Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемОксана Юлдашева
1 Обобщение опыта работы учителя начальных классов Измайловой Марьям Рахимжановны Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 2 г. Пугачёва Саратовской области» 2007 – 2008 г.г.
2 Технология проблемного обучения Проблемная ситуация Учебная проблема Способы решения учебных проблем
3 Урок русского языка Тема: «Знакомство с суффиксом» Проблемная ситуация: Выделите корень и окончание берёза берёзка берёзонька Какой частью слова является невыделенная часть? Учебная проблема: По каким признакам можно найти в слове суффикс? Какую роль играет суффикс в слове?
4 Поиск решения проблемы 1.Найдите в словах новую часть слова. 2.Определите его местоположение в слове (по отношению к другим частям слова). 3.Выпишите эту часть слова. 4.Понаблюдайте, изменяется ли значение слов с появлением суффикса.
5 Структурно - логические этапы уроков проблемного обучении 1.Актуализация опорных знаний и способов действий учащихся. 2.Создание проблемной ситуации. 3. Постановка учебной проблемы. 4.Решение учебной проблемы, включающее выдвижение гипотезы, построение плана и собственно проверку гипотезы, формулировку окончательного решения. 5.Доказательство правильности и применение найденного решения.
6 Способы решения учебных проблем Конкретно-методические способы решения учебных проблем экспериментальные теоретические учебное моделирование Инновационные способы решения учебных проблем исследовательские игровые
7 Этапы экспериментального способа решения учебных проблем 1.Осознание наличия проблемной ситуации. Постановка учебной проблемы. 2.Выдвижение гипотезы. 3.Планирование и осуществление экспериментальной проверки гипотезы. 4.Анализ и обобщение полученных данных. Формулирование решения проблемы. 5.Применение приобретенных знаний на практике. Конкретизация примерами.
8 Урок окружающего мира Тема: «Почва, её свойства и состав» Эксперимент в группах 1.Посадить пророщенные семена фасоли и следить за их развитием. Эксперимент в парах
9 Этапы теоретического способа решения учебных проблем 1.Осознание наличия проблемной ситуации. Постановка учебной проблемы. 2.Выдвижение гипотезы. 3.Планирование и осуществление теоретической проверки гипотезы. 4.Анализ и обобщение полученных данных. 5.Применение приобретённых знаний на практике. Конкретизация примерами.
10 Урок истории Тема: «Власть и народ Российской империи» Проблема: «Почему рядом с Екатериной нет простых людей? Какие отношения были между знатью и простыми людьми?»
11 Этапы моделирования, как способа решения учебных проблем 1.Осознание наличия проблемной ситуации. Постановка учебной проблемы. 2.Выдвижение гипотезы и построение плана исследования модели. 3.Построение модели. 4.Анализ и обобщение знаний, полученных путём исследования модели. 5.Применение приобретённых знаний на практике. Конкретизация примерами.
12 Урок русского языка Тема: «Парные согласные в середине слова» Проблема: -Какую согласную букву надо писать в середине слова? ж сне ? ки ш Поиск решения проблемы: 1.Определите, в какой части слова находится «опасная» буква – орфограмма. 2.Узнайте, гласный или согласный звук обозначает эта буква. 3.Исследуйте на примерах разных слов, какова особенность местоположения этой орфограммы в слове. 4.Понаблюдайте, что происходит со звуком в данной позиции. 5.Подберите ряд однокоренных слов и найдите такое слово, в котором этот звук находится в сильной позиции.
16 Этапы исследовательского способа решения учебных проблем 1.Ознакомление учащихся с предметной областью, содержанием предстоящего исследования. 2.Столкновение с проблемой. Формулирование целей и задач исследования. 3. Сбор достоверных данных об изучаемом объекте, явлении или процессе. 4.Теоретическое исследование: выделение изучаемых фактов, построение объяснения, моделирование объекта. 5.Формулирование выводов и оформление проделанной работы.
17 Урок окружающего мира Тема: «Экосистема луга» Проблема: «Будет ли соблюдаться круговорот веществ в экосистеме луга? Будет ли он замкнутым?»
18 Поиск решения проблемы
20 Уроки литературного чтения Название раздела «Мы с мамой и папой» «Наполним музыкой сердца» «День смеха» «День Победы» Учебная проблема Зачем нужны человеку родные и близкие люди? Что значит для тебя музыка? Что такое чувство юмора и нужно ли оно человеку? Нужно ли нам и подрастающим поколениям помнить трудные и страшные годы войны?
21 Этапы игрового способа решения учебных проблем 1.Осознание наличия проблемной ситуации. Постановка учебной проблемы. 2.Направленное и управляемое имитационно – игровое (предметно – содержательное и социально – ролевое) моделирование поисковой деятельности 3.Обобщение полученных данных. Формулирование решения проблемы. 4.Применение приобретённых знаний на практике.
22 Уровни проблемности самый высокий высокий средний низкий не содержит подсказки содержит 1 подсказку содержит 2 подсказки ряд последовательно предполагаемых заданий и вопросов
24 Переместительное свойство сложения. Самый высокий уровень. Как быстро решить эти четыре примера? = = = = Высокий уровень. Воспользуйтесь перестановкой слагаемых и быстро решите эти примеры = = = = Средний уровень. Воспользуйтесь перестановкой слагаемых и быстро решите примеры как в 1случае = = = = = Низкий уровень. Быстро решите примеры, вспомнив свойство сложения: от перестановки слагаемых сумма не меняется. Сначала сложите числа, которые в сумме дают круглое число. С круглыми числами легче выполнять действие = = = = =
25 Уровни проблемного обучения в 3 «б» классе 1. Уровень несамостоятельной активности – восприятие учениками объяснения учителя, усвоение образца умственного действия в условиях проблемной ситуации, выполнение учеником самостоятельных работ, упражнений воспроизводящего характера, устное воспроизведение. 2. Уровень полусамостоятельной активности характеризуется применением прежних знаний в новой ситуации и участие школьников в поиске способа решения поставленной учителем проблемы. 3. Уровень самостоятельной активности – выполнение работ репродуктивно- поискового типа, когда ученик сам решает по тексту учебника, применяет прежние знания в новой ситуации, конструирует, решает задачи среднего уровня сложности, доказывает гипотезы с незначительной помощью учителя и так далее. 4. Уровень творческой активности – выполнение самостоятельных работ, требующих творческого воображения, логического анализа и догадки, открытия нового способа решения учебной проблемы, самостоятельного доказательства; самостоятельные выводы и обобщения, изобретения, написание художественных сочинений. 12% учащихся 16% учащихся 40% учащихся 32% учащихся
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.