Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемМарианна Шеломянцева
2 Автор проекта: Шамсов Рустам Рилович Профессия: токарь-универсал Руководитель проекта: преподаватель Грохотова Елена Айзиковна Республика Татарстан г. Казань ГАОУ НПО «Профессиональный лицей 68»
3 Мой отец, всю жизнь проработавший слесарем-ремонтником сельхозтехники и как ни кто другой знающий, как тяжело достать ту или иную деталь сельхозмашины, часто беседовал со мной на извечную тему "Кем быть?". Когда мне было 6 лет, на вопрос отца: "Кем ты хочешь стать?" - я отвечал: "Летчиком". В 10 лет я хотел быть... следователем. В 13 лет я понял, к чему клонит отец со своими вопросами и сказал: "Токарем я не буду, лучше буду пекарем". Однако в 15 лет я поступил в профессиональный лицей 68 г. Казани учиться на профессию «токарь-универсал».
6 По-моему, это происходит в значительной мере от того, что ни ребята, ни их родители даже не представляют себе профессии современного токаря. Многие родители обрисовывают своему сыну токаря как этакого чумазого, перепачканного эмульсией и тавотом паренька в промасленном комбинезоне, который «гонит» изо дня в день на станке стружку и делает одни и те же скучные «железки». «Если не сдашь в ВУЗ - быть тебе токарем», - говорят сердобольные родители. Сейчас многие из молодых рвутся к так называемым «интеллек- туальным» профессиям и мало кто из оканчивающих школу хочет стать рабочим, станочником.
7 Сравним работу токаря с творчеством скульптора. Как скульптор превращает глыбу гранита, мрамора или глины в произведение искусства, постепенно удаляя с глыбы все лишнее и выявляя на ней свой художественный замысел, так и токарь удаляет все лишнее с заготовки, поковки или болванки металла, чтобы в конце получилась нужная деталь, соответствующая чертежу. Велика радость скульптора, создавшего из камня прекрасный образ и сознающего, что он может сделать и еще более прекрасное произведение искусства. Так же велика радость токаря, познавшего все тайны мастерства, сознающего, что он настолько знает свою профессию, что может выполнить на станке любое задание, любую работу!
8 Мой лицей - это учебное заведение начального профессионального образования, которое дает углубленные знания по различным профессиям, из его стен выходят хорошо подготовленные молодые специалисты. Учась три года в лицее, я узнал, что мало обладать техническими тонкостями при работе с металлом и, конечно, со станком, а надо прекрасно владеть уме- нием читать важней- шие чертежи, знать фи- зику, химию
9 Все три года обучения в профессиональном лицее я учусь на «хорошо» и «отлично». Но кроме общего образования, повышающего интеллект человека, я стремлюсь получать высококлассную профессиональную подго- товку. Стать хорошим, настоящим профессионалом - вовсе не значит замкнуться в своей узкой специальности, ограничиться ею. Чем выше интеллект человека, тем лучше трудится он на любимом месте.
11 За время учебы я, как токарь-универсал, научился вытачивать на станке детали, сверлить, делать резьбу и т.д. Научился работать на разных токарных станках, которые могут быть универсальными или специаль- ными (рассчитанными на какой-то один способ обработки детали). Мастер производственного обучения учил меня, что работа токаря нужна там, где невозможно сделать деталь простой штамповкой или отливкой. Токарная обработка – это один из видов обработки материала резанием. Токарный резец закреплен на станке неподвижно, а заготовка вращается. Токарь обрабатывает заготовку, сверяясь с черте- жом, учитывая указанные размеры. Для этого он выбирает подходящие резцы, использует измеритель- ные приборы. Обрабатывая заготовку, токарь выполняет множест- во различных операций – в зависимости от материала, формы и размера будущей детали.
12 Начиная с первого курса, я старался участвовать в конкурсах профессионального мастерства, проводи- мых в лицее, на базовом предприятии ОАО КМПО и на предприятиях города Казани. Постепенно набирался опыта. На втором курсе я занял первое место в конкурсе профессионального мастерства на звание «Лучший по профессии – токарь», проводимый среди учащихся лицея. Участвовал и получил диплом на Казанском моло- дежном конкурсе профессионального мастерства «Лучший по профессии» (по специальности токарь), проводимый мэрией Казани и комитетом по делам детей и молодежи. Занял II место в конкурсе профессионального мас- терства среди молодых рабочих в младшей группе, проводимом ОАО КМПО. Благодаря моим достижениям, я удостоился чести представлять наш лицей на ежегодном бале лицеис- тов республики Татарстан. Участники Казанского молодежного конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии» (по специальности токарь), проводимый мэрией Казани и комитетом по делам детей и молодежи, 2011 год
13 Бал лицеистов, 2011 год Нижний ряд: я - Шамсов Рустам, директор ПЛ 68 – И.И.Залалов, зам. директора по УПР – И.В.Смирнова
16 Я благодарен своему отцу, который когда-то надоумил меня выбрать профессию токаря. Только учась в лицее, я понял, что без услуг токарей обществу просто не обойтись. Такие специалисты работают на многих предпри- ятиях промышленных, коммунальных, мон- тажных, ремонтных и т. п. Токарное ремесло не просто техническая специаль- ность; это своего рода искусство. Ведь из грубой заготовки специалист делает аккурат- ную деталь с блестящей поверхностью.
17 Немаловажный фактор в выборе рабочей профессии для меня - материальная независимость, что совсем немаловажно в наше время, когда идут массовые сокращения управленческого аппарата. На бирже невостребованного обществом труда стоят люди с высшим гуманитарным и техническим образованием, тогда как рабочие места остаются вакантными. Подле каждого предприятия мы видим большие щиты с длинным списком рабочих профессий, необходимых заводу. Мало молодежи идет работать на заводы. А старые, квалифицированные рабочие постепенно уходят на пенсию. Вот и получается «недостача» рабочей силы.
18 Я выбрал свой путь, поступив учиться в профессиональный лицей 68, и не жалею об этом. Я считаю, что только профессионалы своего дела, отдающие силы, знания, труд, нужны стране. Без их умелых рук не может развиваться ни одна отрасль народного хозяйства. Поэтому я уверен, что лучше быть настоящим Мастером своего дела, чем неприспособленным ни к какой трудовой деятельности специалистом с высшим образованием. Если же я посчитаю необходимым продол- жить свой дальнейший профессиональный уровень, то могу поступить на заочный факультет в технический институт и продол- жать учебу осознанно, так как буду совершен- ствовать свое мастерство по любимой профессии.
21 Человек - совершенство природы, Он стоит выше всех на Земле И своими руками способен Сделать все, что в его голове. Он способен построить ракеты, Чтоб увидеть другие миры, Разгадать все секреты планеты, Приумножить земные дары. Человека растила природа, И теперь он хозяин Земли. Так живи и твори для народа, Ты найдешь свое счастье в пути! Букет токаря Благодарю за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.