Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемМаргарита Федыкина
1 Моя педагогическая инициатива
2 «Растения – цветы. Способы их размножения». Моя педагогическая инициатива
3 познакомить детей со способом посева семян: растения, которым надо больше времени для роста и больше тепла, высаживают рассадой, выращивать которую начинают весной(сеют семена в ящики, содержат при комнатной температуре); обогатить представления детей о значении выращивания рассады человеком(для эстетического удовольствия, для привлечения насекомых к растениям и наблюдениям за ними); закрепить представления детей о том, что новое растение можно вырастить из семени, что от одного семени можно получить много семян; учить различать семена ноготков, бархатцев, декоративного подсолнечника; продолжать знакомить детей с основными компонентами почвы; тренировать навык проведения простых экспериментов, умение пользоваться простейшим лабораторным оборудованием; развивать любознательность, познавательный интерес, учить делать выводы, анализировать; закреплять у детей умение договариваться и распределять свои действия (применение метода кооперации); воспитывать осознанное отношение к своему здоровью. Моя педагогическая инициатива
4 письмо от дерева–тополя; фотографии цветов на клумбах; тарелочки с комочками земли; лупы, ложечки, стаканчики с водой, стаканы с песком и глиной, салфетки; пакетики с семенами под номерами; геометрические фигуры на каждого ребенка; модели трудового процесса (подготовка ящиков с почвой для рассады); земля, песок, ящики; палочки, грабельки, лейки с водой; фартуки; подносы с цветной бумагой, ножницы, клей; заготовка «клумбы» из ватмана. Моя педагогическая инициатива
5 Моя педагогическая инициатива
6 1 этап. Мотивационный. Воспитатель: –Ребята, нам пришло письмо от тополя, растущего на нашем участке. Послушайте: «Здравствуйте, дети! Вот и наступила долгожданная весна, появились проталины, снег стаял. Каждый из вас заметил происходящие изменения. Как они прекрасны! Вот и на моих веточках вот-вот появятся первые листочки. Я так жду ярких красок, многоцветья, зелени! К сожаленью, вокруг пока лишь мрачная сырая земля, остатки опавших листьев…». –Ребята, как вы думаете, о каких ярких красках, многоцветье мечтает дерево? (ответы детей) Воспитатель: –Да, ребята, дерево мечтает о красивых цветах. А помните, какие цветы мы выращиваем на наших участках? Посмотрите, какие красивые цветы изображены на фотографиях. (рассматривание фотографий). –Наверно, такой красоты ждёт наше дерево? Воспитатель: –Как мы можем помочь дереву, который грустит на нашем участке? (ответы детей) Воспитатель: –Правильно, мы попробуем вырастить цветущие растения для украшения нашего участка. Моя педагогическая инициатива
7 2 этап. Содержательный. Воспитатель: –Как вы думаете, для чего люди высаживают цветущие растения около домов, на клумбах в парке? (ответы детей) Воспитатель: –Кого привлекают цветущие растения? (ответы детей) Воспитатель: –Кто помнит названия цветов на фотографиях? (ответы детей) Воспитатель: –А как вы думаете, как мы сможем вырастить цветущие растения для украшения нашего участка? (ответы детей) Воспитатель: –Правильно, нам нужны семена, ведь эти растения размножаются при помощи семян. Моя педагогическая инициатива
8 а) исследовательская деятельность ( у каждого ребёнка в 3 пакетиках семена - ноготки, бархатцы, декоративный подсолнечник, на пакетиках цифры-11, 12, 13.) Воспитатель: –Рассмотрите внимательно семена в пакетике с цифрой 11. Какие они, на что похожи? (то же самое с пакетиками под цифрами 12 и 13:семена ноготков – серые, изогнутые, семена бархатцев – чёрная палочка с желтой кисточкой на кончике, у декоративного подсолнечника – маленькое чёрное семечко) Воспитатель: –А как вы думаете, что цветам помогает быть такими зелёными, пышными, яркими, какие изображены на фотографиях? (ответы детей) Воспитатель: –Да, ребята, растениям помогает земля. Вы уже знакомы, что же такое земля и её свойства, а вот как она помогает растениям, вы хотите узнать? Моя педагогическая инициатива
9 Опыт 1: «Состав почвы» Воспитатель: – Землю в стакане с водой хорошо перемешайте ложечкой, подождите немного. Что вы видите в воде? (ответы детей) Вывод: – На дно стакана осел песок, вода помутнела из-за глины, а сверху плавают сухие листики, хвоинки, останки древесины. Земля в воде не растворяется. Моя педагогическая инициатива
10 Опыт 2: «Определение перегноя» Воспитатель: – Землю в металлической ложечке я хорошо прогреваю над пламенем. Что мы чувствуем? (появляется белый дым и неприятный запах) Воспитатель: – Этот запах издаёт горящий перегной, содержащийся в земле. Это гниющие останки растений и животных, которые делают землю более полезной для растений. Чем больше перегноя, тем быстрее и крупнее они растут, дают больший урожай. Землю, содержащую перегной, называют почвой. Вывод: – В земле содержится перегной, который обогащает землю. Это помогает быть цветам такими зелёными, пышными, яркими. Моя педагогическая инициатива
11 в) дыхательная гимнастика в) дыхательная гимнастика – А сейчас давайте поиграем с песком. Возьмите горсть песка и сильно сожмите его в кулачке, сделайте вдох; удерживайте песок в руке и задерживайте дыхание. Затем медленно высыпайте песок в стаканчик и делайте медленный выдох. Стряхните песок с пальцев, расслабляя кисти рук. б) физкультминутка: б) физкультминутка: ( движения согласно текста) Буратино потянулся. Раз нагнулся. Два нагнулся. Руки в стороны развёл- Ключик видно не нашёл. Чтобы ключик нам достать, На носочки надо встать. Моя педагогическая инициатива
12 г) практическая часть: г) практическая часть: Воспитатель: –Мы с вами договорились помочь нашему дереву, чтобы ему не было грустно на участке. Попробуем мы с вами вырастить цветущие растения для украшения нашего участка. Эти растения нельзя сразу сажать в открытую почву– они не переносят холода. А если мы будем ждать, пока на улице потеплеет, то у растений останется совсем мало времени, чтобы порадовать нас своими цветами. Поэтому вначале мы вырастим рассаду у нас в группе в ящиках. А когда пока на улице потеплеет, мы высадим рассаду на клумбу. (далее воспитатель при помощи моделей и вопросов уточняет с детьми структуру трудового процесса :на дно ящика ложатся камешки, насыпается песок, насыпается земля, выравнивается, слегка уплотняется и поливается. Семена равномерно распределяются по поверхности и засыпаются землёй. Высеянные семена слегка полить. Сверху ящики накрывается полиэтиленовой плёнкой, которая оставляется до появления всходов.) –А сейчас каждый из вас возьмёт на подносе геометрическую фигуру и встанет у того стола, на котором соответствующая метка. Это ваши рабочие места. (самостоятельная деятельность детей, во время которой воспитатель проводит индивидуальную помощь) Воспитатель: –Как нужно ухаживать за рассадой? (ответы детей) Воспитатель: –Все изменения мы будем зарисовывать в дневник наблюдений. Моя педагогическая инициатива
13 д) художественное творчество Воспитатель: – Ребята, я уверена, что каждый из вас уже представил себе, как красиво станет на нашем участке, когда мы высадим рассаду, и она начнёт цвести. Предлагаю вам вырезать цветы и наклеить их на нашу «клумбу». (на основе рассмотренных фото и непосредственных впечатлений, дети вырезают цветы из цветной бумаги и наклеивают на «клумбу»). Моя педагогическая инициатива
14 3 этап. Итоговый. Воспитатель: – Ребята, смогли ли мы помочь нашему тополю, который грустит за окном? Что мы сегодня для этого сделали? (ответы детей) – Да, ребята, вы справились! Вы молодцы! Скоро вырастет наша рассада. Мы ее высадим, и на нашем участке будет много ярких, красивых цветов. Спасибо за работу! Моя педагогическая инициатива
15 Моя педагогическая инициатива
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.