Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемГеоргий Калашников
1 L/O/G/O Эффективное трудоустройство выпускников как один из критериев деятельности образовательной организации Шахина С.Г., директор ГБОУ СПО «Пензенский базовый медицинский колледж» Минздрава России
2 Согласно Концепции развития системы здравоохранения в Российской Федерации до 2020 г. перспективы эффективного функционирования современной системы здравоохранения в значительной степени зависят от наличия достаточного количества подготовленных высококвалифицированных медицинских и фармацевтических кадров, как главного ресурса здравоохранения, способных решать задачи, поставленные перед здравоохранением Российской Федерации. Скворцова Вероника Игоревна, Министр здравоохранения РФ
3 Создание системы социального партнерства, объединяющей её участников на основе партнерских отношений. Создание системы социального партнерства, объединяющей её участников на основе партнерских отношений. Одна из главных задач системы медицинского образования - обеспечение специалистами со средним медицинским образованием
4 Трудоустройство выпускников - показатель эффективности работы образовательной организации Проведение профориентационной работы Заключение целевых договоров на подготовку специалистов Профессиональная направленность образовательного процесса Обучение выпускников продуктивному поиску работы Организация встреч выпускников с потенциальными работодателями
5 Привлечение работодателей к обеспечению контроля качества подготовки выпускников Участие работодателей в оценке профессиональных и общих компетенций на квалификационных экзаменах Руководство курсовыми проектами и выпускными квалификационными работами студентов Участие в организации учебной и производственной практик с использованием современной технологической базы Направления взаимодействия с социальными партнерами
6 Социальное партнерство Примером плодотворного социального партнерства является взаимодействие ГБОУ СПО «Пензенский базовый медицинский колледж» Министерства здравоохранения Российской Федерации с ФГБУ «Федеральный Центр сердечно-сосудистой хирургии» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Пенза).
7 СпециальностьКол-во выпускни ков, % Трудоустр ойство по спец. % Обучение в ВУЗе (очное) % Декретны й отпуск, % Работают не по специальн ости, % Сестринское дело 10078,96,64,410,1 Лечебное дело 10079,15,65,49,9 Фармация 10081,54,88,45,3 Лабораторная диагностика 10080,43,75,810,1 Акушерское дело 10069,746,320 Стоматология ортопедическа я 10077,65,65,011,8 Стоматология Профилактич
8 Информация о трудоустройстве выпускников 2009 года по специальности Фармация в динамике за 5 лет Год Трудоустройство по специальности ( %) Обучение в ВУЗе (очное) ( %) Декретный отпуск ( %) Работают не по специальности (%) Не работают ( %) ,53 2,7 6,3 2,7 4, ,437,22,12, ,935,71,80, ,535,41,50, ,535,41,50,6
9 Информация о трудоустройстве выпускников 2010 года по специальности Фармация в динамике Год Трудоустройство по специальности ( %) Обучение в ВУЗе (очное) ( %) Декретный отпуск ( %) Работают не по специальности (%) Не работают ( %) ,8 15, ,9110,81,11, ,6111,110, ,6111,110,3
10 Информация о трудоустройстве выпускников 2011 года по специальности Фармация в динамике Год Трудоустройство по специальности ( %) Обучение в ВУЗе (очное) ( %) Декретный отпуск ( %) Работают не по специальности (%) Не работают ( %) ,82,16,8 1,86, ,22,17,51,50, ,32,17,51,40,7
11 Информация о трудоустройстве выпускников 2009 года по специальности Лабораторная диагностика в динамике за 5 лет Год Трудоустройство по специальности ( %) Обучение в ВУЗе (очное) ( %) Декретный отпуск ( %) Работают не по специальности (%) Не работают ( %) ,71,915,19,41, ,61,918,91, ,41,918,91, ,41,98,61,90, ,51,98,61,90,1
12 Информация о трудоустройстве выпускников 2010 года по специальности Лабораторная диагностика в динамике Год Трудоустройство по специальности ( %) Обучение в ВУЗе (очное) ( %) Декретный отпуск ( %) Работают не по специальности (%) Не работают ( %) ,64,317,47,21, ,34,317,45,40, ,34,316,06,32, ,64,36,5 4,1
13 Информация о трудоустройстве выпускников 2011 года по специальности Лабораторная диагностика в динамике Год Трудоустройство по специальности ( %) Обучение в ВУЗе (очное) ( %) Декретный отпуск ( %) Работают не по специальности (%) Не работают ( %) ,71,85,62,80, ,32,88,35,40, ,22,810,85,60,6
14 Факторы, влияющие на процесс трудоустройства кадров в медицинских организациях 95% выпускников– девушки, ориентированные на рождение ребенка Низкая заработная плата средних медицинских работников в период с по 2013 год. Высокая интенсификация труда средних медицинских работников, которая связана с процессом оптимизации в здравоохранении Стремление выпускников получить высшее профессиональное образование по очной форме обучения
15 1,8% 92%92% 6,2% Имеют технические специальности Работают в системе здравоохра- нения Имеют рабочие профессии Постоянную работу имеют всего 817,2 тыс. лиц с ОВЗ
16 В Российской Федерации три федеральных медицинских образовательных учреждения ведут подготовку инвалидов по медицинским специальностям: ГБОУ СПО «Пензенский базовый медицинский колледж» Минздрава России Специальности: Лабораторная диагностика, с1994 года, Стоматология ортопедическая, с1994 года. ГБОУ СПО «Кисловодский медицинский колледж» Минздрава России Специальность: Медицинский массаж, с 1958 г. ГБОУ СПО «Ульяновский фармацевтический колледж» Минздрава Росси Специальности: Лабораторная диагностика, с1994 года, Медицинский массаж, с 1994 г.
17 В колледжах обучаются студенты из 74 регионов (от Читы и Красноярска до Калининграда и Мурманска). Инвалидов - 23% от общего числа студентов.
18 Законодательная база Указ Президента РФ от «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», Федеральный Закон об образовании в Российской Федерации» от ФЗ.
19 Системный подход в обучении студентов-инвалидов по слуху Коррекционно-развивающее обучение студентов Практико-ориентированное обучение 1-2 год обучения 3-4 год обучения
20 Преимущества инклюзивного образования в медицинских колледжах Воспитание толерантного восприятия в социуме лиц с ОВЗ, снятие барьеров коммуникации, Формирование навыков взаимодействия работодателей с инвалидами на всех этапах обучения, Успешная адаптация выпускников с ОВЗ на рабочих местах, Высокий процент трудоустройства, что способствует снижению дефицита кадров в здравоохранении.
21 С 1958 г. Медицинский массаж 83,5% 85,3 % С 1994 г. Лабораторная диагностика С 1994 г. Стоматология ортопедическая 90,6% Процент трудоустройства выпускников с ОВЗ колледжей Министерства здравоохранения России
22 По окончании колледжа выпускникам выдается сертификат специалиста, проводятся для них узкотематические циклы повышения квалификации по новым современным профессиональным технологиям. Через 5 лет наши выпускники проходят курсы повышения квалификации на базе колледжей, т.к. в других регионах для инвалидов курсы повышения квалификации не проводятся.
23 Причины успешного трудоустройства лиц с ОВЗ Text in here успешная профессиональная и социальная адаптация Наличие качественного профессионального образования Высокая заинтересованность в постоянном рабочем месте Успешная интеграция в профессиональную среду
24 Наши достижения в Кисловодским медицинским колледжем создан стандарт обучения инвалидов по зрению по специальности Медицинский массаж; в Пензенском базовый медицинский колледж успешно реализуется адаптированная образовательные программы для инвалидов по слуху по специальностям Стоматология ортопедическая и Лабораторная диагностика, включающие в себя дисциплину «Русский жестовый язык», что существенно облегчает им усвоение сложной медицинской терминологии; в Ульяновском фармацевтическом колледже создан Центр здоровья, реализующий здоровьесберегающие технологии.
25 Предложения Включение в критерии эффективности деятельности образовательных учреждений СПО обучение и социальную реабилитацию инвалидов. Расширение перечня образовательных услуг, адаптированных для лиц с ОВЗ. Создание на базе федеральных колледжей ресурсных учебно- методических центров по внедрению в образовательный процесс адаптированных образовательных программ профессиональной подготовки лиц с ОВЗ по медицинским специальностям. Увеличение финансирования с целью реализации адаптированной программы обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья медицинским специальностям. Разработка механизмов дуальной ответственности за трудоустройство выпускников медицинских колледжей.
26 Профессиональное медицинское образование инвалидов - это не затраты, а инвестиции, более того, это огромный вклад в человеческий капитал страны.
27 L/O/G/O Благодарю за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.