стадности.
11 В качестве примеров мы можем привести следующие рекламные тексты: Что с тобой? Да с животом какая-то беда. Обычное дело – стресс, экзамены. Экзамены, говоришь? Ты посмотри, как ты питаешься! И что ты предлагаешь? Активиа от Данон!
12 Ну, как дела? Защита слабеет. Тогда нуженАктимель. Актимель?
13 На телевидении есть масса реклам, где слово играет только второстепенную роль. Основная нагрузка в таких роликах приходится на зрительные образы и музыкальное оформление. Немалое значение имеет и игра актеров. Однако и такие рекламы нуждаются в словесном оформлении. Как правило, слово здесь – вывод, призыв приобрести товар, рекламный слоган.
14 В качестве примера можно вспомнить рекламу Кока-колы: радостные лица людей, девушка с бутылкой Кока-колы, приятная музыка. Все это должно создать определенное настроение у зрителя. И в этом слова только мешают. Но для того, чтобы связать эту эмоцию с определенным товаром, слово необходимо. И оно звучит в конце ролика: Кока-кола! На волне удовольствия!
15 в начале рекламного текста обрисовывается страшная картина, а в концовке предлагается выход: воспользоваться рекламируемым товаром. например, реклама крема Озон-С антистресс: Напряжение. Стремительный ритм. Загрязненный воздух оставляет след на лице. Город – это ежедневный стресс. Так обрисовывается негативная ситуация в зачине. А концовка всегда оптимистична: Крем Озон-С антистресс активно борется с признаками усталости кожи, помогает ей адаптироваться к перепадам температур, улучшает цвет лица.
16 Роль коннотаций в воздействии рекламного ролика на сознание потребителя. Коннотации -Использование нужных ассоциаций. нам внушают нужное отношение к товару и ненавязчиво подсказывают выбор.
17 Сравним два названия: кефир Александровский и кефир Кремлевские продукты.. Какой, по- вашему, лучше? Качество стирки стиральных машин Electrolux в точности соответствует настоящему европейскому классу А. Может быть, рекламируемая машина неплохо стирает, но вряд ли рядовой потребитель знает, что такое настоящий европейский класс А.
18 Особенности интонации и ритмической организации рекламного текста. большая часть рекламных текстов имеет восклицательную интонацию. Орбит - самая вкусная защита от кариеса!; Самсунг электроникс! Фантастически чисто!
19 Еще одно средство воздействия на потребителя – использование рифмованных строк, а зачастую и с участием музыки. Вот как об этом высказалась журналистка Галина Лернер: Зомбирование зрителей – любимый прием рекламщиков. Наиболее подходят для этого всякие песенки, написанные удивительно безграмотно, но в рифму: Не важно, что день несет, свежесть ты ощутил. Ты с Ментос свеж и полон сил. Свежесть жизни вместе с Ментос, ты с Ментос свеж и полон сил! Иногда авторы не утруждают себя даже поисками рифмы, а объясняют просто, грубо и доходчиво:не зевай – приезжай – выбирай – покупай!
20 Школа по приколу!; Мезим для желудка незаменим. В нашей работе мы попытались описать языковые уловки, которыми пользуются создатели реклам, принуждая нас приобрести тот или иной товар.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.