Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемСтанислав Долгов
1 Скуратова Наташа 9 класс Борисоглебская СОШ Обобщенный речевой портрет старшеклассника
2 Язык расширяется снова и снова, Никто не поставит ему предела, Но право на слово, Необыкновенное слово, Имеет лишь новое, Необыкновенное дело. Б.А. Слуцкий ( ), русский поэт:
3 Актуальность исследования определяется малоизученностью вопроса. Цель исследования – описание и анализ речевого портрета одной из возрастных и социальных разновидностей коллективной языковой личности – учащегося 8-11 классов.
4 Дать общее представление о концепции языковой личности в современном языкознании Рассмотреть и уточнить понятия «речевой портрет» и «коллективный речевой портрет» Определить факторы, влияющие на речь старшеклассников. задачи:
5 Б.Н. Головин
6 языковая личность – это личность, обладающая знанием языковой семантики, и законов речевого поведения
7 Один из основных факторов, влияющих на формирование языковой личности - это условия, в которых ребенок рос. Тип языковой личности родителей оказывает огромное влияние на формирование типа языковой личности детей.
8 Второй фактор - типы языковых личностей учителей и самого процесса обучения в школе. Степень требовательности учителей и степень прилежания ученика, возможности домашней, школьной, сельской библиотеки - все это влияет на формирующуюся языковую личность.
9 Третий фактор, который справедливо выделяют исследователи, – характер прецедентных текстов, то есть текстов, на которые ориентируется человек как на образцовые в смысле использования языка. Прецедентные тексты доказывают правильность неправильного ответа или произношения ссылкой на телевидение, родителей, учителей: «А по телевизору сказали «красиве'е», У нас дома все говорят «зво'нит»,
10 Четвертый фактор - это окружение подростка, степень влияния окружения и его «языковой вкус». Для молодежной среды характерны неформальные отношения, обращение друг к другу на «ты», по прозвищам даже в официальной обстановке, широкое использование жаргонных словечек, стремление подражать западному образу жизни и типу общения: «Вау!» «Зацени!»
11 Обобщенный речевой портрет старшеклассников, характеризующий возрастные особенности речи на всех языковых уровнях.
12 ослабленная артикуляция [здр'ас'ть] Растягивание гласных: блииииин, ващееееее! фонетический уровень речи старшеклассников
13 Слова, имеющие суффиксы, имеют оттенок оценочности, Наибольшей частотностью обладают существительные: математичка, училка, бабуля, родственнички, обманщики сокращение, «усечение» слов. комп, домашка, домаха (домашняя работа), телик, видик, классуха, физра, Словообразовательный уровень
14 Синтаксис речи старшеклассников характеризуется использованием различных синтаксических конструкций. Наиболее употребительными являются простые односоставные предложения. Первое место среди них занимают безличные предложения: Принесло тебя такую рань. Ниче не запомнилось. Ваще колбасило. Синтаксический уровень
15 конструкции с однородными членами предложения и обращениями: Лен, ну ты глянь, как прикольно. Он такой классный, прикольный, вообще суперский. синтаксических конструкций проявляется в предпочтении сложноподчиненных предложений, особенно с союзным словом который: Давай домашку, которую вчера задали пропустим. Помнишь того пацана, ну, который еще ржал весь вечер.
16 *общепродростковый сленг: зелень – «деньги», мафон – «магнитофон», расслабуха – «расслабление, отдых», слинять – «сбежать с занятий», тормоз – «плохо соображающий», угарать – «веселиться», чувак – «модный парень»
17 *специализированные жаргонизмы связанные с учебой: дирик – «директор школы», классуха – «классный руководитель», русачка – «учитель русского языка», физик – «учитель физики», биологичка – «учитель биологии». *прозвища: Косой, Изюм, Серый, Длинный, Лом, и др. *цитаты из культовых фильмов и книг: «Все будет Чикаго!», «Об этом я подумаю завтра», «Надо, Федя, надо».
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.