Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемОлег Бакланов
1 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Ковернинского района Нижегородской области «Понуровская основная общеобразовательная школа» Подготовила: воспитатель Карелина Альбина Васильевна 2013г.
2 «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее…» В.А. Сухомлинский
3 «Движения руки всегда тесно связано с речью и способствует её развитию» В.М. Бехтерев Существует прямая взаимосвязь развития речи с уровнем развития общей мелкой моторики: чем выше двигательная активность, тем лучше развита речь. Мелкая моторика неразрывно связана со всеми образовательными областями, так как в процессе её развития формируются у детей все психические процессы: внимание, память, воображение, речь, что является предпосылкой для становления всех видов детской деятельности - игровой, продуктивной, трудовой, предметной. Комплексы представленные в данном проекте простые и увлекательные, они в игровой форме способствуют развитию мелкой моторики. Актуальность темы проекта:
4 Цель: Стимулировать речевую и мыслительную деятельность ребёнка через развитие мелкой моторики.
5 Стимулировать зрительное и слуховое восприятие; Обогащать словарный запас; Тренировать тонкие движения пальцев рук; Способствовать развитию творческих способностей; Развивать память и связную речь; Формировать координацию движений пальцев и кистей рук; Основные задачи:
6 Образовательная область: « Коммуникация» Тип проекта: развивающий По количеству участников : индивидуальный, групповой По времени проведения : долгосрочный По характеру контактов : в контакте с семьей
7 Опираясь на развёрнутое тематическое планирование, предложенное в программе "От рождения до школы", под редакцией авторов Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева, были подобраны наиболее приемлемые для решения поставленных задач виды игровых упражнений по развитию мелкой моторики. Для наибольшего удобства виды игровых упражнений, используемые в работе с детьми, были «разбиты» на комплексы: "Пальчиковые игры " 1. Комплекс "Пальчиковые игры " Пальчиковые игры дают возможность родителям и воспитателям играть с малышами, радовать их и, вместе с тем развивать речь и мелкую моторику. Ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком. Персонажи и образы пальчиковых игр нравятся малышам с 1,5-2 лет, дети с удовольствием повторяют за взрослыми тексты и движения. Одни пальчиковые игры готовят малыша к счёту, в других ребёнок должен действовать, используя обе руки, что помогает лучше осознать понятия выше и ниже, сверху и снизу, право и лево.
8 2. Комплекс " Использование элементов изодеятельности в развитии мелкой моторики» В процессе рисования у ребенка совершенствуется наблюдательность, эстетическое восприятие и эмоции, художественный вкус, творческие способности. Рисуя, ребёнок развивает определённые способности: зрительную оценку формы, умение ориентироваться в пространстве, чувствовать цвета. Развиваются специальные умения и навыки: зрительно- моторная координация, свободное владение кистью руки, что очень поможет будущему школьнику. Занятия по рисованию доставляют детям радость, создают положительный настрой. 3. Комплекс "Развитие графической моторики» Графические упражнения способствуют развитию мелкой моторики и координации движений руки, зрительного восприятия и внимания.
9 I. К ОМПЛЕКС «П АЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ »: 1. П АЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА 2. Ф ИГУРКИ ИЗ СЧЁТНЫХ ПАЛОЧЕК 4. П АЛЬЧИКОВЫЕ ШАГИ 3. Ф ИЗКУЛЬТМИНУТКИ
10 5. С АМОМАССАЖ
11 6. Ш НУРОВКА
12 7. М ОЗАИКА 8. И ГРЫ С МОЛНИЕЙ 9. И ГРЫ С БУСИНАМИ
13 10. М ЕТАНИЕ БУМАЖНЫХ КОМОЧКОВ 12. П ЛЕТЕНИЕ КОСИЧЕК 11. И ГРЫ С ВЕРЁВОЧКОЙ
14 II. К ОМПЛЕКС «И СПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ » 1. Ниткография2. Лепка из теста
15 3. Работа с сыпучим материалом 4. Аппликация 5. Квиллинг
16 III. К ОМПЛЕКС «Р АЗВИТИЕ ГРАФИЧЕСКОЙ МОТОРИКИ »
17 Интеграция образовательных областей Образовательная область по ФГТ Организация образовательной деятельности Коммуникация:овладение средствами общения Познание: сенсорика РЭМП окружающий мир, конструирование Музыка: игра на музыкальных инструментах, ложках Художественное творчество: рисование, лепка, аппликация Физическая культура:массаж, пальчиковая гимнастика Труд:самообслуживание, поручения Здоровье, безопасность: бережное отношение к своему здоровью, гигиена Чтение художественной литературы: стихи потешки, сказки
18 Самостоятельная деятельность Прогулка Использование мелкой моторики в различных видах деятельности Самообслуживание Продуктивная деятельность Работа с родителями Утренняя гимнастика Индивидуальная работа
19 Оформление результатов Обработка диагностических данных Определение уровня развития мелкой моторики у ребёнка Диагностическая карта Методика проведения диагностики
20 Вид деятельности Критерии оценки высокийсреднийнизкий Манипуляции с предметамиЛегко ловит мячЛовит мяч не всегда, но движения правильные Пытается ловить мяч, но движения неловкие Воспроизведение кистевых и пальцевых поз: 1.Сжать ручку в кулачок, распрямить ладонь и т.п. 2.Привести кисть в положение «вверх, вниз, повернуть влево, вправо». 3.Поднести к подбородку, "отдать честь", послать воздушный поцелуй, воспроизвести указательным пальцем и мизинцем "козу» и т.д. Повторяет полностью. Некоторые кистевые и пальчиковые позы выполняет с неуверенностью. Затрудняется выполнить пальчиковые позы. Предметная деятельность Застёгивает и расстёгивает пуговицы, застёжки молнии самостоятельно. Ловко справляется со шнуровкой и нанизыванием бусин на тесьму. Требуется небольшая помощь. Не справляется самостоятельно. Развитие памяти и связной речиСвязно объясняет свои действия. Быстро запоминает стихи, потешки, чётко их произносит. Требуется подсказка воспитателя в воспроизведении связной речи. Стихи запоминает с небольшим затруднением. Объяснить свои действия не может. Память развита недостаточно. Диагностическая карта
21 Д ИАГРАММА РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
22 «Застегнём застёжки На твоей одёжке. Пуговки и кнопочки, Разные заклёпочки»
23 Формируя и совершенствуя тонкую моторику пальцев рук, мы усложняем строение мозга, развиваем психику и интеллект ребенка. Через развитие мелкой моторики мы совершенствуем психические процессы и речевую функцию ребенка. Вывод: Итак, при сравнении результатов заметны существенные сдвиги. Количество детей с высоким уровнем развития мелкой моторики увеличилось, а количество детей с низким уровнем - уменьшилось. Можно сделать вывод о том, что проведенные занятия способствуют развитию мелкой моторики детей дошкольного возраста и напрямую взаимодействуют с развитием речи.
24 Список литературы: Савина Л.П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников: Пособие для родителей и педагогов. – М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», – 48 с; Бардышева Т.Ю. Разговорчивые пальчики: развитие мелкой моторики. М.: Издательский дом «Карапуз», 2001; Большакова С.Е.Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М., ТЦ Сфера, – 64с.; Ткаченко Т.А. "Развиваем мелкую моторику", М. Издательство ЭКСМО,2007; Под ред. Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А. «От рождения до школы». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. – М.: Мозаика – синтез, с; Савина Л.П. Пальчиковая гимнастика, М.: Родничок, с; Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду – М.: Просвещение, с; Доронова Т.Н., Якобсон С.Г. Обучение детей рисованию, лепке, аппликация в игре – М.: Просвещение, с; Журнал «Ребенок в детском саду» 5, 2011 год. стр.31; Журнал «Воспитатель» 8, 2010 год. стр.42.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.