Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемРоман Телегин
1 Согласовано Заместитель директора по ВР:__________/Соколова Л.В./ Утверждаю Директор школы :__________/Гончарова Л.В./ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ________ класса_______уч.год КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ____________________ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ЦЕЛЬ Развитие определённых человеческих качеств личности, отражающих своеобразный нравственный портрет школьника: Добрый, не причиняющий зла живому Честный и справедливый Любящий и заботливый Трудолюбивый и настойчивый Творящий и оберегающий красоту мира Стремящийся к знаниям и критично мыслящий Смелый и решительный Свободолюбивый и ответственный Самостоятельный и законопослушный Чувствующий свою связь со своим народом, страной, культурой Бережно относящийся к слову, к своим речевым поступкам Патриотичный (готовый поступиться своими интересами ради «своих» - класса, школы, города, России) Толерантный (уважающий других, не похожих на него) ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ
2 ЦИКЛОГРАММА РАБОТЫ КЛ.РУК. ЕЖЕДНЕВНО: Контроль за посещением уроков обучающихся Контроль за дежурством обучающихся Контроль за внешним видом обучающихся Организация питания обучающихся ЕЖЕНЕДЕЛЬНО: Проверка дневников обучающихся, заполнение электронного дневника Проведение воспитательных дел и мероприятий Отчет администрации о посещаемости обучающихся класса Взаимодействие с учителями предметниками, родителями, школьной медсестрой ЕЖЕМЕСЯЧНО: Посещение уроков обучающихся Проведение бесед по ТБ ОДИН РАЗ В ЧЕТВЕРТЬ: Оформление классного журнала Проведение родительских собраний Посещение учащихся и семей «группы риска» Контроль за организацией дополнительного образования обучающихся Заполнение отчетов и рапортичек Участие в работе кафедры воспитания ОДИН РАЗ В ГОД: Статистические данные класса Составление социального паспорта класса Оформление личных дел учащихся Выступление на заседании кафедры воспитания
3 ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Направления воспитывающей деятельности ДОБРЫЕ ЧУВСТВА, МЫСЛИ И ПОСТУПКИ (ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННОГО ЧУВСТВА, ЭТИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ И ГОТОВНОСТИ СОВЕРШАТЬ ПОЗИТИВНЫЕ ПОСТУПКИ, В ТОМ ЧИСЛЕ РЕЧЕВЫЕ) СТРАНА ГРАЖДАН (ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ) ТРУД ДЛЯ СЕБЯ И ДЛЯ ДРУГИХ (ВОСПИТАНИЕ ТРУДОЛЮБИЯ, СПОСОБНОСТИ К ПОЗНАНИЮ) ЗДОРОВЬЕ ТЕЛА И ДУХА (ВОСПИТАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ) ПРИРОДА – НАШ ДОМ (ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ) КРАСОТА СПАСЁТ МИР (ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ) Средства воспитывающей деятельности «Слова» /осмысление и ощущение духовной ценности/ «Дела» /практические действия на основе ценности/ Формы воспитывающей деятельности 1. Учёба (урочная деятельность) Изучение материала и выполнение учебных заданий по нравственно- оценочным линиям развития в разных предметах Проблемный диалог Продуктивное чтение Групповая форма работы 2. После уроков (внеурочная деятельность) Беседы, часы осмысления, устный журнал Разброс мнений, час вопросов и ответов Сказкатерапия; тренинги игровые, коммуникативные, личностного роста Просмотр и обсуждение видеофрагментов, фильмов Экскурсии, прогулки, путешествия, видеопутешествия Посещение театральных представлений, концертов, фестивалей Встречи с интересными людьми Коллективно-творческие дела Праздники «Огоньки», вечера отдыха Выставки /организация и проведение/ Проекты Ролевые, деловые, организационно - деятельностные игры, игры- путешествия Походы выходного дня, туристические походы Турниры, состязания, конкурсы /интеллектуальные, творческие, спортивные / Занятия в объединениях дополнительного образования 3. Общественные задачи (внешкольная деятельность) Трудовые, экологические, творческие, благотворительные десанты, операции, рейды, акции Шефство Совместная деятельность взрослых и детей Итоговая рефлексия
4 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА ВОСПИТАННИКОВ Методы поддержки и развития «социального здоровья» /они необходимы для поддержания положительного эмоционального настроя в жизни, веры в свои силы, а также позволяют стабилизировать общее эмоциональное состояние и предотвратить асоциальное поведение/ метод радостной перспективы /это радостные события, которые ждут человека и значимых для него людей в ближайшее время/; метод «увлечения весельем» /юмор всегда помогает преодолевать трудности, оптимизм создаёт мажорный настрой жизни/; метод поощрения и похвалы / возбуждает у ребёнка чувство радости от сделанного, веры в себя и желания делать ещё лучше путём одобрения: мимикой, жестом, взглядом, словом/; метод самонаблюдения за своими эмоциями / с помощью него ребёнок может понять, под воздействием каких причин возникает та или иная эмоция, чувство/; метод «угашения отрицательных переживаний» /способ раздумывания таких эмоций, как обида, стыд, ненависть, злоба, страх, вина, определение причин их возникновения и, как следствие, угашение отрицательных эмоций/; метод «устранения плохих привычек»; метод «выработки хороших привычек и положительных черт характера»; метод релаксации /способ расслабления организма с целью успокоения, создания внутреннего комфорта/. Методы поддержки и развития самостоятельной личности / развитие этого личностного качества обусловливает активную жизненную позицию обучающихся/ метод наблюдения; метод коллективного анализа деятельности, размышления; метод рефлексии самопознание своей роли и отношения к произошедшим событиям, делам; метод тестирования и анкетирования. метод самооценки /обучение адекватному оцениванию себя, адекватности целей, реальности, использованных средств/; метод самоорганизации /обучение самостоятельному планированию режима дня, питания, физических и интеллектуальных нагрузок, сна, отдыха, составление и соблюдение распорядка дня, ведение ежедневника необходимых дел и т.д./; метод самореабилитации / самостоятельный способ восстановления физических и психических сил: расслабление, водные процедуры, смена видов деятельности, достижение душевной разрядки путём включения в творческий, эмоционально- нравственный процесс/; метод самоопределения / создание ситуаций, когда ребёнок должен самостоятельно сделать выбор/; метод самореализации / создание условий для выполнения индивидуальной работы в соответствии с поставленными задачами (поручения и другие)/; метод самоконтроля; метод самопрогнозирования / планирование ближайшей перспективы своей деятельности/. Методы поддержки и развития аналитико- рефлексивных способностей / с помощью них воспитатель и воспитанник получают возможность осмыслить свою деятельность, соответствие способов работы целям и полученному результату. Методы поддержки и развития духовно-нравственных и гражданских чувств /они направлены на обновление и духовное обогащение личности, ответственной за судьбу Родины/ метод «увлечения добрым делом»; метод «увлечения героическим»; метод традиции; метод «увлечения красивым»; метод «увлечения загадочным»; метод личного примера; метод доверия; метод просьбы; метод беседы размышления; метод лекции; метод поручения.
5 Изучение личности и коллектива: Диагностика Посещение уроков Посещение семей Взаимодействие с педагогами доп.образования Беседы по ТБ Педагогическая поддержка уч-ся, требующих особого внимания: с низкой успеваемостью и уровнем воспитанности, пропускающих уроки, одаренных Классные дела Участие в общешкольных делах Педагогическое руководство классным самоуправлением Взаимодействие родителями: индивидуальные и групповые консультации заседания р/к Родительские собрания Совместные мероприятия
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.